Основные направления и формы взаимодействия с семьями, воспитывающими ребенка с ТНР. Консультация
консультация по логопедии
Родители часто недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка, в то время как навык правильной речи, как и все важные навыки, первоначально закладываются и приобретаются именно в условиях семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Многие родители, имеющие детей с тяжёлыми нарушениями речи, испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а также формах и приемах коррекционно-образовательной работы с ними.
Дошкольники с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в комплексной помощи специалистов детского сада. Но успех всей коррекционно-развивающей работы в значительной степени зависит не только от образовательного учреждения и работающих на коррекционных группах педагогов, но и от активного и грамотного участия родителей в данном процессе.
С ребёнком, имеющим речевые нарушения, необходимо заниматься не только в детском саду на коррекционно-развивающих занятиях, но и дома, в кругу семьи, поскольку родители и родственники влияют на формирование и развитие не только личности ребёнка, но и усвоение им языковых правил и речевого поведения. Чем младше ребенок, тем более активное участие в коррекционном процессе должны принимать родители для достижения успешного результата.
Работу с родителями следует выстраивать системно и поэтапно.
- Продумывание содержания и форм работы с родителями.
Составление плана работы, определение целесообразности проведения тех, или иных мероприятий.
- Диагностика детско-родительских отношений, выявление потребностей и склонностей родителей детей с ТНР.
Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, как специалисты детского сада планируют проводить работу, узнать, чего он ждёт от специалистов и детского сада в целом.
- Установление между специалистами и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить.
- Формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, предоставление информации, которую невозможно получить в семье и которая оказываются неожиданной и интересной для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
- Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе педагоги вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время проведения различных мероприятий и бесед не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребёнка.
- Совместное с родителями (законными представителями) исследование и формирование личности ребёнка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.
Основными критериями эффективности по взаимодействию педагога-психолога с родителями (законными представителями) детей с ТНР можно назвать:
- увеличение количества родителей, обратившихся за консультативной помощью;
- соблюдение родителями рекомендаций педагога-психолога;
- степень вовлечённости родителей в воспитательный и коррекционно-развивающий процесс;
- увеличение количества участников профилактической психологической работы;
- заинтересованность родителей в контакте со специалистом.
При условии проведения системной и комплексной работы взаимодействие с родителями будет выстраиваться эффективно. Но специалисту важно помнить, что контингент родителей в детском саду может быть крайне разнообразным и важно учитывать индивидуальные особенности каждой семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Семья является основой воспитания и становления личности. Только во взаимодействии с семьей ребенка, возможно добиться положительных результатов....
Проект "Основные направления и формы взаимодействия с семьей в вопросах здоровьясбережения
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
Основные направления и формы взаимодействия с семьёй (подготовительная группа) на 2018-2019 учебный год
Основные направления и формы взаимодействия с семьёй(подготовительная группа №5 2018-2019 учебный год)...
Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитывающих ребенка с ОВЗ в ДОУ
Взаимодействие с семьей – одно из важнейших направлений деятельности воспитателя в ДОУ. В настоящее время очень малая часть родителей принимает активное участие в жизни ребенка в ДОУ, роди...
Основные направления и формы взаимодействия детского сада с семьей.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения...
Использование разных форм взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО
Виды и формы работы по взаимодействию с емьями воспитанников...
Основные направления и принципы по сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Основные направления и принципы по сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ.Цель работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – переструктурирование жизнен...