Развитие самостоятельности детей младшего дошкольного возраста
материал

Еговкина Елена Владимировна

В большинстве случаев поступление ребенка в ДОО сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. В целом проблема дезадаптации представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого «несадовского» (а потом и «нешкольного») ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoe_roditelskoe_sobranie.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Городское родительское собрание

Мастер-класс  «Развитие самостоятельности детей младшего дошкольного возраста»

Целевая аудитория - родители детей раннего и младшего дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации.

Задачи мастер-класса:

- ознакомить родителей с эффективными методами работы с детьми по развитию их самостоятельности;

- расширить представления родителей о вариантах использования различных материалов (воды, круп) в играх с детьми.

Актуальность (теоретическая часть)

Адаптационный период – серьезное испытание для ребёнка раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.

В большинстве случаев поступление ребенка в ДОО сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. В целом проблема дезадаптации представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого «несадовского» (а потом и «нешкольного») ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания.

Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к   детскому саду является одним из приоритетных направлений нашей деятельности, т.к. ежегодно к нам в ДОО приходят и участвуют в этом сложном процессе от 20 до 40 малышей.

Таким условием, наряду с другими, стал "Центр самостоятельности детей", в котором у ребят есть возможность экспериментировать: пересыпать, переливать, просеивать, рисовать на пене, сортировать и придумывать свои варианты игр с предлагаемым материалом.

Благодаря тому, что все в этом центре дети делают самостоятельно (переносят разносы с материалом на стол, наливают воду, подметают, вытирают), снижается их тревожность, появляется уверенность в своих возможностях.

Выполняя с детьми дома подобные эксперименты, родители помогают детям становиться самостоятельнее.

Практическая часть

Родителям (вместе с детьми) предлагается выполнить ряд упражнений, а также предположить, какие задачи могут решаться при выполнении того или иного задания.

Упражнения:

"Пересыпание манки через воронку"

"Просеивание крупы"

"Пересыпание разными ложками в мерные стаканчики"

"Сортировка"

"Подметание на метку"

"Переливание воды грушей, пипеткой, шприцом, губкой"

"Вылавливание из воды шариков разного размера и веса"

"Рисование на пене"

"Вытирание со стола"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние стиля воспитания матери на развитие самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.

Личностное развитие ребёнка, как известно, начинается от рождения и заканчивается после окончания школы приобритением социально - психологической самостоятельности и независимости. Самостоятельность -...

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

рекомендации как развить самостоятельность детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей: "О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста".

В материале говорится о том, как любые способности или конкретные умения маленьких детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности....

Создание условий для развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в режимные моменты.

Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей. Успешность формирования самостоятельности при самообслуживании и общении со ...

Использование фольклора как средства развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста

Использование фольклора как средства развития самостоятельности детей младшего дошкольного возрастаАвтор: Шадрина Ирина Николаевна, воспитатель...

Консультация для родителей "Развитие самостоятельности у младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Развитие самостоятельности у младшего дошкольного возраста"...