Родительское собрание в средней группе Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»
материал

Митрохина Оксана Михайловна

Знакомство родителей воспитанников с технологией музейной педагогики в ДОУ.  Повышение уровеня педагогической культуры родителей в аспекте музейной педагогики.Сформировать у родителей и детей представление о мини-музее в группах ДОУ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Родительское собрание в средней группе №9

Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»

Дата: 27 марта 2018 года

Место: группа

Участники: родители и дети старшей группы №9, воспитатель.

Ответственный: воспитатель Митрохина Оксана Михайловна.

Цель: познакомить родителей воспитанников с технологией музейной педагогики в ДОУ.

Задачи:

1. Повышать уровень педагогической культуры родителей в аспекте музейной педагогики.

2. Сформировать у родителей и детей представление о мини-музее в группах ДОУ.

3. Привлечь родителей к дальнейшему сотрудничеству.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК (воспитатель Митрохина О.М.)

Добрый вечер, уважаемые родители!

Все дела вы отложили,

В группу к нам Вы поспешили.

Пошутить и поиграть,

Много нового узнать.

Игра «Друг-дружке» (родители выходят на ковер)

Прежде чем мы начнем наше родительское собрание, предлагаем Вам поздороваться друг с другом необычным способом. Выходите на ковер. Теперь Вам нужно будет  перемещаться  по группе, по сигналу «Друг к дружке» встаёте в пары и «здороваетесь» той частью тела, которую я назову:

- бок к боку

- пятка к пятке

- колено к колену

- мизинец к мизинцу

- локоть к локтю

- правая рука с правой рукой;

Пожмите друг другу руки и улыбнитесь! Присаживайтесь на свои места.

Уважаемые родители! Мы рады снова встретиться с вами. Тема нашего собрания: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»

Повестка дня:

1. Выступление воспитателей по теме собрания.

2. Мини-музей колокольчиков (нашей группы).

3. Презентация родителями пособий для мини-музея группы.

Дошкольный возраст - яркая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации ребёнка, формирования его эмоционально-личностной и волевой сферы, развития коммуникативных навыков и познавательных процессов.

Одной из задач дошкольного воспитания является создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. С введением ФГОС ДО дошкольные образовательные организации должны способствовать полноценному развитию целевых ориентиров воспитанников и самостоятельной деятельности детей. С этой целью в детском саду  создается определённая развивающая предметно – пространственная среда, которая позволит ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.

Одним из основных принципов дошкольного образования, в  соответствии с ФГОС ДО, является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных интересов и  познавательных действий в различных видах деятельности.

Современные дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет детская деятельность, чем она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее будет идти его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

В силу возрастных особенностей дети дошкольного возраста приобретают знания и опыт только посредством тесного контакта с материальным миром. Музей же это копилка истории человечества, наполненная предметами прошлых эпох. Дети усваивают все прочно и надолго только тогда, когда не только все слышат, но и видят, и делают сами. Приобретение такого опыта возможно через использование музейной педагогики в образовательном процессе.

Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 веков. Основной целью музейной педагогики является:

- приобщение к музеям подрастающего поколения,

- творческое развитие личности.

Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Изначально музейная педагогика подразумевала, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи.

В настоящее время в дошкольной музейной педагогике активно развиваются два крупных направления:

• сотрудничество ДОУ с музеями;

• создание и использование мини-музеев в детском саду.

 Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о родной природе, о необходимости бережного отношения к ней, также исторические, культурные знания.

     Что же такое музей? (вопрос родителям)

Музей, по словарю С. И. Ожегова, - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, всемирно известных и имеющих ограниченный круг посетителей.

Самым большим художественным музеем считается парижский Лувр. На осмотр всех его экспонатов требуется не менее недели. Также государственный Эрмитаж в г.Санкт-Петербурге. Он занимает семь зданий.

Самый маленький музей мира находится в Литве. Он размещается в дупле старого дуба. В числе экспонатов музея - кости мамонта, древнее оружие, рыцарские панцири, коллекция старинных монет и даже библиотека из 200 книг. Чтобы «дубовый музей» не отсырел, реставраторы надели на него стеклянный «плащ».

Среди самых необычных музеев можно назвать: музей школьных наказаний (Уругвай), музей детства (Великобритания), музей лжи (Германия), музей шпаргалок (Болгария, София и Россия), музей огородных пугал (Ивановская область), музей сновидений (г. Санкт-Петербург).

 «Что такое музей?», этот  вопрос мы задали нашим детям и вот какие ответы мы услышали: «это такой город, где нельзя трогать старинные вещи; там есть то, что носили короли, древние вазы; там смотрят скульптуры; это где есть всякие интересные штучки; такой дом, где стоят старинные вещи»

После опроса детей мы выявили, что многие дети совсем не знают, что такое музей.

Проанализировав  полученные результаты и проведя опрос среди родителей, мы отметили   необходимость проведения  работы, направленной на знакомство детей с музеем.

С детьми нашей группы мы совершили экскурсии в музеи, которые созданы в  нашем ДОУ: музей «Русская горница», музей «Борисовская керамика», музей «Белгородский костюм», музей «Хохломская роспись».

Посетили группы, в которых созданы мини-музеи: мини-музей «Транспорт», мини-музей «Ракушки»,  мини-музей «Чайная ложка»,  мини-музей «Матрешка», мини-музей «Динозавры», мини-музей «Деревянная игрушка», мини-музей «Тряпичная кукла», где дети и воспитатели рассказали нам об особенностях их музеев. Запланировали посещение Краеведческого музея в нашем городе.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому музеи в детском саду названы «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Назначение создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Музей приобщает маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, экологической культуре и этике, способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные как самостоятельно, так и совместно со взрослыми.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей сформируется ценностное отношение к природе, появится интерес к музеям и выставкам, разовьется эмоциональный отклик при восприятии объектов живой и неживой природы.

Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. И эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики.

Для детей музейная педагогика - это пока игра. Кто знает: возможно, когда-нибудь кто-то из них будет работать в настоящем музее.

         В нашей группе мы тоже создали мини-музей. В начале учебного года  мы просили Вас поучаствовать в создании мини-музея под названием…(родители должны ответить) «Колокольчики». Наш мини-музей для детей - это что-то свое, родное, так как дети сами принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты-поделки и рассказывают о них.

Наш мини-музей «Колокольчики» - место удивления и восторга. Его можно посещать каждый день, трогать руками, рассматривать и переставлять экспонаты (фото, сделать колокольчик своими руками из сопутствующего материала.) Детей всегда привлекают колокольчики. С каким интересом они играют, танцуют с ними, слушают сказки, стихи!                                                   В чём загадка колокольчика? Откуда в нём столько притягательных, столько  чудесных сил, обращённых к нам?                                                                         Так родилась идея создания мини-музея «Колокольчики».                                 Задачи мини-музея «Колокольчики»:                                                     Помочь ребёнку увидеть, что стоит за вещью, понять её символический язык, а колокольчик – безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синими колокольчиками, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.                                                                                          Экспонаты могут быть использованы для проведения бесед, игровой деятельности детей, в дидактических играх, досугах и праздниках, а также в качестве наглядного материала по образовательным областям.

Колокольчики, сделанные своими руками, доставляют детям, родителям огромную радость, они их ценят и очень гордятся.

   Уважаемые родители! Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись и помогли собрать экспонаты для нашего мини-музея «Колокольчики».

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК (воспитатель Митрохина О.М., родители)     Презентация домашних коллекций (родители).                                                               А сейчас мы хотим предложить вам немного побыть детьми и поиграть с нами в увлекательные  игры.                                                                                                    Д/и « Угадай на ощупь» ( предложить родителям определить на ощупь форму, размер, материал, из чего сделан колокольчик)                                                    Д/и « Угадай, что изменилось» ( предложить участникам угадать какой предмет (колокольчик )исчез или поменялся местами.     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ БЛОК (воспитатель)                                                        Рефлексия «Колокольчики»

Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

Хотелось бы надеяться, что у кого было хорошее настроение, оно ещё улучшилось, а кто был печален или равнодушен - стал  радостней. Расскажите какое настроение у Вас стало после нашего собрания, передавая колокольчик  друг другу. И передайте ваше настроение звучанием колокольчика.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Растим счастливого ребенка".Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада» «Творим, общаемся, играем»

Повышение педагогической компетентности родителей по взаимодействию детского сада с семьей для целостного развития личности ребенка....

«Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОУ» (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)

Проект  направлен на на возможность практического претворения практических идей и методик....

Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»Родительское собрание в старшей группе

Цель: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников....

Родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству. Раскрыть значение музейной педагогики  во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как ...