Мастер- класс " Математическая ярмарка"
материал
Прекрастная консультация в форме мастер- класс для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_yarmarka.pptx | 177.38 КБ |
master-_klass.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Богословка Пензенского района Пензенской области
КОНСПЕКТ
Мастер-класс «Математическая ярмарка»
(консультация для родителей и педагогов)
Подготовила:
воспитатель Фалалеева Т.В.
с.Богословка 2020 г.
Математическая ярмарка!
Цель: демонстрация возможных математических способностей в образовательной деятельности и дома.
Задачи:
1.Познакомить с играми и материалами, позволяющими развивать у дошкольников математические способности.
2.Способствовать практическому использованию игр по математике в партнёрской деятельности воспитателя, педагогов и родителей.
Оборудование: пособия «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Танграм», «Чудесный мешочек», призы для участников, буклеты.
Ход мероприятия
Здравствуйте Уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Меня зовут Татьяна Владимировна, я- воспитатель 2 младшей группы.
Наш детский сад реализует региональный проект по элементарной математике.
Математика- очень нужная наука, которая активно влияет на формирование умственных действий, необходимых для познания ребёнком окружающего мира.
Обучение наиболее эффективно, когда оно идёт совместно с практической деятельностью, когда созданы условия, при которых знания полученные детьми ранее, становятся неоходимыми для более быстрого решения практической задачи.
В нашем детском саду для создания развивающей предметно- пространственной среды, соответствующей возрасту детей, их индивидуальным математическим возможностям, используется разнообразный дидактический и наглядный материал.
Сегодня предлагаю вам на примере мастер-класса познакомиться с играми и материалами, позволяющими развивать математические способности в доступной для детей форме.
В дошкольный период основным видом деятельности у детей является игра. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть, в игре ребенок самореализуется, накапливает жизненный опыт, знания об окружающем мире, для ребенка это всегда увлекательно и радостно.
Мне хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Итак, начинаем играть: «Поиграем?»
Для развития внимания
Предлагаю вам заданья.
Только думать не забудьте,
Не спешите отвечать,
А за верные ответы
Буду вам призы вручать.
Ух, призов –то у меня-
Целая коробушка.
Вы лишь только не зевайте,
Поскорее отвечайте.
- Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
- Сколько месяцев в году имеют 30 дней? (все кроме февраля)
-Пять братьев: годами равные, ростом разные? (Пальцы)
- Кто в году 4 раза переодевается? ( Земля)
- У кого глаза на рогах? ( У улитки)
- Рядышком двое стоят,
Направо, налево глядят.
Только друг друга совсем не видно,
Это, должно быть, им обидно. (Глаза)
Сейчас те, кто получил призы, приглашаю вас выйти и присесть за столы.
Добры молодцы,
Красны девицы,
Вы на ярмарку пришли,
Да не на простую,
А на математическую.
Товара разного много.
Товар сегодня не покупаем,
А просто мы в него играем.
Посмотрите, на столах лежит товар с ценниками разного цвета
Покупатель, не простой!
Дам тебе совет простой:
Выбирай товар прекрасный,
С ярлыком, который красный.
Проводится игра « Чудесный мешочек»
А сейчас мы встанем в круг.
У меня есть верный друг.
Вот чудеснейший мешочек –
В нём задания для вас.
Формы, сделанные мною,
Здесь предложены сейчас.
Эта игра развивает тактильные ощущения и память, зрительное восприятие, наглядно- образное мышление, речь, воспитывает интерес к совместным играм, умение выслушивать сверстников.
Покупатель, не робей,
Подходи сюда скорей.
Чтоб азарт твой не прошёл,
Коробку с жёлтым ярлыком нашёл?
Квадрат Воскобовича
Возьмите в руки вы квадрат,
Он встрече с вами очень рад.
Он гнётся не ломается,
Легко перевоплощается.
Приложи старания и справишься с заданием.
У каждого есть схема сложения, приступаем.
Двухцветный квадрат Воскобовича» представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые, картонные, фетровые треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
В ходе решения этой головоломки дети учатся обдумывать, догадываться, в поисках результата проявляя творчество. Складывая «Квадрат» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.
Игра развивает пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности. Из квадрата моно делать объёмные фигуры, по принципу оригами. А еще «Квадрат Воскобовича» можно взять с собой в дорогу. Он легко поместится в карман и развлечет Вас и Вашего ребенка во время путешествия!
(Рассмотреть фигуры, сделанные участниками. Что у вас получилось?)
Синий ярлык приметил,
Знай, товар не плох и этот,
Он дешевле! Но задачу
Ты решишь быстрее , вот!
Чтоб развить внимание,
Память и процесс,
Геоконт представит вам
Особый интерес.
Геоконт
Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки, каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).
Это прекрасное средство для развития сенсорных способностей
(восприятие цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи); конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур; тренировке мелкой моторики кисти и пальцев); освоению геометрических представлений, пространственных отношений, развитию творческих способностей.
Есть ещё математический планшет
Он представляет собой квадратное поле, на котором расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов), штырьки, расположенные на игровом поле равно удаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки.
Развивает пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память; мелкую моторику и координацию движений руки; фантазию и творческий потенциал ребенка.
Ну, а коль не хочешь думать,
Коль пошла такая блажь,
То ищи ярлык зелёный
Средь дешёвых распродаж.
Головоломка «Танграмм»
Чтоб запомнить все фигуры,
С геометрией дружи.
Знаю это очень точно-
Без «Танграмма» не прожить.
Танграм—головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые, складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры .Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе фигуры не должны перекрываться между собой.
Эта головоломка позволяет решать математические, речевые и другие задачи. Играя дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно- двигательным путём, свободно перемещают их и получают новые фигуры.
Вы на ярмарке побывали?
Мы товар свой показали?
Все рассказали- вам
Ничего не забыли?
Ну а теперь прощайте.
В следующем году приезжайте!
Если мастер-класс был вам интересен, поднимите фишку красного цвета, если вам всё знакомо-зелёного, если не интересен- синего.
На память я приготовила вам в подарок квадраты Воскобовича, сделанные своими руками. Творите вместе со своими детьми!
Такой мастер- класс вы можете провести и с родителями воспитанников и с педагогами. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Математические проблемно - поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности"
Математика царица всех наук ."Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива"....
Мастер-класс "Математические игры для дошкольников"
Мастер-Класс "Математические игры для дошкольников"...
МАСТЕР-КЛАСС МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе и...
Мастер - класс "Математическая копилка"
Мастер-класс направлен на обучение взрослых видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур; различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето; развит...
Мастер класс - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БУСИНЫ для развития детей 5-7 лет
Развитие математических способностей, ориентировки в пространстве, внимания, усидчивости, мелкой моторики рук, закрепление счёта и цвета,у детей 5-7 лет при помощи многофункциональных приспособлений и...
Презентация к мастер-классу "Математический бизиборд"
Презентация к мастер-классу по изготовлению математического бизиборда...
Мастер-класс "Математический планшет"
Цель мастер – класса: создание условий для ознакомления и использования педагогами математического планшета .3адачи: Познакомить педагогов с математическим план...