Мастер- класс " Математическая ярмарка"
материал

Фалалеева Татьяна Владимировна

Прекрастная консультация в форме мастер- класс для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_yarmarka.pptx177.38 КБ
Файл master-_klass.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад с. Богословка Пензенского района Пензенской области «Математическая ярмарка» Воспитатель: Фалалеева Татьяна Владимировна 1 квалификационная категория


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Богословка Пензенского района Пензенской области

КОНСПЕКТ

Мастер-класс «Математическая ярмарка»

(консультация для родителей и педагогов)

Подготовила:

воспитатель Фалалеева Т.В.

с.Богословка 2020 г.

Математическая ярмарка!

Цель: демонстрация возможных математических способностей  в образовательной деятельности  и дома.

Задачи:

1.Познакомить с играми и материалами, позволяющими развивать у дошкольников математические способности.

2.Способствовать практическому использованию игр по математике в партнёрской деятельности воспитателя, педагогов и родителей.

Оборудование: пособия «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Танграм», «Чудесный мешочек», призы для участников, буклеты.

Ход мероприятия

Здравствуйте Уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Меня зовут Татьяна Владимировна, я-  воспитатель 2 младшей группы.

      Наш детский сад реализует региональный проект по элементарной математике.

      Математика- очень нужная наука, которая активно влияет на формирование умственных действий, необходимых для познания ребёнком окружающего мира.

     Обучение наиболее эффективно, когда оно идёт совместно с практической деятельностью, когда созданы условия, при которых знания полученные детьми ранее, становятся неоходимыми для более быстрого решения практической задачи.

       В нашем детском саду для создания развивающей  предметно- пространственной среды, соответствующей возрасту детей, их индивидуальным математическим возможностям, используется разнообразный дидактический  и наглядный материал.

        Сегодня предлагаю вам на примере мастер-класса  познакомиться  с играми и материалами, позволяющими развивать математические способности в доступной для детей форме.

     В дошкольный период основным видом деятельности у детей является игра. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть, в игре ребенок самореализуется, накапливает жизненный опыт, знания об окружающем мире, для ребенка это всегда увлекательно и радостно.

 

     Мне хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

      Итак, начинаем играть: «Поиграем?»

Для развития внимания

Предлагаю вам заданья.

Только думать не забудьте,

Не спешите отвечать,

А за верные ответы

Буду вам призы вручать.

Ух, призов –то у меня-

Целая коробушка.

Вы лишь только не зевайте,

Поскорее отвечайте.

- Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

- Сколько месяцев в году имеют 30 дней? (все кроме февраля)

-Пять братьев: годами равные, ростом разные?  (Пальцы)

- Кто в году 4 раза переодевается? ( Земля)

- У кого глаза на рогах? ( У улитки)

- Рядышком двое стоят,

Направо, налево глядят.

Только друг друга совсем не видно,

Это, должно быть, им обидно. (Глаза)

Сейчас те, кто получил призы, приглашаю вас выйти и присесть за столы.

Добры молодцы,

Красны девицы,

Вы на ярмарку пришли,

Да не на простую,

А на математическую.

Товара разного много.

Товар сегодня не покупаем,

А просто мы в него играем.

Посмотрите, на столах лежит товар с ценниками разного цвета

   

Покупатель, не простой!

Дам тебе совет простой:

Выбирай товар прекрасный,

С ярлыком, который красный.

Проводится игра « Чудесный мешочек»

А сейчас мы встанем в круг.

У меня есть верный друг.

Вот чудеснейший  мешочек –

В нём задания для вас.

Формы, сделанные мною,

Здесь предложены сейчас.

Эта игра развивает тактильные ощущения и память, зрительное восприятие, наглядно- образное мышление, речь, воспитывает интерес к совместным играм, умение выслушивать сверстников.

Покупатель, не робей,

Подходи сюда скорей.

Чтоб азарт твой не прошёл,

Коробку с жёлтым ярлыком нашёл?

Квадрат Воскобовича

Возьмите в руки вы квадрат,

Он встрече с вами очень рад.

Он гнётся не ломается,

Легко перевоплощается.

Приложи старания и справишься с заданием.

У каждого есть схема сложения, приступаем.

       Двухцветный квадрат Воскобовича» представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые, картонные, фетровые треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

        В ходе решения этой головоломки дети учатся обдумывать, догадываться, в поисках результата проявляя творчество. Складывая «Квадрат» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

Игра развивает пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности. Из квадрата моно делать объёмные фигуры, по принципу оригами. А еще «Квадрат Воскобовича» можно взять с собой в дорогу. Он легко поместится в карман и развлечет Вас и Вашего ребенка во время путешествия!

 (Рассмотреть фигуры, сделанные участниками. Что у вас получилось?)

Синий ярлык приметил,

Знай, товар не плох и этот,

Он дешевле! Но задачу

Ты решишь быстрее , вот!

Чтоб развить внимание,

Память и процесс,

Геоконт представит вам

Особый интерес.

Геоконт 

       Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки, каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).

      Это прекрасное средство для  развития сенсорных способностей

(восприятие цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи); конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур; тренировке мелкой моторики кисти и пальцев); освоению геометрических представлений, пространственных отношений, развитию творческих способностей.

Есть ещё математический планшет

      Он представляет собой квадратное поле, на котором расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов), штырьки, расположенные на игровом поле равно удаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки.

      Развивает пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память; мелкую моторику и координацию движений руки; фантазию и творческий потенциал ребенка.

Ну, а коль не хочешь думать,

Коль пошла такая блажь,

То ищи ярлык зелёный

Средь дешёвых распродаж.

Головоломка «Танграмм»

Чтоб запомнить все фигуры,

С геометрией дружи.

Знаю это очень точно-

Без «Танграмма» не прожить.

       Танграм—головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые, складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры .Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе фигуры не должны перекрываться между собой.

     

      Эта головоломка позволяет решать математические, речевые и другие задачи. Играя дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно- двигательным путём, свободно перемещают их и получают новые фигуры.

Вы на ярмарке побывали?

Мы товар свой показали?

Все рассказали- вам

Ничего не забыли?

Ну а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте!

       Если мастер-класс был вам интересен, поднимите фишку красного цвета, если вам всё знакомо-зелёного, если не интересен- синего.

      На память я приготовила вам в подарок квадраты Воскобовича, сделанные своими руками. Творите вместе со своими детьми!

    Такой мастер- класс вы можете провести и с родителями воспитанников и с педагогами. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Математические проблемно - поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности"

Математика царица всех наук ."Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива"....

Мастер-класс "Математические игры для дошкольников"

Мастер-Класс "Математические игры для дошкольников"...

МАСТЕР-КЛАСС МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе и...

Мастер - класс "Математическая копилка"

Мастер-класс направлен на обучение  взрослых видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур; различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето; развит...

Мастер класс - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БУСИНЫ для развития детей 5-7 лет

Развитие математических способностей, ориентировки в пространстве, внимания, усидчивости, мелкой моторики рук, закрепление счёта и цвета,у детей 5-7 лет при помощи многофункциональных приспособлений и...

Презентация к мастер-классу "Математический бизиборд"

Презентация к мастер-классу по изготовлению математического бизиборда...

Мастер-класс "Математический планшет"

Цель мастер – класса: создание условий для ознакомления и использования  педагогами математического планшета .3адачи: Познакомить педагогов с  математическим  план...