Методическая разработка по сенсорному развитию на тему:"Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения".
методическая разработка (младшая группа) на тему
Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Материал по развитию зрительного восприятия и внимания представлен по следующему алгоритму (буквенные обозначения А, Б, В, Г,Д, Е ):
А: развитие зрительного внимания,подражания;
Б: восприятие формы;
В: восприятие величины;
Г: восприятие цвета;
Д: восприятие пространственных отношений и ориентировка в пространстве;
Е: формирование представлений о воспринятом.
Предварительный просмотр:
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Квартал | Основное содержание работы |
1 | Б:Учить детей различать объемные формы в процессе конструирования по подражанию действиям взрослого ( из трех элементов: куб, брусок,треугольная призма). В:Учить воспринимать величину-большой, маленький,самый большой. Б:Учить дифференцировать объемные формы (шар,куб,треугольная призма) и плоскостные (круг,квадрат,треугольник). Д:Формировать у детей ориентировку в пространстве групповой комнаты ( у окна, у двери ). Учить детей воспринимать пространственные отношения между предметами по вертикали: внизу,наверху. Г:Учить детей сличать четыре основных цвета- красный, желтый,синий,зеленый. Б,В:Формировать у детей интерес к игре с объемными формами на основе их включения в игры с элементарными сюжетами( «Домик для зайчика») Г,В,Д:Ввести в пассивный словарь детей названия воспримаемых свойств и отношений предметов: красный,желтый,круглый,большой, маленький,самый большой, внизу,наверху. |
2 | Б:Учить детей различать формы в процессе конструирования по образцу (куб,брусок,треугольная призма). |
Предварительный просмотр:
Учить детей дифференцировать объемные формы в процессе игровых заданий(шар,куб). А:Учить детей соотносить действия, изображенные на картинке,с собственными действиями, изображать действия по картинкам. Учить детей соотносить реальный предмет с рисуном с лепкой,выполненными у них на глазах педагогом. В:Учить детей складывать с учетом величины трехсоставную матрешку, пользуясь методом проб. Учить детей складывать пирамиду из трех-четырех колец с учетом величины, пользуясь методом практического примеривания. Г:Учить выделять основные цвета (4) предметов по образцу: «Принеси цветочки такого цвета,как у меня в вазе». Учить детей воспринимать цвет предмета при выборе по названию: «Заведи красную машину». А:Учить детей складывать разрезную предметную картинку из трех частей. Г: Учить детей равномерно чередовать два цвета при раскладывании предметов в аппликации и конструировании: «Сделаем узор», «Построим забор». | |
3 | Б: Учить детей по образцу,а затем и по словесной инструкции строить из знакомых объемных форм поезд,башню. В: Учить детей выбирать по образцу резко отличающиеся формы (круг,квадрат;прямоугольник,овал). Б: Учить детей в качестве способа соотнесения плоскостных форм пользоваться приемом накладывания одной формы на другую. В: Учить детей при складывании пирамиды понимать словесную инструкцию : «Возьми большое кольцо» и т.п. Б: Учить детей выбирать по слову круглые предме- |
Предварительный просмотр:
ты из ближайшего окружения. Учить детей производить проталкивание в прорези коробки больших и маленьких кубов или шаров попарно. Г: Учить детей вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета:к красному шарику подобрать красную ленточку,в зеленую машину поставить зеленый кубик и т.п. А: Продолжать учить детей складывать разрезную предметную картинку из трех частей. Г: Учить детей раскладывать кружки одного цвета внизу от заданной черты,а наверху кружки другого цвета по образцу и по словесной инструкции: «Положи наверху», «Положи внизу». Б,В,Г: Учить детей группировать предметы по одному заданному признаку - форма,величина или цвет. Б: Учить вычленять форму как признак, отвлекаясь от назначения предмета («Соберем в коробку все круглое»). | |
Предварительный просмотр:
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Квартал | Основное содержание работы |
1 | А: Учить детей соотносить изображенное на кар- тинке действие с реальным действием. Учить детей производить выбор определенного действия,изображенного на картинке,из ряда предложенных («Покажи,где мальчик бежит; где мальчик сидит»). Б: Учить детей в процессе выбора заданной формы по образцу отвлекаться от других признаков: цвета и величины,т.е. производить выбор из кругов,квад- ратов,прямоугольников,овалов,треугольников разного цвета и разной величины. Продолжать учить детей дифференцировать объ- емные формы в процессе конструирования по образцу;учить анализировать образец. В: Учить детей производить выбор величины по образцу из трех предложенных объектов,проверяя правильность выбора приемом практического при- меривания;учить соотносить предметы по величи- не : «Расставь игрушки в свои домики». Г: Учить детей называть основные цвета (6) - крас- ный,синий,желтый,зеленый,белый,черный. Учить детей находить знакомые цвета в окружающем.Учить детей в игровой деятельности использовать цвет в качестве сигнала к действию (игра «Светофор»). Д: Продолжать учить детей воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструировании по подражанию и по образцу (внизу,вверху,рядом,посередине). Е: Учить детей узнавать предметы по описанию их цвета,формы,величины. |
Предварительный просмотр:
Квартал | Основное содержание работы |
2 | А: Учить детей при сопоставлении предметов находить разницу в деталях (отсутствие банта у куклы,наличие туфелек и пр.). Учить детей запоминанию изображений (использовать лото:начинать с выбора из двух картинок, затем из четырех). Учить детей самостоятельно складывать разрезные картинки из трех-четырех частей с разной конфигурацией разреза. Учить детей запоминать местонахождение спрятанных предметов. Б: Учить детей проталкивать шары и кубы в прорези коробки,предварительно указав,в какое отверстие нужно опустить предмет. В: Учить детей складывать пирамиду из 6-7 колец по инструкции «Бери каждый раз самое большое кольцо»,используя для определения величины прикладывание колец друг к другу. Учить детей складывать пятиместную матрешку, пользуясь зрительным соотнесением или примериванием частей матрешки. Учить соотносить части предметов по величине на новой,незнакомой игрушке. Знакомить детей с понятиями «длинный-короткий». Г:Знакомить детей с новыми названиями цветов: коричневый, оранжевый. Учить детей находить знакомые цвета в окружающей обстановке. Д: Учить детей воспроизводить пространственные отношения справа-слева по подражанию и по образцу. Знакомить детей со словесным обозначением пространственных отношений справа-слева Знакомить детей с понятиями «далеко-близко». |
Предварительный просмотр:
Квартал | Основное содержание работы |
Е: Ввести в активный словарь детей названия свойств и отношений предметов,с которыми они познакомились на первом году обучения:красный, желтый;большой,маленький,самый большой; внизу,наверху. Ввести в пассивный словарь детей названия свойств и отношений,с которыми они познакомились на втором году обучения :синий,зеленый,бе- лый;овал,шар;больше,меньше;высокий,низкий | |
3 | А: Учить детей самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза. Учить детей дополнять целое с опорой на контур изображения и без контура. Продолжать учить детей складывать фигуры из частей (отдельные детали фигуры,элементы конст- руктора,разборные машины,домики);изображать собранные фигуры в рисунке. Б: Учить детей использовать различение форм в их деятельности :чередовать формы в аппликации; использовать форму в качестве сигнала при проведении дидактической игры «Гараж». Знакомить детей с различением форм в процессе практической деятельности (игры «Что катится,что не катится?», «Что стоит,что падает?») В: Продолжить знакомство детей с определением величины (высокий-низкий) на примере роста детей и взрослых,определяя высоту деревьев и других объектов. Знакомить детей с относительностью величины,с определениями «больше-меньше», «длиннее-короче» |
Предварительный просмотр:
Квартал | Основное содержание работы |
Учить детей использовать величину в играх с дидактическими игрушками из пяти частей (пирамиды,кубы-вкладки и др.,каждый раз предлагая новые объекты). Учить детей использовать в аппликации и конструировании по образцу и по слову представления о величине предметов (большой-маленький дом, высокое-низкое дерево). Г: Закрепить использование детьми знакомых цветов в изобразительной деятельности. Включить использование цвета в игровую деятельность детей. Д: Учить детей воспроизводить пространственные отношения по словесной инструкции: «Поставь коробку на шкаф», «Поставь красный кубик на зеленый» и т.п. Продолжать учить детей воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструировании по образцу и словесной инструкции (внизу,вверху). Учить детей ориентироваться в помещении (игры «Где мяч?», «Кто первый добежит до двери?» и т.п.).Дети находят предметы,кратчайший путь до указанного места комнаты;преодолевают препятствия. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения второго года обучения в 2012 -13 учебном году.
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под редакцией Л.И. Плаксиной для средней группы детей с нарушением зрения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-392233-1390851556.jpg)
Методическая разработка "Игровые упражнения для коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста "
Эту подборку игровых упражнений можно использовать в качестве средства коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями реч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035134-1525167815.jpg)
Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1131774-1571750557.jpg)
Статья "Значение развития зрительного восприятия, внимания и памяти детей первого года жизни"
В статье изложены научные данные о развитии и становлении зрительных функций детей первого года жизни.В приложении к статье приведены примеры занятий с ребенком первого года жизни, включающие в себя у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-1201926-1577167050.jpg)
Статья "Значение развития зрительного восприятия, внимания и памяти детей первого года жизни"
В статье изложены научные данные о развитии и становлении зрительных функций детей первого года жизни.В приложении к статье приведены примеры занятий с ребенком первого года жизни, включающие в себя у...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-1393418-1647169218.jpg)
Развитие зрительного восприятия и внимания у детей с помощью наложенных (зашумленных) картинок
Одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников является работа с зашумленными (наложенными) рисунками. Это обусловлено тем, что зрительно воспринимаемый предмет или...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/05/picture-78803-1677964872.jpg)
Коррекция развития зрительного восприятия и внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста
Особенности восприятия и внимания детей с задержкой психического развития, упражнения способствующие коррекции и развитию...