Планирование образовательной работы в старшей группе по теме "Встречает лето вся планета"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник 25 мая
1 О/О «Речевое развитие» - Речевое общение
Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Задачи:
- Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки. Расширять словарный запас и кругозор детей.
- Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.
- Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода.
- Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Словарная работа: закаливание, здоровье
Инд. работа: активизировать словарь детей
Ф.О: литературная гостиная
2. О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка
(по пл. муз. руководителя)
Вечер: О/О «Художественно-эстетическое развитие» -
Художественное творчество (рисование)
Тема «Радуга – дуга»
Задачи:
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.
- Вызвать интерес к изображению радуги.
- Дать элементарные сведения по цветоведению.
- Развивать чувство цвета.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Словарная работа: по ходу занятия
Инд. работа: активизировать Варю Б
Ф. О: художественная мастерская
Утро: приём детей.
Продолжать учить детей, входя в группу, здороваться со всеми присутствующими - культура поведения.
Наблюдение: из окна за общим состоянием погоды светит или нет солнце, дует нет ветер, есть лужи или нет и т. д - развивать воображение, наблюдательность, кругозор детей.
Дидактическая игра - "Насекомые"
Цель: закрепление название насекомых, знания о их пользе и вреде
Инд. ИЗО: «Закрась предмет» - продолжать учить детей правильно пользовать кистью, закрашивать небольшой фрагмент рисунка, развивать аккуратность, продолжать учить Вову К, Никиту С, Данила Т
Прогулка:
Вечер: подъём детей.
Гимнастика после сна № 23, ходьба по дорожкам - закаливание.
Продолжать учить детей сохранять правильную осанку за столом – культурно-гигиенические навыки.
Театрализация – привлекать к совместной работе воспитателя и детей; побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки.
Опытно-экспериментальная деятельность: экспериментирование с древесиной. Ознакомление со свойствами древесины, расширять представления детей о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала
Вторник 26 мая
1 О/О «Познавательное развитие» - ФЦКМ
Тема «Лето – прекрасная пора»
Задачи:
- Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях.
- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Словарная работа: жарко, сыпучий, бесцветная
Инд. работа: активизировать Данила Ч
Ф.О: показ презентации
- О/О «Физическое развитие» Физическая культура
(по пл. ин. физ. культуры)
Вечер: О/О «Художественно-эстетическое развитие» -
Художественное творчество (рисование)
Тема: «Я рисую море»
Задачи:
- Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками.
- Учить детей договариваться и планировать коллективную работу. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
- Развивать воображение, чувство ритма и композиции, создать условия для творческого применения освоенных умений.
Инд. работа: воспитывать аккуратность в работе с Никитой С
Ф.О: в художественной мастерской
Утро: приём детей.
Продолжать учить детей следить за опрятностью в одежде - культурно-гигиенические навыки.
Дидактическая игра с крупой, учить детей сортировать 2-3 вида крупы по характерным признакам, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие
Инд. по ЗКР: продолжать учить детей повторять чётко звук «Ш» с Вовой К, Данилом Т, Димой С (взаимодействие с логопедом)
П/И «Охотники и зайцы» - метание
Прогулка:
Вечер: подъём детей.
Гимнастика после сна № 23, ходьба по дорожкам - закаливание.
Чтение стихотворение «Лесные правила» (с презентацией)
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки,
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать.
– продолжать посредством чтения стихотворений знакомить детей с правилами поведения в лесу.
Инд. ФЦКМ: закрепить свойства песка с Машей Р, Данилом Ч, Ильёй Ш
Среда 27 мая
1 О/О «Познавательное развитие» - ФЭМП
математическая викторина «Что? Где? Когда?»
Задачи
- Закреплять умение собирать предмет из геометрических фигур
- Закреплять умение отвечать на вопросы сколько? который по счёту
- Закреплять умение решать математические и логические задачи.
- Закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица.
- Закреплять умение рисовать жирафа по клеточкам.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитывать умение работать группами.
Словарная работа: продолжать учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос
Инд. работа: закрепить умение в счёте на слух с Вовой К
Ф.О: викторина
Вечер: О/О «Художественно-эстетическое развитие» -
Художественное творчество (конструирование)
Тема «Нарядные бабочки»
Задачи:
- Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами.
- Показать варианты формы и декора крылышек бабочек.
- Развивать чувство формы и ритма.
Инд. работа: активизировать Никиту С
Словарная работа: по ходу занятия
Ф.О: бумажная мастерская
Утро: приём детей.
Продолжать учить детей следить за опрятностью в причёске - культурно-гигиенические навыки.
Сл. игра «Повтори за мной» - учить детей внимательно слушать и повторять за воспитателем, развивать слуховое внимание.
Инд. развитие речи: игра «Собери предложение» - учить детей подбирать и составлять предложение, развивать слуховое внимание с Вовой К, Данилом Т, Артёмом Е.
Прогулка:
Вечер: подъём детей.
Гимнастика после сна № 23, ходьба по дорожкам - закаливание.
Беседа на тему «Первая помощь при укусах (насекомых, пресмыкающихся)».
Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, развивать осторожное отношение к потенциально
опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.
Инд. ФЭМП: - продолжать с Данилом Т, Артёмом Е, Вовой К закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица.
Четверг 28 мая
1 О/О «Познавательное развитие» - ФЦКМ
Тема «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
Задачи:
- Познакомить детей с миром насекомых
- Показать закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе
- Вызвать интерес к окружающему миру
- Формировать реалистические представления о природе.
- Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что – то новое
Инд. работа: активизировать Данила Т
Ф.О: презентация
2. О/О «Физическое развитие» Физическая культура
(по пл. ин. физ. культуры)
3 О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Художественное творчество (рисование)
Тема: «Цветы на лугу»
Задачи:
1 Создать условия для отражения в рисунке предстоящих летних впечатлений.
2 Учить передавать в рисунке характерные особенности цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать изображение на листе бумаги
3 Развивать эстетическое восприятие
Инд. работа: обратить внимание как держит карандаш Дима Д
Ф.О: мастерская художника
Утро: приём детей.
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами – вилкой и ножом – культурно - гигиенические навыки.
Словесная игра «Летает – не летает» - продолжать развивать внимание, мышление, сообразительность
Ситуативный разговор «Как люди одеваются летом». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды
П/И «Кот и мыши»
Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить сочетать движения по кругу.
Прогулка:
Вечер: подъём детей.
Гимнастика после сна № 23, ходьба по дорожкам - закаливание.
С/Р игра «Поликлиника»
Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (мать, отец, дети), поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Учить детей подбирать предметы и атрибуты для игры.
Национально – региональный компонент - «Ямал летом» (с презентацией) - продолжать знакомить детей с природой Ямала летом, учить восхищаться красотой родной природы летом
Прогулка:
Пятница 29 мая
- О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка
(по пл. муз. руководителя)
2. О/О «Физическое развитие» Физическая культура
(по пл. ин. физ. культуры)
3. О/О «Речевое развитие» - Чтение художественной литературы
Тема: «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Задачи:
- Познакомить детей с словацкой сказкой «У солнышка в гостях»
- Учить воспринимать наиболее яркие, выразительные средства в тексте и соотносить их с содержанием.
- Воспитывать желание слушать и слышать воспитателя.
Словарная работа: по ходу занятия
Инд. работа: активизировать Артёма Е
Ф.О: литературная гостиная
Утро: приём детей.
Продолжать учить детей следить за опрятностью в одежде - культурно-гигиенические навыки.
Музыкально-дидактическая игра «Кто тебя позвал?».
Цель: учить детей согласовывать движения с текстом песни, развивать музыкальных слух.
Инд. ЗКР проговаривание чистоговорок – развивать слуховое внимание, развивать речь. с Димой Д, Виталей Л, Димой С, Вовой К – взаимодействие с логопедом
П/И «Кто займёт первым?» - продолжать учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Прогулка:
Вечер: подъём детей.
Гимнастика после сна № 23, ходьба по дорожкам - закаливание.
Чтение р.н.с. «У страха глаза велики»
Задачи: продолжать учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, учить пересказывать по частям самостоятельно, передавать характер героев
Инд ИЗО: «Нарисуй, что ты умеешь» используя имеющиеся навыки привлечь Данила Ч, Варю Б, Машу
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Летняя спортивная игровая программа «Мы встречаем лето»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наша планета – чудо света!»
Планирование на неделю по теме: "Космос"...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на тему "Вот и лето прошло"
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на темку "Вот и лето прошло" (3 -7 сентября)...
Планирование образовательной работы в старшей группе по теме: «Профессии мужчин моей семьи».
В материале представлена разработка тематического планирования в старшей группе на неделю Тема: «Профессии мужчин моей семьи». Цель: расширять познавательные интересы....
Примерное планирование образовательной работы в старшей группе по теме "Мы читаем"
Представлено планирование образовательной работы на неделю по 5 образовательным областям....
Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Тема недели: «Волшебница весна. Перелетные птицы»Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, с...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на лето 2024г
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на лето...