Мастер-класс "Математические игры для дошкольников"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Зайцева Екатерина Сергеевна

Мастер-Класс "Математические игры для дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_matematicheskie_igry.docx125.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня я хочу представить вам мой опыт по развитию у дошкольников математических способностей посредством дидактических игр.

Повсеместное использование техники, в том числе и компьютерной, требует от каждого человека минимума математических знаний и представлений.

Концепция математического развития Российской Федерации ставит целью сделать математику передовой привлекательной областью знаний, сформировать у участников образовательного процесса установки «Нет неспособных к математике детей».

Но чтобы реализовать эту концепцию, математика для дошкольников, прежде всего, должна быть интересной.

И тогда на помощь мне приходят игровые технологии. В нашей группе созданы игровые центры развивающего математического пространства. Это «Улица конструкторов и изобретателей», «Полянка веселых игр и загадок», «Центр удивлений и открытий»,  «Город фигур и дружных цифр». 

Я очень хочу, чтобы мои ребята росли любознательными, интересующимися и, главное, удивляющимися людьми. Потому что удивление рождает мысль. А умение мыслить — главное, что мы можем дать нашим детям

Музыка

И сегодня я приглашаю вас на «Полянку веселых игр и загадок», где нас ждут  интересные задания и только хорошее настроение.

Прошу подняться на сцену участников мастер-класса (садятся за столы

Ханойская башня (на доске, не на столе)

Известная головоломка 19 век, которая легко адаптируется для дошкольников.

Однажды  королева фей разгневалась на своих учениц и спрятала их волшебные палочки в тайной комнате.

Она положила 3 тяжелых плиты. (повесить 3 листа)

На первую плиту она  положила 3 круга. И сказала, что комната откроется только тогда, когда  круги вы переместите на другую плиту, соблюдая правила:

-круги перекладываем только  по одному;

- больший круг нельзя класть на меньший – он его раздавит!

Волшебные палочки фей добыты.

-Мы можем усложнить задание, добавляя 4 круг или уменьшая количество перекладываний.

Головоломки с липучками

-На нашей полянке мы можем встретить много жителей.

Участники мастер-класса показывают, сидя за столом коврики

      

-Вот они, мы выложили их из липучек.

-Сначала мы выкладывали  по образцу, затем по замыслу и сочиняли сказки. (Аудиозапись: в лесу жил-был ежик, у него был маленький домик. А недалеко по соседству в высокой траве жила-была змея)

-А я предлагаю вам с помощью липучек решить головоломки и помочь нашим героям (вызвать 1 человека для решения головоломок)

  1. Переставь одну спичку так, чтобы стул зайца повернулся к капусте
  2. В корзине лежит морковка. Переложи  2 спички, так чтобы морковка лежала под корзиной
  3. Волк догоняет зайца. Переложи одну спичку так, чтобы волк убегал от зайца
  4. Переложи 1 спичку так, чтобы коза  ела  не морковку, а капусту
  5. Зайчик сидит на крыше. Спрячь его в домик, переложив три спички
  6. Помоги зайчику, убери 3 спички так, чтобы получилась снежинка
  7. Добавь три спички так, чтобы получилось колесо

Тантрикс

На нашей  веселой полянке очень много запутанных дорожек.

Я предлагаю познакомиться с игрой «Тантрикс, или запутанные дорожки»

Игру создал                             , а мы адаптировали ее для дошкольников.

Наш Тантрикс состоит из 2 наборов по 10 деталей. Из 2 наборов можно выкладывать целую поляну или город и с увлечением играть в сюжетные игры.

Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды. Вам необходимо выложить  синюю замкнутую дорожку из 6 деталей. Какие детали из набора вам понадобятся, вы должны решить сами. Первая команда, которая это сделает должна позвонить в колокольчик.

-На старт, внимание, начали!

А мы с вами посмотрим варианты соединения деталей головоломки.

Математический кубик

На нашей математической полянке всегда много волшебных предметов.

Это – математический куб. На его сторонах расположены точки или цифры (показать)

Сегодня я раскрою лишь один секрет нашего кубика: количество точек на противоположных сторонах всегда равна 7.

1 человек кидает кубик.

Узнаем, какая цифра спряталась внизу, если сверху цифра 3; а если 5.

Это умение вам понадобится в игре «Веселый счет»

(Участники встают, разбрасываются кочки. Под музыку гуляют по полянке. Музыка останавливается, ведущий бросает кубик. Участники ищут кочку с цифрой, спрятанной внизу кубика)

-Вам нужно встать около той  цифры, которая спряталась внизу, под кубиком.

Играем 2 раза. (садимся)

В нашей математической копилке много самодельных игр: «Скоростные колпачки», «Математический квадрат», «Судоку с картинками», «Джанга» и другие.

Так, играя, мы открываем для себя математику, а математические ступеньки становятся ступенями детского познания. Ведь математика не просто сухие цифры и строгие формулы, это ключ к логическому мышлению, сообразительности и острому уму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для дошкольников по дорожному движению "Игры на ходу"

Игры для дошкольников по дорожному движению...

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.

Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....

"Развивающие игры для дошкольников" «играем – развиваемся»

Методическая разработка … «Изо всех способностей первыми формируются и совершенствуются в нас чувства. Их, значит, следует, прежде всего, развивать; а между тем их только и забывают, ими-то и пренеб...

Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»

Задачи:· развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;· развитие речи и мелкой моторики;· обогащение словарного запаса;· развитие произвольной сферы и внимания;· формирова...

Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"

Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...