«Ознакомление дошкольников с профессией взрослых (родителей)»
консультация (старшая, подготовительная группа)
Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: название профессии – место работы — условия труда — инструменты для работы — выполняемые трудовые операции — результат труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_pamyatka.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Что необходимо знать дошкольнику о профессии взрослых? Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: название профессии – место работы — условия труда — инструменты для работы — выполняемые трудовые операции — результат труда. Младшие дошкольники знакомятся с трудом взрослых на основе непосредственных наблюдений за трудовыми действиями (профессии в детском саду); старших дошкольников больше привлекает труд, протекающий за стенами детского сада. В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, ограничены возможности наблюдения за трудом взрослых. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результаты труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нем. Методы ознакомления детей с трудом взрослых с учетом возрастных особенностей. Непосредственная образовательная деятельность; наблюдения, которые проводятся не только в здании детского сада, но и на прогулке за ближайшим окружением; экскурсии:( по ДС- для детей младшего возраста проводятся экскурсии по ознакомлению с профессиями работников детского сада: воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара и другими), для старших дошкольников проводятся экскурсии, на которых они узнают об особенностях конкретной профессии взрослых или родителей; организуются встречи с людьми разных профессий (родителей); совместная деятельность; чтение книг, рассказы или интересные истории из жизни или фильмов; просмотр презентаций. О профессиях взрослых дети узнают и с помощью различных игр: сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных игр.
|
Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, т.к. на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведение художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т.е. всего увиденного и услышанного. Одной из форм работы может быть проведение дня или недели родительских профессий «Встречи с интересными людьми» (когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий и рассказывают детям о своих профессиях, сопровождая рассказ показом слайдов), беседы с родителями; рассматривание принесенных ими орудий труда, фото и т.д., а главное живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников. Если есть возможность, можно сходить на экскурсию на место работы родителей и познакомиться наглядно с местом их работы. Совместно с родителями создаются видеопрезентации об их профессиях, организуются фотовыставки, оформляются альбомы, которые можно разместить в группе, а в дальнейшем пополнить тематические центры ДС или подарить в группы младшим дошкольникам. Родители становятся активными участниками проектной деятельности по ознакомлению с профессиями взрослых (родителей).
Составитель: Болзина Валентина Петровна, Воспитатель высшей кв.категории
|
Как следует знакомить ребенка с профессиями взрослых (родителей) Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители или воспитатели в детском саду есть определенный план (схема), что за чем следует делать:
Вместе с детьми рисуйте или раскрашивайте представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет. Обучайте детей играя! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Метелица» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Ознакомление дошкольников с профессией взрослых (родителей)» г.Новый Уренгой 2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых
интегрированное занятие по ознокамлению с профессией учителя...
Статья «Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»
«Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»....
Статья "Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых"
Научно - педагогическая работа....
Перспективный план работы с детьми и их родителями по ознакомлению с профессиями взрослых
Перспективный план работы с детьми и их родителями по ознакомлению с профессиями взрослых. Старший дошкольный возраст....
Доклад по развитию речи «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»
Познавательный материал по развитию речи...
Консультация для родителей "Развитие познавательных интересов у старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями взрослых"
Консультация...
Доклад " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых".
Сегодня процесс самоопределения и профориентации начинается очень рано - ещё в дошкольном возрасте - через игру, через хобби, через дополнительное образование....