Перспективный план работы с детьми и их родителями по ознакомлению с профессиями взрослых
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кадаева Наталья Александровна

Перспективный план работы с детьми и их родителями

по ознакомлению с профессиями взрослых.

 Старший дошкольный возраст.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oznakomlenie_s_professiyami.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми и их родителями

по ознакомлению с профессиями взрослых

Старший дошкольный возраст

Цель: развивать представления детей о сфере общественной жизни человека; подвести детей к пониманию важности любого труда, необходимости взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий – тружеников Нижегородского края; формировать понятие – труд людей украшает родной край.

Задачи:

1.Углублять и расширять знания детей о профессиях, распространённых в Нижегородском крае, о взаимосвязи различных видов труда.

2. Продолжать знакомить детей с новыми современными профессиями взрослых, техникой и орудиями труда, обращая внимание на развитие научно-технической сферы и технику безопасности при выполнении различных видов работ.

3. Формировать представления детей о роли современной техники.

4. Расширять представления детей о труде взрослых и учить переносить приобретённое знание в свою деятельность.

5. Воспитывать интерес и уважение к трудящимся, желание работать для других. Подвести к пониманию того, что деятельность человека является необходимой основой для его существования, для процветания родного края.

Сроки

Формы организации

Работа

с родителями

Специально организованные занятия

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Знакомство с профессией учителя»

Задачи:

1.Создавать у детей представление о труде учителя.

2.Показать специфику работы учителя, его любовь к детям.

3.Воспитывать уважение к его труду.

(Т.А.Шорыгина «Профессии, какие они», стр.77)

 

 

Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в близлежащую школу.

Сентябрь

2 неделя

 

 

С\Р игра: «Школа»

Задачи:

1.Формировать у детей представление о школе.

2.Познакомить детей со школьными принадлежностями.

3.Воспитывать у детей желание учиться в школе.

 

Сентябрь

3 неделя

 

Конструирование (из строительного материала) «Школа»

Задачи:

1.Формировать обобщенные представления о строительстве зданий.

2.Закреплять умения делать перекрытия.

3.Воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу.

(«Конструирование» З.В.Лиштван, стр.74)

 

 

Сентябрь

4 неделя

 

Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок»

Задачи:

1. 1. Побеседовать с детьми о профессии учителя, обучении в школе.

2. Приучать детей внимательно слушать большое по объему и сложное по содержанию произведение, отвечать на вопросы.

 

 

Октябрь

1 неделя

 

Аппликация «Веселые портреты» (с опорой на фотографию)

Задачи:

1.Обучать детей составлять портрет из отдельных частей (овал-лицо, полоски мятой бумаги-прическа).

2.Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое.

3.Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом глаз и волос).

(«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»  Л.А. Парамонова, стр.41)

 

 

Октябрь

2 неделя

 

 

 

Привлечь родителей к фотографированию детей на общую фотографию.

Октябрь

3 неделя

Тема: Знакомство с профессией фотографа»

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией фотографа, организацией работы фотоателье.

2.Показать его отношение к работе, значение его труда.

3.Вызывать интерес к профессии фотографа.

(«Беседы с дошкольниками о профессиях» Т.В. Потапова, стр.17)

 

 

 

Октябрь

4 неделя

 

 

С/Р игра «Фотограф»

Задачи:

1. Формировать умение принимать игровую роль и выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью.

2.Расширять знания детей о фотоаппарате.

3. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками во время совместной игры.

 

Ноябрь

1 неделя

 

Чтение стихотворения  «К нам бегут автобусы»

Задачи:

1.Развивать поэтический слух детей: обучать детей слышать музыку стихов, чувствовать их ритм.

2.Познакомить с приемом замены некоторых слов характерными звуками.

3.Способствовать развитию воображения.

4. Вызвать интерес детей к профессии водителя.

(«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А. Парамонова, стр.66)

 

 

Ноябрь

2 неделя

Тема: «Знакомство с профессией водителя автобуса»

Задачи:

1.Рассказать детям о профессии водителя автобуса.

2.Показать взаимосвязь разных профессий.

3.Расширять представления детей о наземном транспорте.

(Т.А.Шорыгина «Профессии, какие они», стр.23)

 

 

 

Ноябрь

3 неделя

 

 

 

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к  игре «Мы - шоферы».

Ноябрь

4 неделя

 

 

С\Р игра «Мы –шоферы»

Задачи:

1. Развивать умение воспроизводить последовательность трудовых действий.

2.Вызвать интерес к работе шофера.

 

Декабрь

1 неделя

Тема: «Знакомство с профессией моряков»

Задачи:

1.Познакомить детей с различными профессиями моряков (капитан, штурман, матрос и пр.), рассказать о работе речного транспорта в Нижнем Новгороде.

2.Расширять представления детей о морском транспорте, о взаимосвязи и взаимопомощи людей морских профессий. 

 

 

 

Декабрь

2 неделя

 

Конструирование «Корабль в порту»

Задачи:

1.Обучать детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали.

2.Определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них.

3.Задумывать постройку и воплощать замысел.

(Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», стр.426)

 

 

Декабрь

3 неделя

 

 

 

Изготовление атрибутов к игре «Мы моряки»

Декабрь

4 неделя

 

 

С/Р игра «Мы моряки»

Задачи:

3. Развивать умение принимать на себя игровую роль и исполнять её до конца игры.

2.Развивать у детей ловкость, смелость, быстроту.

3. Воспитывать уважение к труду моряков.

 

Январь

1 неделя

Тема: «Знакомство с профессиями инженера, рабочего»

Задачи:

1.Познакомить детей с профессиями: инженера (конструктора, технолога), рабочего (слесаря, токаря).

2.Показать взаимосвязь различных профессий, расширять знания о коллективном труде людей.

(Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях», стр.42)

 

 

 

Январь

2 неделя

 

 

Д\И: «Кем я буду», «Угадай профессию», «Найди предмет».

Задачи:

1.Обучать детей называть профессии по картинкам.

2.Развивать у детей мышление, воображение, память.

3.Прививать у детей интерес к профессиям.

 

Январь

3 неделя

 

Чтение детям В.Маяковского «Кем быть»

Задачи:

1.Пополнить знания детей о профессиях.

2.Учить правильно строить предложения при ответах на вопросы.

3.Познакомить дошкольников с новым произведением, помочь запомнить отрывки из него.

 

 

Январь

4 неделя

 

 

 

Организовать встречу детей с родителями группы, работающими инженерами.

Февраль

1 неделя

Тема: «Знакомство с профессией летчика»

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией летчика. Рассказать о содержании его работы, о воздушном транспорте, работе Нижегородского аэропорта.

2.Показать значение труда в жизни человека, а также значение результатов его для людей.

(Т.В. Потапова «Беседа с дошкольниками о профессиях», стр.43)

 

 

 

Февраль

2 неделя

 

Чтение рассказа И.Винокурова «Кто водит самолеты»

Задачи:

1.Познакомить детей с новым произведением.

2.Развивать память, кругозор.

3.Желание быть похожими на людей этой профессии.

(«Детская хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р.И.Жуковская, стр.217)

 

 

Февраль

3 неделя

 

 

Строительство из модулей самолета.

Задачи:

1.Развивать у детей творчество, фантазию.

2.Желание доводить начатое до конца.

3.Воспитывать чувство коллективизма, интерес к профессии летчика.

 

Февраль

4 неделя

Конструирование:«Поздравительная открытка защитнику Отечества» (военным летчикам)

Задачи:

1. Развивать навыки работы с картоном и цветной бумагой.

2.Воспитывать уважение к людям данной профессии.

 

 

Предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию к стеле «Самолет» на пр. Победы.

Март

1 неделя

Тема: «Знакомство с профессией музыканта (скрипача, пианиста).

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией музыканта (скрипача, пианиста), рассказать о музыкальном училище, Консерватории, Оперном театре, театре Музкомедии и  городской филармонии.

2.Разъяснить значение этого труда для общества.

3.Воспитывать любознательность.

(Т.В.Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»)

 

 

 

Март

2 неделя

 

Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов

 

 

Март

3 неделя

 

 

Д\И музыкального содержания: «Четвертый лишний».

Задачи:

1.Формировать у детей представление о музыкальных инструментах.

2.Прививать детям интерес к музыке.

3.Развивать мышление, воображение, память.

 

Март

4 неделя

 

 

 

Организовать концерт для детей с участием родителей, умеющих играть на музыкальных инструментах.

Апрель

1 неделя

Тема: «Знакомство с профессией космонавта».

Задачи:

1.Расширять представления детей о профессии космонавта, космических полетах.

2.Воспитывать интерес к труду космонавта, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

(Л.Г.Селихова, стр.34)

 

 

 

Апрель

2 неделя

 

 

П\И «Солнце и планеты»

Задачи:

1.Расширять знания детей о солнечной системе.

2.Воспитывать у детей интерес к профессии космонавта.

 

Апрель

3 неделя

 

 

 

Подготовка выставки или альбома о космонавтах (о космосе).

Апрель

4 неделя

 

Конструирование «Наш космический корабль».

Задачи:

1.Обучать детей мыслить самостоятельно.

2.Развивать творческое воображение детей.

3.Вызывать желание работать коллективно: распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие от работы.

(О.А. Скоролупова «Покорение космоса», стр.36.)

 

 

Май

1 неделя

Тема: «Знакомство с профессией фермера».

Задачи:

1.Расширять знания детей о современных профессиях.

2.Уточнить представления детей о формах коллективного труда.

3.Воспитывать уважение к людям труда.

(Тематический словарь в картинках)

 

 

 

Май

2 неделя

 

Лепка «Овощи» (морковь и свекла).

Задачи:

1.Обучать детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную).

2.Лепить всей рукой и пальцами.

3.Развивать умение анализировать свои работы, оценивать их.

4. Расширять знания  детей о выращивании овощей.

 

 

Май

3 неделя

 

 

 

Изготовление атрибутов к игре «Фермер»

Май

4 неделя

 

 

С\Р игра «Фермер»

Задачи:

1.Формировать у детей представление о ферме.

2.Познакомить детей с орудием труда фермера.

3.Прививать любовь к труду.

 

Июнь

1 неделя

 

Чтение стихотворения С.А.Васильевой «Пожарный».

Задачи:

1.Расширять и уточнять знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

2.Учить действовать во время пожара.

3.Приучать детей к осторожности при обращении с огнем.

(Словарь в картинках «Мир человека.Профессии», Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»).

 

 

Июнь

2 неделя

 

 

С\Р игра Мы – пожарные».

Задачи:

1.Отображать знания о профессии пожарного в процессе игровой деятельности.

2.Закрепление правил поведения с огнем.

 

Июнь

3 неделя

 

 

 

Памятка для родителей «Школа безопасности детей»

Июнь

4 неделя

Аппликация «Пожарная машина»

Задачи:

1. Развивать навыки работы с картоном и цветной бумагой.

2.Расширять и уточнять знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

 

 

Июль

1 неделя

 

Рассматривание набора открыток «Спортсмены-чемпионы».

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией спортивного тренера, рассказать о спортсменах-земляках.

2.Показать значимость профессии тренера для людей.

 

Спортивный досуг детей и родителей.

Июль

2 неделя

 

 

Настольно-печатные игры «Я - спортсмен» (Вып. 1,2,3)

Задачи:

1.Закреплять знания о летних, зимних видах игр, игровых видах спорта.

2.Обогащать речь детей названиями спортивной атрибутики.

 

Июль

3 неделя

 

 

 

Изготовление нестандартного оборудования в физкультурный уголок.

Август

1 неделя

 

Целевая экскурсия в библиотеку.

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией библиотекаря, работой библиотеки.

2.Воспитывать уважение к труду библиотекарей.

3.Уточнить представление детей о роли книги в жизни людей.

 

 

Август

2 неделя

 

 

С\Р игра «Библиотека».

Задачи:

1.Воспроизводить в игре правила пользования библиотекой, правила поведения в библиотеке.

2.Учить использовать знания литературных произведений.

3.Развивать самостоятельную инициативу каждого ребенка.

 

Август

3 неделя

 

 

 

Выставка на тему «Дети и книги».

Задачи:

1.Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению их с родным городом на один учебный год

План разработан на две дошкольные группы: старшую и подготовительную. Мероприятия расписаны по месяцам согласно тематическим неделям. В месяц рассматривается конкретная тема в рамках ознакомления с го...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В мире профессий»

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию«В мире профессий»...

Перспективный план работы с детьми и их родителями

Основной целью установления взаимоотношений  воспитателя и семьи является создание единого пространства, семья – детский сад, в котором всем участникам  процесса будет комфортно, ...