Мастер - класс "Математическая копилка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Мастер-класс направлен на обучение взрослых видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур; различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето; развитие умения различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты сравнения в речи; закрепление чисел четыре и пять; различение и называние частей суток: утро, день, вечер, ночь; развитие зрительного внимания,интереса к математической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.ml_.gr_.docx (22.13 КБ) | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №21 «Аленка»
Мастер-класс на тему «Математическая копилка» воспитателя высшей квалификационной категории
младшей группы №4 «Золотая рыбка» Бузовой Е. Н.
г. Гурьевск
2018г.
Цель: Продолжать учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур; различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.
Различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Числа четыре и пять. Различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивать зрительное внимание, интерес к математической деятельности.
Материал: мольберт, магниты, указка; карточки с двумя разными куклами; 2 тарелочки с раздаточным материалом-карточками с конфетами по 10 шт. в каждой; мяч; демонстрационные карточки с предметами: мяч, шапка, холодильник, шар, часы; сюжетные картинки: осень, зима, весна, лето; утро, день, вечер, ночь; развивающая игра «Черепашки».
Ход:
(Дети сидят на стульчиках). Говорю: «Ребята, мы с вами сегодня поиграем в разные игры. «Первая игра называется «Времена года». Я буду загадывать вам загадки. Если вы их отгадаете, то увидите картинку об этом времени года. Слушайте загадку: «Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (Ответ: осень) (На мольберте вывешиваю картинку-осень). Еще одна загадка:
Снег пушистый стелется,
Улица бела
И метет метелица
К нам пришла … (Ответ: зима )
(На мольберте помещаю картинку-зима). Слушайте следующую загадку: Тает снежок,
Зеленеет лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Ответ: весной) (На мольберте вывешиваю картинку-весна).Послушайте последнюю загадку:
Солнце пригревает,
Цветы расцветают,
Ягоды поспевают.
Когда это бывает?» (Ответ: летом)
( На мольберт выставляю картинку-лето) Хвалю детей. Говорю: «А теперь я приглашаю вас сесть за стол. Поиграем в игру «Черепашки». Какое сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, весна. Весной у всех животных появляются детеныши.(Ставлю на стол банку с игрой и начинаю доставать черепашек). Какого цвета эта черепашка? (Ответы детей: фиолетовая) Правильно, фиолетовая. Поочередно прошу детей достать черепашек синего, красного, зеленого и оранжевого цветов, назвать цвет и сосчитать их. (Ответы детей:5 черепашек).Продолжаю: «У черепашек родились…(Ответы детей: черепашата). У красной черепашки родился какой черепашонок, как вы думаете? (Ответы детей: красный и т.д. Дети по очереди достают и называют, у какой черепашки какой черепашонок). После того. Как дети достанут 4 черепашат, спрашиваю: «У всех мам есть дети? (Ответы детей: нет). Давайте посчитаем черепашат.(Дети считают, выясняют, что их 4). Сколько не хватает и какой маме? (Ответы детей:1 и называют цвет черепашонка).Как сделать, чтобы всех было по 5? (Ответы детей: добавить 1).Дети добавляют 1 черепашонка, снова пересчитываем черепашат и их мам. Выясняем, что теперь их одинаковое количество, по пять. Спрашиваю: « Мамы- черепашки какие по размеру?» (Ответы детей: большие). А черепашата? (Ответы детей: маленькие).Говорю: «Черепашата маленькие, им пора спать. Давайте их уберем в банку. (Дети убирают черепашат) и поиграем в игру «Какой черепашки не стало?». Вы закроете глаза, а я спрячу одну из черепашек. Откроете глазки, когда я скажу. (Поочередно убираю по 1, а в конце игры сразу 2 черепашки. Дети называют, какой черепашки не стало).Хвалю детей. Говорю: «Вы, наверное, устали сидеть, выходите ко мне, поиграем с мячом. Станьте в круг. Поиграем в игру « Договори». Поочередно бросаю мяч детям и говорю: «Завтракаем мы утром, а ужинаем…( вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром). Делаем зарядку утром, а обедаем…( днем). Солнышко светит днем, а луна …(ночью)». Хвалю детей. Предлагаю сесть на стульчики и рассмотреть картинки о частях суток: « Давайте рассмотрим рисунки и вы скажете, какие части суток на них изображены: утро, день, вечер или ночь? (Дети рассматривают картинки и называют части суток ). Играем в игру «Посмотри и назови». Хвалю детей. Продолжаю: «А сейчас поиграем в игру «На что это похоже?» (Выставляю на мольберте демонстрационные картинки: мяч, холодильник, часы, шар, шапку). Прошу детей: « Назовите предметы, которые вы видите на мольберте. (Ответы: шапка, мяч, холодильник, часы, шар). На какую геометрическую фигуру похож мяч? …шапка?... холодильник?... часы? ...шар? (Ответы детей. Хвалю их и продолжаю: « А сейчас я попрошу (называю ребенка) взять на тарелочке 4 конфеты и угостить ими куклу в синем платье, а ( называю ребенка) дать кукле в красном платье 4 конфеты. Сколько конфет у куклы в красном платье?( Ответы детей). Сколько конфет у куклы в синем платье? (Ответы детей).Обобщаю: поровну, одинаково, по 4 конфеты. Говорю: «Ребята, вы сегодня молодцы. Вам понравилось со мной играть? (Ответы детей). А в какие игры больше всего понравилось играть? (Ответы детей). Я думаю, вы дома расскажите, как мы играли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Математические проблемно - поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности"
Математика царица всех наук ."Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива"....
Мастер-класс "Математические игры для дошкольников"
Мастер-Класс "Математические игры для дошкольников"...
МАСТЕР-КЛАСС МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе и...
Мастер-класс "Хрюшка - копилка"в технике папье-маше
Этот мастер-класс поможет вам сделать копилку своими руками в технике папье-маше. Сделать её очень просто. Для этого понадобятся газета, канцелярский нож, клей ПВА, лак....
Мастер класс - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БУСИНЫ для развития детей 5-7 лет
Развитие математических способностей, ориентировки в пространстве, внимания, усидчивости, мелкой моторики рук, закрепление счёта и цвета,у детей 5-7 лет при помощи многофункциональных приспособлений и...
Мастер- класс " Математическая ярмарка"
Прекрастная консультация в форме мастер- класс для педагогов и родителей...
Презентация к мастер-классу "Математический бизиборд"
Презентация к мастер-классу по изготовлению математического бизиборда...