Мастер – класс для воспитателей «Развиваем сенсорику у детей раннего возраста посредством создания дидактических игр»
методическая разработка (младшая группа)
Мастер – класс для воспитателей
«Развиваем сенсорику у детей раннего возраста посредством создания дидактических игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_konspekt.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей
«Развиваем сенсорику у детей раннего возраста посредством создания дидактических игр»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
Актуальность темы:
Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.
Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).
Главными задачами сенсорного воспитания являются:
- Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.
- Научить ребёнка обследовать предметы.
- Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.
Как говорится в государственном стандарте, мы должны создавать условия для развития детей: «Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами».
Изготовленные руками родителей и воспитателей необычные, яркие игры позволят ребенку раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Каждый из нас был маленьким, и наверное помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, погладить, попробовать - т.е. изучить предмет со всех сторон.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира.
Однако тенденция развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов , играм на компьютере . Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития , в частности развитие сенсорной культуры. Многие из них недостаточно информированы в данном вопросе.
Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм, методов и приемов для работы с детьми и их родителями по сенсорному воспитанию.
Ход мастер-класса:
Создание проблемной ситуации (выносится сенсорная коробка).
Ознакомление с формой, величиной , пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движения рук и глаз.
Сейчас я Вам предлагаю угадать , что находится в этой коробке
(выслушиваются предложения).
Вы попали в затруднительную ситуацию .Сегодня мы предлагаем Вам пройти тот путь , который проходит ребенок при столкновении с неизвестным предметом. Мы познакомим Вас с дидактическими играми, направленными на усвоение сенсорных эталонов и тогда Вы легко догадаетесь, что же находится в этой коробке. Мы попробуем изготовить игру своими руками. А так как Вы воспитатели маленьких детей , а все дети любят играть , предлагаем Вам забыть на время о том , что вы взрослые , превратиться в детей и немножко поиграть. Готовы?
А отправимся мы сегодня в путешествие в страну «Сенсорику».
1 . Остановка «Цветная».
На этой остановке мы познакомимся с цветом и научимся подбирать предметы одного цвета.
Игра «Цветные гусеницы»
Смотрите, наши гусеницы перепутали свою одежду. Давайте поможем нашим гусеницам одеться правильно (каждой в свой цвет.)
В благодарность за нашу помощь, гусеницы оставили нам подсказку (карточку с зеленым цветом).
Едем дальше.
2. Остановка «Фигурная». Здесь нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили интересную игру.
Игра «Разложи фигуры».
На этой остановке что-то случилось. Подул сильный ветер и наши фигуры разлетелись и потеряли свои дома. Давайте поможем фигурам вернуться домой. Круги живут в круглых домиках, а квадраты в квадратных.
Фигуры говорят нам «Спасибо» и дают нам еще подсказку (подсказка круг).
Теперь мы знаем, что предмет в коробке зеленого цвета и он круглой формы.
3. Остановка «Ароматная».
Какие здесь запахи!!! Давайте попробуем угадать, чем же пахнет?
Угадывают запах кофе, чеснок, апельсин.
И здесь мы тоже получаем подсказку: (конфету).
Конфета какая? Сладкая.
Это была конечная остановка. Мы весело поиграли и получили три подсказки. Давайте вспомним. Предмет в коробке зеленый , круглый и сладкий.
Пройдя через все остановки, нам стали известны некоторые свойства неизвестного объекта. Но мы еще не можем догадаться, что там , пока не потрогаем. Давайте попробуем определить наощупь какой он (гладкий).
Теперь мы наверно можем догадаться, что же спрятано в нашей сенсорной коробке. (Яблоко).
И так мы с Вами подтвердили тот факт , что у взрослых и у детей познание неизвестного проходит по одному пути : через восприятие сенсорных свойств и качеств. Наиболее полный образ объекта ребенок получает тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю Вам своими руками , без особых затрат изготовить игру, направленную на сенсорное развитие».
Игра «Цветные резинки».
Цель игры: Подобрать к резиночкам заколки нужного цвета, закрепив их на резинку.
Задачи:
- Узнавать и называть цвет.
- Подбирать предметы по цвету.
- Развивать и координировать цветовое восприятие путем соотнесения резинок и заколок.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать развитие движения сжимания и разжимания кончиков пальцев рук.
Материалы:
Фетр размер 15 /21 см
Цветные резинки (желтые , красные , синие , зеленые)
Цветные заколки-крабики (желтые , красные , синие , зеленые)
Цветные нитки (желтые , красные , синие , зеленые)
Иголки
Ход работы (изготовление):
Нашиваем на фетр резинки разных цветов.
Ход игры:
Предлагаю подобрать к каждой резинке заколку такого же цвета.
Заключение
Я надеюсь, что мой опыт поможет Вам в Вашей работе. Хочу пожелать Вам творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"
Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...
«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....
Мастер - класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»
Мастер - класс для родителей«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников...
Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии»
Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннеговозраста посредством сказкотерапии»...
Мастер – класс для воспитателей «Развиваем сенсорное восприятие у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр»
Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), ...
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактического материала «Дары Фрёбеля», модуля номер 1 «Текстильные мячики»
Формирование у детей элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является одним из важных условий развития ребенка, которое служит основой дальнейшего обогащения знаний об окру...