Духовно- нравственное воспитание в ДОУ
статья (подготовительная группа)

Сычёва Татьяна Владимировна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-_nravstvennoe_vospitanie.docx265.08 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание в ДОУ

        

        Ни для кого не секрет, что духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения  проблема   важная и актуальная. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Однако материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей сформированы неправильные представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.

        Духовно - нравственное воспитание в детском саду должно стать неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка.    Педагоги   нашего  ДОУ    стремятся заложить основы духовно-нравственной личности через организацию дополнительной работы у  детей  старшего дошкольного возраста. А именно через приобщение к традициям русского народа  посредством проведения народных праздников. На базе нашего детсада функционирует музей «Русская изба»,   где дети знакомятся с утварью и бытом  русского народа. На базе   музея проводятся различные занятия, праздники, досуги, а также   беседы о честности, любви, доброте, человеколюбии, оказании помощи ближним и слабым. Часто работа строится в виде диалогов с детьми.

        Через прикосновение к традициям русского народа, воспитатели хотят донести до детей уроки нравственности. А дошкольный возраст самый подходящий момент  для этого. Ведь человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра.  Hо,   лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или же их загубили сорняки зла.  

        Наши воспитанники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях, проводимых в  ДОУ, испытывают радость от полученных результатов, и мы в свою очередь понимаем, что затраченные усилия не прошли даром. Так, в текущем учебном году,  на базе музея «Русская изба» были проведены такие

мероприятия, посвященные православным праздникам, как «Посиделки на Покров», «Рождество Христово». В середине февраля, накануне православного праздника Сретение Господне, воспитанники  подготовительной к школе  группы посетили храм Смоленской иконы Божией Матери, главную святыню родного города. Во время экскурсии, которую провела для нас Елена Викторовна Сковородникова, ребята познакомились с правилами поведения в храме, узнали, зачем люди ходят туда.  

                Конечно же, не всё в нашей работе пока удаётся, есть над  чем поработать (повысить компетенцию педагогов по духовно-нравственному воспитанию, расширить взаимодействие с родителями, пополнить материально-техническую базу музея ДОУ), но всё же главный результат нашей работы, заключающийся  в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания,   в стремлении его к добру и неприятии зла, происходит успешно. В комплексе идет  целостное формирование духовно-нравственной личности ребёнка.

       

 Сычёва Т.В.

C:\Users\Татьяна\Desktop\РАБОТА 2\статья дух нрав восп\фото\image.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\РАБОТА 2\статья дух нрав восп\фото\i (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...