Конспект занятия в старшей группе на тему: "Подари себе праздник"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс «Воспитатель года -2013»
Конспект Мастер – Класса на тему:
«Волшебный мир сказки».
(Творческий подход в реализации образовательной области «Социализация»)
МДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик»
Фрунзенского района г. Саратова
Матвиевская Наталия Михайловна
г. Саратов
Задачи:
1.Учить детей создавать поделки из природного и бросового материала.
2.Учить видеть образ в бросовом и природном материале.
3.Закрепить знания детей о понятиях «бросовый материал», «природный материал».
4.Закрепить умения детей создавать образ животного, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.
5.Закрепить технические навыки и умения в работе с разнообразным материалом, в том числе нестандартным. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
6. Развивать у детей образное мышление, воображение, фантазию, художественные и творческие способности.
7.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, к занятию продолжать учить работать коллективно.
8.Воспитывать в детях желание дарить окружающим людям внимание, подарки, сделанные своими руками, хорошее настроение.
Материалы и оборудование: магнитная доска, маркеры, магниты круглой формы, карточки - схемы, бросовый материал (шишки, крышки от пластиковых бутылок, яйца от киндер-сюрпризов, одноразовые ложки, скорлупа грецких орехов), пластилин, гофрированная бумага, клей, записи песни «Где водятся волшебники»- из к/ф. «Незнайка с нашего двора», слова: Ю.Энтина, музыка: М.Минкова, П. Чайковский «Подснежник» Дополнительный познавательный материал (легенды, загадки, стихи).
Ход занятия.
- Организационный момент.
( Интеграция областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! (Дети приветствуют гостей) Я вижу, вы немного растеряны, чуточку испуганы! Скажу вам честно, я тоже немного волнуюсь. Но думаю, мы с вами подружимся, и все будет отлично! Меня зовут Наталия Михайловна! Можно поверить в то, что я волшебница? Нет? Хорошо, не волшебница, я только учусь! Верите, что я сейчас могу превратить ваши ладошки, например, в рыбок или бабочек или еще в кого-нибудь? Я вам сейчас покажу!
.Игра «Волшебные ладошки» (психологический этюд).
Воспитатель просит подойти к ней ребят группами, и на магнитной доске обводит одну из ладошек ребенка маркером, когда на доске уже есть все 12 ладошек, воспитатель дорисовывает их, и ладошки превращаются в гусеничку. (Процесс сопровождается песней «Где водятся волшебники»- из к/ф. «Незнайка с нашего двора», слова: Ю.Энтина, музыка: М.Минкова). Ну что, теперь вы верите, что ваши ладошки волшебные и могут превращаться в кого угодно? Ребята, гусеничка останется с нами, она хочет посмотреть, какие еще чудеса могут творить ваши волшебные руки. Подарим друг другу праздник! А какой праздник без музыки и танца! Вставайте в хоровод и немного потанцуем. Повторяйте все движения за мной.
.Музыкально-ритмическая игра «Веселый паровоз».
Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения под музыку.
К нам приехал паровоз.
Что с собою он привез?
Он привез вагончик с чем?
С топотушками… (Дети топают.)
С хлопушками… (Дети хлопают в ладоши.)
С мигалками… (Дети подмигивают.)
С кричалками… (Дети кричат.)
С обнималками… (Дети обнимаются.)
Воспитатель: Посмотрите, что нам еще привез паровоз? (Показывает на красивую коробку). Ой, какой-то подарок! А вы любите подарки? А дарить подарки вы любите? Ну что ж, откроем коробку, посмотрим, что там внутри! (Воспитатель открывает коробку. Внутри коробки бросовый материал). Ребята, посмотрите, что же здесь лежит? (Ответы детей) А что же нам с этим делать? Я знаю, у нас же праздник, а в праздник приятно и получать, и дарить подарки. Превратить все это в подарки можете вы сами, ведь у вас волшебные руки! А я вам помогу.
- Основная часть.
(Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»).
Воспитатель: Ребята, вы очень дружные, мне нравится с вами работать. А работать вы будете в команде по два человека.
.Подвижная игра «Найди пару».
Правила:
Воспитатель: У меня в руках «Солнышко», оно сегодня волшебное, на его лучах – картинки с героями из мультфильмов. Как только «солнце» опустится вниз, одновременно вы подойдете к нему и возьмете по одной карточке и найдете себе пару. Кто быстрее. Ребята, герои мультфильмов помогут вам найти рабочее место, соединив одинаковые карточки.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро разделились на команды! Вы готовы к следующему заданию.
.Дидактическая игра (Элементы ТРИЗ).
Воспитатель: На столах лежат карточки – схемы будущего подарка. Вместе (в паре) вы должны внимательно рассмотреть схему изготовления подарка и определить, что вы будете делать и из какого материала! Выполнить задание нужно как можно быстрее, кто будет готов, поднимет флажок. (Индивидуальная работа с каждой парой: обсудить какие геометрические фигуры присутствуют в схеме, какой бросовый материал подойдет для приготовления поделки, что вы будете делать?)
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дополнительный познавательный материал, используемый в ходе работы над подарком.
Легенда о подснежнике.
Богиня Флора пригласила всех на карнавал. Всем цветам подарила костюмы: подснежнику – белый, розе – алый, одуванчику – жёлтый. Снег тоже пришел на праздник, но никто не захотел поделиться с ним своим нарядом. Все испугались холода. Только нежный подснежник подошел к снегу и они закружились в танце. С тех пор и появляется цветок среди снега, не боится он морозов и стужи.
Загадки.
Полосатый, хвост трубой,
Умный, шустрый, озорной,
Мышкам ходу не даёт.
Догадайтесь – это …? (Кот)
В домике всегда своем,
Даже в гости ходит в нем...
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает?
(Улитка)
Стих про ежа.
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила Большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла про Указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой,
Кожа стала сразу красной.
А Мизинчик быстро мыла,
Очень он боялся мыла.
- Итоговая часть.
( Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, дружно работали! Нужно, чтобы все увидели, какие вы волшебники! Для этого устроим «хоровод подарков». Вставайте в круг, а подарок положите на ладошку. (Звучит музыка, дети двигаются по кругу, показывая свое мастерство). Ребята, я предлагаю подарить подарки нашим гостям. Дарить подарки, сделанные своими руками очень приятно, потому что с подарком мы дарим окружающим хорошее настроение. Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать, спасибо вам большое за дружную, волшебную работу, вы все молодцы! У нашей «гусеницы» есть подарки для вас, эти подарки сделали своими руками дети моей группы для вас (дети открывают еще одну подарочную коробку, берут подарок – божью коровку). Ребята, многие люди считают, что божьи коровки приносят удачу и счастье. Я желаю удачи и счастья вам, ребята, и всем, кто находится в этом зале!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Подари себе праздник"
Интегрированное занятие...
Конспект творческого занятия в средней группе. (Комплексное). Тема: «Подари свое солнце».
Занятие проводится с детьми средней группы совместно с музыкальным руководителем. На занятии дети продолжают знакомиться с настроением музыки. Формирует чувство отзывчивости у детей посредствам музыки...
конспект занятия в старшей группе на тему "Башкирский народный праздник Кукушкин чай"
Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Башкирский народный праздник Кукушкин чай»Задачи:- закреплять признаки времени года - весна- закреплять названия п...
Конспект открытого занятия в старшей группе «путешествие к самому себе»
открытое занятие...
Конспект НОД с использованием ИКТ, в старшей группе на тему: «Подари частичку добра»
Конспект НОД для старшей группы. Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, поддержать мотивационную линию на пр...
Конспект занятия в старшей группе «Ручеёк» «Умей себя защитить»
Конспект занятия в старшей группе «Ручеёк»«Умей себя защитить»...
Конспект занятия в старшей группе « Как вести себя в природе»
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста....