Мастер-класс для родителей. Сенсорика- дома
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по сенсорному развитию детей в домашних условиях
Задачи:
- показать важность работы по сенсорному развитию дошкольников;
- заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей в домашних условиях.
- установить контакт между родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.sensorika-_doma.docx | 275.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для родителей
«Сенсорика – дома»
Мастер-класс для родителей
«Сенсорика - дома»
Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по сенсорному развитию детей в домашних условиях
Задачи:
- показать важность работы по сенсорному развитию дошкольников;
- заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей в домашних условиях.
- установить контакт между родителями и педагогами.
Предварительная работа:
Подготовить выставку сенсорных игр, которые используются в работе с детьми в детском саду.
Ход деятельности
- Организационная часть
Дидактическая игра «Какой мяч»
(Родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки)
Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, вкус, запах и др). А развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов –это сенсорное развитие ребенка. Сегодня мы рады Вас видеть на нашем мастер-классе «Сенсорика - дома»
2. Основная часть
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Каково же значение сенсорного воспитания?
Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.
Выделяют эталоны:
- цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый)
- формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал),
- величины (большой, маленький, самый маленький),
- вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный)
- обоняния (запах гари, аромат духов).
- времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.)
- Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.)
- Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.).
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Игротека
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, которые вы можете изготовить самостоятельно с наименьшими затратами времени и сил, но полезных для развития мелкой моторики рук детей данного возраста.
- Игры с крупами
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза. Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.
- Упражнение «Накорми колобка»
– надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным. У вас это получится легко. А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
- Игра «Мозаика из бросового материала»
Я предлагаю Вам подобрать по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Вы должны выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома, вы так же можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Практикум
А теперь я предлагаю вам изготовить своими руками простую игру «Собери картинку», в которую вы сможете дома поиграть с ребенком.
Возьмите любую картинку или фотографию которые я вырезала из журналов и книг (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.
Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.
Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Работа в подгруппах
А сейчас уважаемые родители предлагаем Вам самим создать игры для сенсорного развития. И конечно их презентовать.
1компания –игры по развитию цветового восприятия;
2 компания –игры по форме;
3 компания – по тактильным ощущениям.
Рефлексия
Игра на рефлексию «Солнышко»
Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс. Перед вами лежат геометрические фигуры, если вы узнали что-то новое для себя, то возьмите фигуру желтого цвета, если для Вас это не ново - то зеленую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс: «Путешествие в страну сенсорику.»
Цель: знакомство воспитателей с игровой технологией круги Луллия.Задачи:1. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми раннего возраста. 2. Организовать работу с ...
Мастер-класс для родителей "Сенсорика - дома"
Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по сенсорному развитию детей в домашних условиях....
Мастер – класс для воспитателей «Развиваем сенсорику у детей раннего возраста посредством создания дидактических игр»
Мастер – класс для воспитателей «Развиваем сенсорику у детей раннего возраста посредством создания дидактических игр»...
Мастер – класс «Путешествие в страну Сенсорики»
Мастер – класс«Путешествие в страну Сенсорики»...
Мастер-класс «Путешествие в страну Сенсорики» для конкурса "Педагогический дебют 2023"
Для конкурса "Педагогический дебют"Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну Сенсорики".Презентация к мастер -классу...
мастер-класс "Путешествие в страну Сенсорики"
Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов...
Мастер-класс для родителей Сенсорика – дома
Мастер-класс для родителей Сенсорика – дома...