Использование фольклора как средства развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Использование фольклора как средства развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста

Автор: Шадрина Ирина Николаевна, воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_samostoyatelnosti.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование фольклора как средства развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста Выполнил: воспитатель 1 младшей группы Шадрина И.Н.

Слайд 2

Что такое фольклор? У русского народа, как и у любого другого, есть бесценное богатство – его художественный опыт, его фольклор. Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы народа. Детский фольклор русского народа разнообразен произведениями малых жанров. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек и говорушек . Рассмотрим подробнее, как можно реально использовать малые жанры фольклора для развития самостоятельности в режимных групповых моментах современных ДОУ.

Слайд 3

Что такое самостоятельность? Самостоятельность – это ценное качество, которое необходимо каждому человеку в жизни. Его необходимо воспитывать с раннего детства. Дети активны по своей природе, они очень часто хотят самостоятельно выполнять различные действия. И нам, взрослым, и нам важно их поддержать в этом.

Слайд 4

Навыки детей в младшем дошкольном возрасте - Моют руки, моют лицо, не разбрызгивая при этом воду, пользуются мылом, не мочат свою одежду, вытираются полотенцем, вешают его на место; -Одеваются и раздеваются в определенной последовательности: снимают, вешают, складывают свою одежду, выворачивают на лицевую сторону; надевают одежду, застегивают и расстегивают пуговицы; -Замечают непорядок в одежде, обращаются за помощью к взрослому или самостоятельно устраняют его; -Пользуются носовым платком, туалетом; -Кушают, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом, пьют из чашки. -Пользуются ложкой, вилкой, салфеткой правильно; -Убирают после игры игрушки, книжки, строительный материал на место.

Слайд 5

Конечно, ребенок приобретает нужные навыки не сразу, ему необходима наша помощь, создание необходимый условий для проявления самостоятельности, руководить действиями детей правильно и хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Для того, чтобы сформировать необходимые навыки, нужна помощь взрослого. Для этого надо создать условия для проявления детской самостоятельности: выделить место для полотенца для ребенка, поместить вешалку по росту вашего малыша и т. д. Нужно обратить внимание, что создать необходимые условия является недостаточным для формирования самостоятельности у детей, следует также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ребенок станет самостоятельным, его нужно научить тем действиям, которые необходимы при одевании, приеме пищи и т. д. Руководя действиями детей мы используем малые формы фольклора

Слайд 6

Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок».

Слайд 7

При проведении утренней гимнастики: Потягуни - потягушечки , От носочков до макушечки , Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, растем, растем!

Слайд 8

Прием пищи сопровождаем пестушками ( потешками ): Каша вкусная дымится Маша кашу есть садится Очень каша хороша Ели кашу не спеша Ложка за ложкой Ели по - немножку

Слайд 9

С обираемся на прогулку: Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять! Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай. Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. Посмотри, на улице Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам одевать.

Слайд 10

П отешки перед сном: Спи-ко , спи-ко в зыбке новой, На перинушке пуховой. На перинушке пуховой Много перьев петуховых . Баю-бай, баю-бай! Моя детка, засыпай!»

Слайд 11

Причесываем девочек Чешу, чешу волосоньки Расчесываю косоньки Что мы делаем расческой? Кате делаем прическу!

Слайд 12

Заключение Используя фольклор в работе нашего образовательного учреждения, можно сделать следующие выводы: дети без капризов просыпаются под звуки соответствующей песни; охотно выполняют утреннюю зарядку, принимают водные процедуры, одеваются и выполняют другие режимные моменты; воспроизведение соответствующей песни побуждает детей к самостоятельному выполнению соответствующих режимных моментов; знают порядок одевания, выполнения гигиенических процедур; стали увереннее и охотнее одеваться (проблема с одеванием детей быстро исчезает); с удовольствием причесываются под песню; аккуратней раздеваются; во время прослушивания песни о поведении за столом дети сами (без напоминаний воспитателя) начинают пользоваться салфетками, выпрямляют спину, правильно ставят ноги и т. п.. Естественно, только лишь прослушивания песен недостаточно для того, чтобы сформировались навыки самообслуживания. Но они создают хорошую атмосферу, настраивают детей на то, чтобы такие навыки формировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

МБДОУ № 17г.  Таганрог    КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема:  Фольклор  как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста  Воспитател...

Консультация для родителей "Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Вы родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Детский фольклор дает возможность родителям уже на ранних э...

Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

В статьн рассказывается о приобщении младших дошкольников к устному народному творчеству как первой ступеньке в осовоении родного языка....