Мастер - класс "Математические проблемно - поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности"
учебно-методический материал на тему
Математика царица всех наук .
"Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 "Радуга"
Масстер класс "Математические проблемно- поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности".
Подготовила: Райкова Наталья Александровна
Воспитатель детского сада.
Тема моего мастер — класса
Математические проблемно- поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности.
Математика — царица всех наук.
«Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива».
Современные требования к дошкольному образованию прямо
указывают на необходимость совершенствования познавательной деятельности дошкольников
На первый план выходят активные методы интеллектуального развития детей. Среди них общепризнанное место занимают проблемно- поисковые ситуации. Федерально Государственные Образовательные Стандарты ставят перед современным ребёнком одну из задач — решение проблем самостоятельно.
В ходе их решения создаются особые условия побуждающие ребёнка применять имеющиеся у него знания. Использовать известные способы или придумывать собственный вариант выхода из сложившейся ситуации. При этом ребёнок учится рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать, проявлять сообразительность, смекалку.
Кроме того, происходит проговаривание условий и способов решения, объяснение своего варианта, выслушивание возражений и других вариантов решения проблемы, предложенных разными детьми.
Задания с элементами занимательности поддерживает интерес детей на протяжении всего времени решения проблемной ситуации, создаёт положительный эмоциональный настрой.
Вашему вниманию предлагается ряд вариантов проблемно- поисковых заданий по математике для детей. Их можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов
Любое занятие с ребёнком- это маленький спектакль, где мы взрослые-актёры, а ребёнок зритель, или лучше мы оба актёра
Сегодня я представлю вам проблемные ситуации, а помогут мне мои коллеги.
В первой ситуации представлено
Формирование понимания независимости числа от величины предметов
Задачами которой является
Закрепить умение считать в пределах 5
учить понимать независимость числа 5 от величины предметов
Учить понимать равенство и неравенство предметов по количеству разными способами, наложением, приложением, счётом.
Для решения этих задач использую сказочных героев
Фея Леса поручила гномам собрать одинаковое количество кленовых листьев красного и жёлтого цвета. Их должно быть по 5 ( Листья разной величины)
Колеги перед вами листья разного цвета и разной велечины красные и желтые.. Вам надо собрать желтые, а вам красные листья. Как вы думаете у кого из вас больше листьев?. Ваши варианты? А как узнать сколько листьев , что нужно сделать (посчитать), а что еще нужно сделать ваши варианты (наложить, приложить)Сделайте букет из листьев? У кого букет больше? Не зависимо от величины листьев все равно листьев по 5. Мы сейчас с вами сравнили и увидели что они по велине разные а количество одинаковое по 5.
предлагаю детям сделать вывод: число не зависит от величины предметов.
Во второй ситуации представлено Сравнение предметов по длине
Задачами которой является Закрепление умение сравнивать предметы по длине при помощи условной мерки
Развивать логические операции: анализ, сравнение, умозаключение
Так же использую сказочных героев.
Доктору Айболиту пришло письмо, в котором написано, что слон Бимбо заболел
Айболиту необходимо поскорее добраться к слону на помощь передать ему лекарства, чтобы он быстрее поправился
Но к сожалению он не знает дороги. Предлагаю детям пофантазировать и ответить на вопрос: откуда начинается дорога? Но от дома отходят три дороги. Какая из них приведет Айболита быстрее к дому слона. Предложите ваши варианты? Что для этого нужно сделать (измерить)наложения и приложения. Предложите ваши варианты измерения этих дорог? (мерить ладошкой, шагами. Веревочкой) Для этого вам предлагаю воспользоваться условной меркой. Сколько условных мерок укладывается в каждую из дорог? Какая короче? Какая длиннее? По какой дороге Айболит придет быстрее к дому слона? (дети делают вывод что прямая дорога самая короткая.
Сколько условных мерок умещается в данной дороге говорит о ее длине.
(Приёмом наложения условной мерки дети определяют самую короткую дорогу по которой доктор придёт к больному слону)
В третьей ситуации представлено Сравнение предметов по толщине,
Задачей которой являются
Закреплять умение сравнивать предметы по толщине
Развивать логические операции: анализ, сравнение, умозаключение
так же использую сказочных героев.
В окно Феи влетел ветер и перепутал все предметы по толщине
( Книги, альбомы, ручки, карандаши, палочки, бруски )
ей предстоит много работы разобрать эти предметы)
Дети давайте ей поможем ? Предлагайте варианты как это сделать?
1 найти толщину приложив предметы друг к другу,
2приложить грани друг к другу.
А теперь коллеги посмотрите на экран: найдите самый толстый и тонкий предмет? (благодарю детей за проделанную работу).
Из этого следует вывод: Стремясь поддержать у детей интерес к познаниям, мы создаём постоянно новую проблемную ситуацию, учим детей не бояться допускать ошибки. Боясь ошибиться, он не будет сам решать поставленную проблему, он будет стремиться получить решение с помощью взрослого. Очень важно, чтобы ребёнок сам почувствовал вкус к получению новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников»
Опыт работы воспитателя...
Развитие речи детей в процессе познавательной деятельности.
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Детский сад- это первая ступень образования, ...
Педагогическая работа над развитием речи детей в процессе познавательной деятельности
Работая над развитием речи дошкольников, мы ставим перед собой цель:Способствовать активизации речи детей в процессе познавательной деятельности, а она (познавательная деятельность) ...

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Современные требования к дошкольному образованию прямоуказывают на необходимость совершенствования познавательной деятельности дошкольников.На первый план выходят активные методы интеллектуального ...

презентация использование проблемно поисковых ситуаций в различных видах музыкальной деятельности
Каждый ребенок по своей природе способен и талантлив, любознателен и полон желания учиться. Все, что ему нужно для развития своих дарований, это умелое руководство и внимание со стороны взрослых.Форми...

Доклад для педагогов "Творческое развитие детей в процессе познавательной деятельности
Доклад для педагогов "Творческое развитие детей в процессе познавательной деятельности...

Речевое развитие детей в процессе познавательной деятельности Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
Задачи:формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у...