Образовательный маршрут для родителей и детей старшей группы по теме проекта «Водный мир планеты»
учебно-методический материал (старшая группа)
Образовательный маршрут для родителей и
детей старшей группы по теме проекта
«Водный мир планеты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut_dlya_roditeley_i_i.docx | 45.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для родителей и
детей старшей группы по теме проекта
«Водный мир планеты»
Старшая группа
5-6 лет
Рекомендуем вам:
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;
- привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Что же такое вода? И откуда она берется?
Посмотрите с детьми следующее видео:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
Утренняя песенка.
По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею – уши вымою и шею.
Пусть течет водица – я хочу умыться!
Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица – я хочу умыться!
Покажите детям и повторите сами:
Конструирование из бумаги рыбок - оригами
Можно сделать разноцветных рыбок и поместить их на синий (голубой) лист бумаги - создать собственный аквариум.
Лепка:
«Лягушка на болоте»
«Морской котик»
https://yandex.ru/efir?stream_id=49555f6df80bcfa8ad888af2cbaa6b78&from_block=logo_partner_player
Предложите ребёнку собрать рыбку из деталей конструктора. https://yandex.ru/video/preview?text=ckj%3Bbnm%20hs%2Cre%20bp%20ktuj%20dbltj%20lkz%20ltntq&path=wizard&parent-reqid=1604128395707901-942639414151770827800107-production-app-host-man-web-yp-308&wiz_type=vital&filmId=18050336575254756283
Приключение на Рыбалке , ЛЕГО Мультики
Lego рыбка и крабик. Сделать легко и просто!
Рекомендуемый список для чтения и просмотра художественной литературы:
А.С.Пушкин «Золотая рыбка»
Ширм Барбер «Русалочка»
Лариса Тарасенко «Путешествие капельки»
Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»
https://proza.ru/2017/12/13/695
Н. Рыжова, С. Мусиенко «Вода вокруг нас»
https://dob.1sept.ru/article.php?ID=200401106
Сказка «Жила была река»
nt-reqid=1604127795948333-609361389954663812200274-production-app-host-sas-web-yp-174&wiz_type=vital&filmId=10060290067564392322
Г. Ветрова "Сказка о волне и художнике"
К. Чуковский «Мойдодыр»
Х. К. Андерсен «Капля воды» «Дюймовочка»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18400850555738894436&text=Х.+К.+Андерсен+«Капля+воды»+
А Тюняев «Все о воде».
Рассказ Н. Носова «Горка».
https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-nosova/na-gorke/
Загадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок, народных примет.
Сказки народов :
«Мальчик и вода». Из армянской народной поэзии. Перевод И. Токмаковой)
https://www.youtube.com/watch?v=xM26bl3k9vI
Сказки народов Сибири:
«Живая вода», «Как утка землю добывала»;
Сказка шорцев: «Два ручья»;
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река»
Разучивание стихотворений: Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»
Чтение энциклопедий «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной работы в старшей группе по теме "Встречает лето вся планета"
планирование НОД и самостоятельнай деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...
Электронный образовательный маршрут для родителей детей старшей группы на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»
Представляю вашему вниманию электронный образовательный маршрут на тему «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях» Маршрут поможе...
Электронный образовательный маршрут для родителей детей подготовительной группы на тему "Дымковская игрушка"
Электронный образовательный маршрут для родителей детей подготовительной группы на тему "Дымковская игрушка"...
Электронный образовательный маршрут для родителей детей старшей группы на тему "Умная вода"
Электронный образовательный маршруи для родителей детей старшей группы на тему "Умная вода"...