Конспект занятия в старшей группе на тему: "Подари себе праздник"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Матвиевская Наталия Михайловна

Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Городской конкурс «Воспитатель года -2013»

 

Конспект Мастер – Класса на тему:

«Волшебный мир сказки».

(Творческий подход в реализации образовательной области «Социализация»)

Воспитатель старшей группы

МДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик»

Фрунзенского района г. Саратова

Матвиевская Наталия Михайловна

г. Саратов

Задачи:

1.Учить детей создавать поделки из природного и бросового материала.

2.Учить видеть образ в бросовом и природном материале.

3.Закрепить знания детей о понятиях «бросовый материал», «природный материал».

4.Закрепить умения детей создавать образ животного, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг  к другу.

5.Закрепить технические навыки и умения в работе с разнообразным материалом, в том числе нестандартным. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест  скрепления.

6. Развивать у детей образное мышление, воображение, фантазию, художественные и творческие способности.

7.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, к занятию продолжать учить работать коллективно.

8.Воспитывать в детях желание дарить окружающим людям внимание, подарки, сделанные своими руками, хорошее настроение.

Материалы и оборудование: магнитная доска, маркеры, магниты круглой формы, карточки - схемы,  бросовый материал (шишки, крышки от пластиковых бутылок, яйца от киндер-сюрпризов, одноразовые ложки, скорлупа грецких орехов), пластилин,  гофрированная бумага, клей, записи песни «Где водятся волшебники»-  из к/ф.  «Незнайка с нашего двора», слова: Ю.Энтина, музыка: М.Минкова, П. Чайковский «Подснежник» Дополнительный познавательный материал (легенды, загадки, стихи).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

( Интеграция областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! (Дети приветствуют гостей) Я вижу,  вы немного растеряны, чуточку испуганы! Скажу вам честно,  я тоже немного волнуюсь. Но думаю,  мы с вами подружимся,  и  все будет отлично! Меня зовут Наталия Михайловна! Можно поверить в то, что я волшебница?  Нет? Хорошо,  не волшебница, я только учусь! Верите, что  я сейчас могу превратить ваши ладошки, например, в рыбок  или бабочек или еще в кого-нибудь? Я  вам сейчас покажу!

.Игра «Волшебные ладошки» (психологический этюд).

Воспитатель просит  подойти к ней ребят группами, и на магнитной доске обводит одну из ладошек ребенка маркером, когда на доске уже есть все 12 ладошек, воспитатель дорисовывает их,  и ладошки превращаются в    гусеничку.  (Процесс сопровождается песней   «Где водятся волшебники»-  из к/ф.  «Незнайка с нашего двора», слова: Ю.Энтина, музыка: М.Минкова). Ну что, теперь вы верите, что ваши ладошки волшебные и могут превращаться в кого угодно? Ребята,  гусеничка останется с нами, она хочет посмотреть, какие еще чудеса могут творить ваши волшебные руки. Подарим друг другу праздник! А какой праздник без музыки и танца!  Вставайте в хоровод и немного потанцуем. Повторяйте все движения за мной.

.Музыкально-ритмическая игра «Веселый паровоз».

Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения под музыку.
К нам приехал паровоз. 
Что с собою он привез? 
Он привез вагончик с чем? 
С топотушками… (Дети топают.) 
С хлопушками… (Дети хлопают в ладоши.) 
С мигалками… (Дети подмигивают.) 
С кричалками… (Дети кричат.) 
С обнималками… (Дети обнимаются.) 

Воспитатель: Посмотрите, что нам еще привез паровоз? (Показывает на красивую коробку). Ой, какой-то подарок! А вы любите подарки? А дарить подарки вы любите? Ну что ж, откроем  коробку,  посмотрим, что там внутри! (Воспитатель открывает коробку.  Внутри коробки бросовый  материал). Ребята, посмотрите, что же здесь лежит? (Ответы детей) А что же нам с этим делать? Я знаю, у нас же праздник, а в праздник приятно и получать, и дарить подарки.  Превратить все это в подарки можете вы сами, ведь у вас волшебные руки! А я вам помогу.

  1. Основная часть.

(Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»).

 Воспитатель:  Ребята, вы очень дружные, мне нравится с вами работать. А работать вы будете в команде  по два человека.

.Подвижная игра «Найди пару».

Правила:

 Воспитатель:  У меня в руках «Солнышко», оно сегодня волшебное, на его лучах – картинки  с героями из мультфильмов. Как только «солнце»  опустится вниз, одновременно вы подойдете к нему и возьмете по одной карточке и найдете себе пару. Кто быстрее. Ребята, герои мультфильмов помогут вам найти рабочее место, соединив одинаковые карточки.

Воспитатель:  Молодцы, вы быстро разделились на команды! Вы готовы к следующему заданию.

.Дидактическая игра (Элементы ТРИЗ).

Воспитатель: На столах лежат карточки – схемы будущего подарка. Вместе (в паре) вы должны внимательно рассмотреть схему изготовления подарка и определить, что вы будете делать и из какого материала! Выполнить задание нужно как можно быстрее, кто будет готов, поднимет флажок. (Индивидуальная работа с каждой парой: обсудить какие геометрические фигуры присутствуют в схеме, какой бросовый материал подойдет для приготовления поделки, что вы будете делать?)

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дополнительный познавательный материал, используемый в ходе работы над подарком.

Легенда о подснежнике.

Богиня Флора пригласила всех на карнавал. Всем цветам подарила костюмы: подснежнику – белый, розе – алый, одуванчику – жёлтый. Снег тоже пришел на праздник, но никто не захотел поделиться с ним своим нарядом. Все испугались холода. Только нежный подснежник подошел к снегу и они закружились в танце. С тех пор и появляется цветок среди снега, не боится он морозов и стужи.

Загадки.

Полосатый, хвост трубой,
Умный, шустрый, озорной,
Мышкам ходу не даёт.
Догадайтесь – это …? (Кот) 
 

В домике всегда своем,
Даже в гости ходит в нем...
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает?
(Улитка)

Стих про ежа.

Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла про Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный  терла пастой,

Кожа стала сразу красной.

А Мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла.

  1. Итоговая часть.

( Интеграция областей:  «Познание», «Коммуникация»).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, дружно работали! Нужно, чтобы все увидели, какие вы волшебники! Для этого устроим «хоровод подарков». Вставайте в круг, а подарок положите на ладошку. (Звучит музыка, дети двигаются по кругу, показывая свое мастерство).  Ребята, я предлагаю подарить подарки нашим гостям. Дарить подарки, сделанные своими руками очень приятно, потому что с подарком мы дарим окружающим хорошее настроение. Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать, спасибо вам большое за дружную, волшебную  работу, вы все молодцы! У нашей «гусеницы»  есть подарки для вас,  эти подарки сделали своими руками дети моей группы для вас (дети открывают еще одну подарочную коробку, берут подарок – божью коровку). Ребята, многие люди считают, что божьи коровки приносят удачу и счастье. Я желаю удачи и счастья вам, ребята, и всем, кто находится в этом зале!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого занятия в средней группе. (Комплексное). Тема: «Подари свое солнце».

Занятие проводится с детьми средней группы совместно с музыкальным руководителем. На занятии дети продолжают знакомиться с настроением музыки. Формирует чувство отзывчивости у детей посредствам музыки...

конспект занятия в старшей группе на тему "Башкирский народный праздник Кукушкин чай"

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Башкирский народный праздник Кукушкин чай»Задачи:- закреплять признаки времени года - весна- закреплять названия п...

Конспект НОД с использованием ИКТ, в старшей группе на тему: «Подари частичку добра»

Конспект НОД для старшей группы. Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, поддержать мотивационную линию на пр...

Конспект занятия в старшей группе «Ручеёк» «Умей себя защитить»

Конспект занятия в старшей группе «Ручеёк»«Умей себя защитить»...

Конспект занятия в старшей группе « Как вести себя в природе»

Цель: Формирование ответственного отношения  к окружающей среде у детей дошкольного возраста....