« Народный фольклор »- статья
статья
В статье дана информация для родителей, как нужно детям прививать любовь к русскому народному фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: « Народный фольклор »
Ребенок приходит в мир… Взрослые (родители, бабушка, дедушка, а позднее воспитатель) должны окружить малыша любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному обращению со сверстниками, со взрослыми.
Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это и время начала формирования ребенка как личности, становления его характера.
Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознании себя в этом мире, играя с ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость, а в условиях радости развитие ребенка идет более интенсивно и успешно. Кроме того, в игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию.
Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.
Детский фольклор черпает материал для детей из разных источников.
- Прежде всего – это то, что взрослые на протяжении многих лет создавали для детей. Это колыбельные песни, успокаивающие ребенка, усыпляющие его. Это и поэзия пестования, ухода за ребенком ,поэзия ласковых прикосновений к нему. Пестушки всегда удовлетворяли потребность ребенка в тактильных движениях – почти все дети любят, когда их поглаживают по головке, ручкам, плечикам, прижимают к себе близкие люди – это язык эмоционального общения.
- То, что взрослые черпали из общей сокровищницы фольклора, отбирали для детей доступные их восприятию и пониманию песни, загадки, пословицы, поговорки, игры. Брали для детей то, что педагогически целесообразно.
- Наконец, сами дети, подрастая, участвуют в играх сверстников, осваивают их и все что с ними связано (считалки, скороговорки и т.д.), а потом уже включаются и в творческий процесс создания простейших попевок для игр, считалок, дразнилок, и т.д.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Благодаря этому еще за долго до ознакомления со сказками, былинами, и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
Что же относится к русскому фольклору?
Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.
Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).
Заклички - обращение к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).
Приговорки – обращения к насекомым, птицам, животным.
Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх .
Скороговорки и частоговорки – незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.
Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Докучные сказки - у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.
Народные игры – в основе которых часто бывают простейшие попевочки.
Игры дают воспитателю и родителям сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Ребенок в игре обретает хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это обязательно усилит способность в дальнейшем радоваться жизни, приведет к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.
Самые любимые игры для детей - те, где нужно ловить друг друга. Ребенок в таких играх должен показать быстроту движений, ловкость, сообразительность («Кот и воробьи», «Лиска лиса», «Солнышко» и др.)
Не менее интересные игры, требующие от детей быстроты реакции, выдержки, (на пример, игра «Море волнуется раз», в которой дети принимают различные позы и не двигаются какое-то мгновение).
А есть игры, которые требуют от детей творческой инициативы, фантазии, а заодно и хорошей координации движений (на пример, игра «Корабль плывет», «Красочки»).
Детский фольклор – это синтез поэтического народного слова и движения.
Ребенок, как губка, впитывает поэзию родного языка, сначала слушая, а позднее и самостоятельно ритмизовано проговаривая народные тексты. Так постепенно детский фольклор органично входит в повседневную жизнь малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Русский народный фольклор как эффективное средство формирования ценностных ориентаций дошкольников"
Ценностные ориентации не существуют обособлено друг от друга, а образуют целостную систему взаимообусловленных, взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, структурированных по принципу иерархии....
СТАТЬЯ Применение русского народного фольклора в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ФГСТ.
Каково значение фольклора в развитии детей? Что дает детям знакомство с русским детским фольклором?...
Статья "Место народного фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста"
Статья предназначена для воспитателей ДОУ, родителей....
статья "Чувашский народный фольклор в детском саду".
статья "Чувашский народный фольклор в детском саду"....
Тема: «Не забывайте, народный фольклор. Приобщение детей к русской народной культуре младшего дошкольного возраста»
Консультации для педагогов...
Статья на тему «Народный фольклор как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Цель: изучение методических аспектов использования фольклора в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.Объект: экологическое воспитание детей дошкольного возраста....
Статья "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством народного фольклора"
Включение в педагогический процесс фольклора делает занятие более эмоциональным, творческим и интересным....