Логопедическая газета. Тема номера: КАК РАЗВИТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ?
консультация
В статье представлена работа с зашумленными (наложенными) рисунками как одно из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая газета для родителей. | 416.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема номера: КАК РАЗВИТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ? |
Специалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано: чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма.
Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются в дошкольном возрасте. Поле зрения, начиная с 6-летнего возраста, делает громадный скачок в своем развитии, приближаясь к величине поля зрения взрослого человека.
Формирование остроты зрения происходит у ребенка до 7 лет. Однако у некоторых первоклассников наблюдаются недостатки зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти. Среди них могут быть:
- Нарушено формирование зрительного образа буквы, цифры, графического элемента. Ребенок не соотносит элементы, путает сходные по конфигурации буквы, цифры; пишет лишние элементы или не дописывает элементы буквы, цифры; заменяет буквы другими по графическому сходству.
- Плохое запоминание конфигурации букв при чтении и, соответственно, медленный темп; угадывание букв; возвратные движения глаз; пропуск, добавление, перестановка букв; затруднение понимания прочитанного.
- Зеркальное написание букв, цифр, графических элементов.
- Плохое выделение геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг-овал, квадрат-ромб-прямоугольник).
Для того, чтобы избежать подобных трудностей, необходимо вводить упражнения на тренировку зрительного восприятия уже с 4-5 лет.
Одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников является работа с зашумленными (наложенными) рисунками. Это обусловлено тем, что зрительно воспринимаемый предмет или его изображение, как правило, является комплексным зрительным раздражителем, для правильного восприятия которого необходим ряд условий:
• рассматривание объекта;
• выделение его существенных признаков;
• установление отношений этих признаков и синтез их в известные группы, которые определяют конечное восприятие зрительного объекта;
• торможение признаков, которые не имеют существенного значения.
Работа с зашумленными рисунками имеет множество вариантов.
- Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ).
- Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего).
- Найди и выдели заданную цифру и букву.
- Отыщи среди морских животных – силуэт сухопутного животного.
5. Выдели силуэты животных жарких стран.
6. Отыщи и выдели заданную геометрическую фигуру (или несколько геометрических фигур).
8. Выдели силуэты животных севера.
9. Найди и выдели среди домашних птиц – дикую (или среди диких птиц – домашнюю).
10. Найди силуэт животного среди насекомых.
11. Найди в ветвях силуэты животных и (или) птиц.
Заданный силуэт дети могут выделять различными способами:
• обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками;
• с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой);
• вырезать силуэт с помощью ножниц.
Для детей младшего возраста подбирают трафареты с более крупным и простым рисунком.
Для старших детей можно использовать от 3 до 5 и более мелких и сложных силуэтов.
Успехов в развитии и воспитании детей детям!
Учитель-логопед Карпова Елена Ивановна.
Для выпуска номера использован материал
Академии развития интеллекта АКСОНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по сенсорному развитию на тему:"Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения".
Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Игры для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста».
Семинар - практикум разработан для педагогов с играми на развитие зрительного восприятия у дошкольников....
Газета "Непоседа" тема номера:"Новогодний выпуск"
Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаи...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Народы Поволжья» тема номера «Наши друзья татары» (для детей 6-7 лет)
В этом занятии представлена новая технология - редакция....
Логопедическая газета "Шпаргалка для родителей" . Тема номера "Задания на лето"
Родители дошколят с проблемами речи хотят, чтобы у детей была не только хорошая дикция, но и... чудесное лето!!! Домашнее задание на лето рекомендую веселые, так что, если вы будете выполнят...
Газета для родителей «Детский психолог» Тема номера: «Интересные выходные»
Газета для родителей «Детский психолог» Тема номера: «Интересные выходные»...
Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...