Перспективный план работы с детьми и их родителями по ознакомлению с профессиями взрослых
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективный план работы с детьми и их родителями
по ознакомлению с профессиями взрослых.
Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oznakomlenie_s_professiyami.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми и их родителями
по ознакомлению с профессиями взрослых
Старший дошкольный возраст
Цель: развивать представления детей о сфере общественной жизни человека; подвести детей к пониманию важности любого труда, необходимости взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий – тружеников Нижегородского края; формировать понятие – труд людей украшает родной край.
Задачи:
1.Углублять и расширять знания детей о профессиях, распространённых в Нижегородском крае, о взаимосвязи различных видов труда.
2. Продолжать знакомить детей с новыми современными профессиями взрослых, техникой и орудиями труда, обращая внимание на развитие научно-технической сферы и технику безопасности при выполнении различных видов работ.
3. Формировать представления детей о роли современной техники.
4. Расширять представления детей о труде взрослых и учить переносить приобретённое знание в свою деятельность.
5. Воспитывать интерес и уважение к трудящимся, желание работать для других. Подвести к пониманию того, что деятельность человека является необходимой основой для его существования, для процветания родного края.
Сроки | Формы организации | Работа с родителями | ||
Специально организованные занятия | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
Сентябрь 1 неделя | Тема: «Знакомство с профессией учителя» Задачи: 1.Создавать у детей представление о труде учителя. 2.Показать специфику работы учителя, его любовь к детям. 3.Воспитывать уважение к его труду. (Т.А.Шорыгина «Профессии, какие они», стр.77) |
|
| Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в близлежащую школу. |
Сентябрь 2 неделя |
|
| С\Р игра: «Школа» Задачи: 1.Формировать у детей представление о школе. 2.Познакомить детей со школьными принадлежностями. 3.Воспитывать у детей желание учиться в школе. |
|
Сентябрь 3 неделя |
| Конструирование (из строительного материала) «Школа» Задачи: 1.Формировать обобщенные представления о строительстве зданий. 2.Закреплять умения делать перекрытия. 3.Воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу. («Конструирование» З.В.Лиштван, стр.74) |
|
|
Сентябрь 4 неделя |
| Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок» Задачи: 1. 1. Побеседовать с детьми о профессии учителя, обучении в школе. 2. Приучать детей внимательно слушать большое по объему и сложное по содержанию произведение, отвечать на вопросы. |
|
|
Октябрь 1 неделя |
| Аппликация «Веселые портреты» (с опорой на фотографию) Задачи: 1.Обучать детей составлять портрет из отдельных частей (овал-лицо, полоски мятой бумаги-прическа). 2.Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. 3.Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом глаз и волос). («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А. Парамонова, стр.41) |
|
|
Октябрь 2 неделя |
|
|
| Привлечь родителей к фотографированию детей на общую фотографию. |
Октябрь 3 неделя | Тема: Знакомство с профессией фотографа» Задачи: 1.Познакомить детей с профессией фотографа, организацией работы фотоателье. 2.Показать его отношение к работе, значение его труда. 3.Вызывать интерес к профессии фотографа. («Беседы с дошкольниками о профессиях» Т.В. Потапова, стр.17) |
|
|
|
Октябрь 4 неделя |
|
| С/Р игра «Фотограф» Задачи: 1. Формировать умение принимать игровую роль и выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. 2.Расширять знания детей о фотоаппарате. 3. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками во время совместной игры. |
|
Ноябрь 1 неделя |
| Чтение стихотворения «К нам бегут автобусы» Задачи: 1.Развивать поэтический слух детей: обучать детей слышать музыку стихов, чувствовать их ритм. 2.Познакомить с приемом замены некоторых слов характерными звуками. 3.Способствовать развитию воображения. 4. Вызвать интерес детей к профессии водителя. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А. Парамонова, стр.66) |
|
|
Ноябрь 2 неделя | Тема: «Знакомство с профессией водителя автобуса» Задачи: 1.Рассказать детям о профессии водителя автобуса. 2.Показать взаимосвязь разных профессий. 3.Расширять представления детей о наземном транспорте. (Т.А.Шорыгина «Профессии, какие они», стр.23) |
|
|
|
Ноябрь 3 неделя |
|
|
| Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре «Мы - шоферы». |
Ноябрь 4 неделя |
|
| С\Р игра «Мы –шоферы» Задачи: 1. Развивать умение воспроизводить последовательность трудовых действий. 2.Вызвать интерес к работе шофера. |
|
Декабрь 1 неделя | Тема: «Знакомство с профессией моряков» Задачи: 1.Познакомить детей с различными профессиями моряков (капитан, штурман, матрос и пр.), рассказать о работе речного транспорта в Нижнем Новгороде. 2.Расширять представления детей о морском транспорте, о взаимосвязи и взаимопомощи людей морских профессий. |
|
|
|
Декабрь 2 неделя |
| Конструирование «Корабль в порту» Задачи: 1.Обучать детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. 2.Определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них. 3.Задумывать постройку и воплощать замысел. (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», стр.426) |
|
|
Декабрь 3 неделя |
|
|
| Изготовление атрибутов к игре «Мы моряки» |
Декабрь 4 неделя |
|
| С/Р игра «Мы моряки» Задачи: 3. Развивать умение принимать на себя игровую роль и исполнять её до конца игры. 2.Развивать у детей ловкость, смелость, быстроту. 3. Воспитывать уважение к труду моряков. |
|
Январь 1 неделя | Тема: «Знакомство с профессиями инженера, рабочего» Задачи: 1.Познакомить детей с профессиями: инженера (конструктора, технолога), рабочего (слесаря, токаря). 2.Показать взаимосвязь различных профессий, расширять знания о коллективном труде людей. (Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях», стр.42) |
|
|
|
Январь 2 неделя |
|
| Д\И: «Кем я буду», «Угадай профессию», «Найди предмет». Задачи: 1.Обучать детей называть профессии по картинкам. 2.Развивать у детей мышление, воображение, память. 3.Прививать у детей интерес к профессиям. |
|
Январь 3 неделя |
| Чтение детям В.Маяковского «Кем быть» Задачи: 1.Пополнить знания детей о профессиях. 2.Учить правильно строить предложения при ответах на вопросы. 3.Познакомить дошкольников с новым произведением, помочь запомнить отрывки из него. |
|
|
Январь 4 неделя |
|
|
| Организовать встречу детей с родителями группы, работающими инженерами. |
Февраль 1 неделя | Тема: «Знакомство с профессией летчика» Задачи: 1.Познакомить детей с профессией летчика. Рассказать о содержании его работы, о воздушном транспорте, работе Нижегородского аэропорта. 2.Показать значение труда в жизни человека, а также значение результатов его для людей. (Т.В. Потапова «Беседа с дошкольниками о профессиях», стр.43) |
|
|
|
Февраль 2 неделя |
| Чтение рассказа И.Винокурова «Кто водит самолеты» Задачи: 1.Познакомить детей с новым произведением. 2.Развивать память, кругозор. 3.Желание быть похожими на людей этой профессии. («Детская хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р.И.Жуковская, стр.217) |
|
|
Февраль 3 неделя |
|
| Строительство из модулей самолета. Задачи: 1.Развивать у детей творчество, фантазию. 2.Желание доводить начатое до конца. 3.Воспитывать чувство коллективизма, интерес к профессии летчика. |
|
Февраль 4 неделя | Конструирование:«Поздравительная открытка защитнику Отечества» (военным летчикам) Задачи: 1. Развивать навыки работы с картоном и цветной бумагой. 2.Воспитывать уважение к людям данной профессии. |
|
| Предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию к стеле «Самолет» на пр. Победы. |
Март 1 неделя | Тема: «Знакомство с профессией музыканта (скрипача, пианиста). Задачи: 1.Познакомить детей с профессией музыканта (скрипача, пианиста), рассказать о музыкальном училище, Консерватории, Оперном театре, театре Музкомедии и городской филармонии. 2.Разъяснить значение этого труда для общества. 3.Воспитывать любознательность. (Т.В.Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях») |
|
|
|
Март 2 неделя |
| Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов |
|
|
Март 3 неделя |
|
| Д\И музыкального содержания: «Четвертый лишний». Задачи: 1.Формировать у детей представление о музыкальных инструментах. 2.Прививать детям интерес к музыке. 3.Развивать мышление, воображение, память. |
|
Март 4 неделя |
|
|
| Организовать концерт для детей с участием родителей, умеющих играть на музыкальных инструментах. |
Апрель 1 неделя | Тема: «Знакомство с профессией космонавта». Задачи: 1.Расширять представления детей о профессии космонавта, космических полетах. 2.Воспитывать интерес к труду космонавта, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. (Л.Г.Селихова, стр.34) |
|
|
|
Апрель 2 неделя |
|
| П\И «Солнце и планеты» Задачи: 1.Расширять знания детей о солнечной системе. 2.Воспитывать у детей интерес к профессии космонавта. |
|
Апрель 3 неделя |
|
|
| Подготовка выставки или альбома о космонавтах (о космосе). |
Апрель 4 неделя |
| Конструирование «Наш космический корабль». Задачи: 1.Обучать детей мыслить самостоятельно. 2.Развивать творческое воображение детей. 3.Вызывать желание работать коллективно: распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие от работы. (О.А. Скоролупова «Покорение космоса», стр.36.) |
|
|
Май 1 неделя | Тема: «Знакомство с профессией фермера». Задачи: 1.Расширять знания детей о современных профессиях. 2.Уточнить представления детей о формах коллективного труда. 3.Воспитывать уважение к людям труда. (Тематический словарь в картинках) |
|
|
|
Май 2 неделя |
| Лепка «Овощи» (морковь и свекла). Задачи: 1.Обучать детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную). 2.Лепить всей рукой и пальцами. 3.Развивать умение анализировать свои работы, оценивать их. 4. Расширять знания детей о выращивании овощей. |
|
|
Май 3 неделя |
|
|
| Изготовление атрибутов к игре «Фермер» |
Май 4 неделя |
|
| С\Р игра «Фермер» Задачи: 1.Формировать у детей представление о ферме. 2.Познакомить детей с орудием труда фермера. 3.Прививать любовь к труду. |
|
Июнь 1 неделя |
| Чтение стихотворения С.А.Васильевой «Пожарный». Задачи: 1.Расширять и уточнять знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. 2.Учить действовать во время пожара. 3.Приучать детей к осторожности при обращении с огнем. (Словарь в картинках «Мир человека.Профессии», Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»). |
|
|
Июнь 2 неделя |
|
| С\Р игра Мы – пожарные». Задачи: 1.Отображать знания о профессии пожарного в процессе игровой деятельности. 2.Закрепление правил поведения с огнем. |
|
Июнь 3 неделя |
|
|
| Памятка для родителей «Школа безопасности детей» |
Июнь 4 неделя | Аппликация «Пожарная машина» Задачи: 1. Развивать навыки работы с картоном и цветной бумагой. 2.Расширять и уточнять знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. |
|
| |
Июль 1 неделя |
| Рассматривание набора открыток «Спортсмены-чемпионы». Задачи: 1.Познакомить детей с профессией спортивного тренера, рассказать о спортсменах-земляках. 2.Показать значимость профессии тренера для людей. |
| Спортивный досуг детей и родителей. |
Июль 2 неделя |
|
| Настольно-печатные игры «Я - спортсмен» (Вып. 1,2,3) Задачи: 1.Закреплять знания о летних, зимних видах игр, игровых видах спорта. 2.Обогащать речь детей названиями спортивной атрибутики. |
|
Июль 3 неделя |
|
|
| Изготовление нестандартного оборудования в физкультурный уголок. |
Август 1 неделя |
| Целевая экскурсия в библиотеку. Задачи: 1.Познакомить детей с профессией библиотекаря, работой библиотеки. 2.Воспитывать уважение к труду библиотекарей. 3.Уточнить представление детей о роли книги в жизни людей. |
|
|
Август 2 неделя |
|
| С\Р игра «Библиотека». Задачи: 1.Воспроизводить в игре правила пользования библиотекой, правила поведения в библиотеке. 2.Учить использовать знания литературных произведений. 3.Развивать самостоятельную инициативу каждого ребенка. |
|
Август 3 неделя |
|
|
| Выставка на тему «Дети и книги». Задачи: 1.Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению их с родным городом на один учебный год
План разработан на две дошкольные группы: старшую и подготовительную. Мероприятия расписаны по месяцам согласно тематическим неделям. В месяц рассматривается конкретная тема в рамках ознакомления с го...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В мире профессий»
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию«В мире профессий»...
Перспективный план работы с детьми и их родителями
Основной целью установления взаимоотношений воспитателя и семьи является создание единого пространства, семья – детский сад, в котором всем участникам процесса будет комфортно, ...