Развитие самостоятельности детей младшего дошкольного возраста
материал
В большинстве случаев поступление ребенка в ДОО сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. В целом проблема дезадаптации представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого «несадовского» (а потом и «нешкольного») ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoe_roditelskoe_sobranie.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское родительское собрание
Мастер-класс «Развитие самостоятельности детей младшего дошкольного возраста»
Целевая аудитория - родители детей раннего и младшего дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации.
Задачи мастер-класса:
- ознакомить родителей с эффективными методами работы с детьми по развитию их самостоятельности;
- расширить представления родителей о вариантах использования различных материалов (воды, круп) в играх с детьми.
Актуальность (теоретическая часть)
Адаптационный период – серьезное испытание для ребёнка раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.
В большинстве случаев поступление ребенка в ДОО сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. В целом проблема дезадаптации представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого «несадовского» (а потом и «нешкольного») ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания.
Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду является одним из приоритетных направлений нашей деятельности, т.к. ежегодно к нам в ДОО приходят и участвуют в этом сложном процессе от 20 до 40 малышей.
Таким условием, наряду с другими, стал "Центр самостоятельности детей", в котором у ребят есть возможность экспериментировать: пересыпать, переливать, просеивать, рисовать на пене, сортировать и придумывать свои варианты игр с предлагаемым материалом.
Благодаря тому, что все в этом центре дети делают самостоятельно (переносят разносы с материалом на стол, наливают воду, подметают, вытирают), снижается их тревожность, появляется уверенность в своих возможностях.
Выполняя с детьми дома подобные эксперименты, родители помогают детям становиться самостоятельнее.
Практическая часть
Родителям (вместе с детьми) предлагается выполнить ряд упражнений, а также предположить, какие задачи могут решаться при выполнении того или иного задания.
Упражнения:
"Пересыпание манки через воронку"
"Просеивание крупы"
"Пересыпание разными ложками в мерные стаканчики"
"Сортировка"
"Подметание на метку"
"Переливание воды грушей, пипеткой, шприцом, губкой"
"Вылавливание из воды шариков разного размера и веса"
"Рисование на пене"
"Вытирание со стола"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние стиля воспитания матери на развитие самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.
Личностное развитие ребёнка, как известно, начинается от рождения и заканчивается после окончания школы приобритением социально - психологической самостоятельности и независимости. Самостоятельность -...
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
рекомендации как развить самостоятельность детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей: "О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста".
В материале говорится о том, как любые способности или конкретные умения маленьких детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности....
Создание условий для развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в режимные моменты.
Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей. Успешность формирования самостоятельности при самообслуживании и общении со ...
Использование фольклора как средства развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста
Использование фольклора как средства развития самостоятельности детей младшего дошкольного возрастаАвтор: Шадрина Ирина Николаевна, воспитатель...
Консультация для родителей "Развитие самостоятельности у младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Развитие самостоятельности у младшего дошкольного возраста"...
Развитие самостоятельности в младшем дошкольном возрасте
консультация для родителей...