Проект "Основные направления и формы взаимодействия с семьей в вопросах здоровьясбережения
методическая разработка (средняя группа) на тему

Габидуллина Олеся Анатольевна

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Наш проект, организованный в 2015-2016 учебном году – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezhenie.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Основные направления и формы взаимодействия с семьей в вопросах здоровьясбережения »

Слайд 2

Проект ориентирован на возраст детей 4-5 лет. Тип проекта: Информационно-познавательный, оздоровительный По продолжительности: долгосрочный, с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2016 года. Участники: - старший воспитатель - Воспитатели - Родители (официальные представители) детей - Музыкальный руководитель - воспитатель по обучению татарскому языку - дети Новизна проекта: заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на здоровьесбережение детей

Слайд 3

Актуальность Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.

Слайд 4

Если у ребенка появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность в более старшем возрасте. (Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Д. А. Медведева).

Слайд 5

Актуальную проблему воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, осмысленного отношения к своему здоровью мы решаем путем внедрения творческого проекта «Основные направления и формы взаимодействия с семьей в вопросах здоровьесбережения »

Слайд 7

Цель проекта: Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения дошкольников.

Слайд 8

Задачи: Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. 2. Изучить новые здоровьесберегающих технологий в ретроспективе и на современном этапе 3. Выявить интерактивные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи по охране и укреплению здоровья детей

Слайд 9

4. Разработать методические рекомендации для родителей по вопросам оздоровления детей. 5. Повышать педагогическую культуру родителей по здоровьесбережению детей, путем использования интерактивных форм.

Слайд 10

6. воспитывать у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни, как показателя общечеловеческой культуры. 7. ориентировать семью на воспитание здорового ребенка 8. укрепить связь между педагогическим коллективом и родителями

Слайд 11

1 этап: предварительный 1.Изучение состояния проблемы в психолого-педагогической и медицинской литературе 2.Создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству 3.Формирование адекватного отношения членов семьи к личности ребенка 4.Информирование родителей о результатах обследования детей (медицинский осмотр и диагностика) 5.Обучение родителей наблюдению за ребенком в домашних условиях

Слайд 12

2 этап: основной 1.Познакомить родителей со здоровьесберегающими методиками и технологиями 2.Расширить знания родителей по проблемам воспитательно-образовательного и оздоровительного развития детей 3.Обучить родителей традиционным и инновационным методам и приемам оздоровительной работы с детьми.

Слайд 14

3 этап: заключительный 1.Определение наиболее эффективных форм в работе с семьей 2.Закрепление умений родителей использовать полученные знания в условиях семейного воспитания 3.Стимулирование творческой деятельности родителей в формировании здорового образа жизни детей. 4.Теоретическая и практическая обоснованность результатов

Слайд 16

Ожидаемые результаты: Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме. Состояние информационного банка по данной теме. Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления. Составление картотеки: «Портрет семьи», «Паспорта здоровья» Экскурсия в медкабинет детского сада Готовность родителей к сотрудничеству

Слайд 17

Знакомство родителей со средствами физического воспитания детей Приобщение родителей к здоровому образу жизни. Обработка данных диагностики заполнение, индивидуальных карт развития и «Паспорта здоровья». Совместное обсуждение полученных сведений о здоровье детей.

Слайд 18

Самоотчеты родителей Оформление наглядной информации для родителей в группах. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей с помощью прогулки

Слайд 19

Информационные стенды в группах ДОУ. Повышение компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения . Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей Сплочение родительского коллектива. Фотовыставка: «Наш любимый детский сад». Конкурс на лучшее нестандартное оборудование.

Слайд 20

Подготовка родителей к совместным мероприятиям с детьми. Организация и помощь в проведении мероприятий. Обогащение предметно-развивающей среды на территории детского сада. Приобщение семей к спортивному образу жизни Обработка результатов анкетирования. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания по оздоровлению детей. Выпуск газеты: «Дружная семья».

Слайд 21

Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания по оздоровлению детей. Обогащение предметно-развивающей среды. Оформление галереи детского творчества, выставки совместных работ, аукционы. Обобщение и распространение положительного семейного воспитания.

Слайд 22

Сплочение детско-родительского коллектива. Выпуск стенгазеты: «Веселое путешествие». Сравнение состояния здоровья на начальном и заключительном этапе. Ярмарка педагогических идей. Распространение опыта работы на муниципальном, республиканском, региональном и российском уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы работы ДОУ при взаимодействии с семьей по вопросам физического воспитания детей"

Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можн...

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания».

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно ...

Семинар- практикум Формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей.

Гимнастика для глаз как здоровье сберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»

Консультация для родителейна тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»...

Опыт на тему "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».

Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...

Основные направления и формы взаимодействия с семьями, воспитывающими ребенка с ТНР. Консультация

Родители часто недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка, в то время как навык правильной речи, как и все важные навыки, первоначально закладываются и приобретаются именно ...

Доклад «Эффективные формы взаимодействия с семьей по вопросам речевого развития»

Важной социальной задачей, стоящей перед ДОУ  является оказание помощи семье в воспитании ребенка. А взаимодействие  с семьей  является необходимым условием работы дошкольного учр...