Логопедическая газета "Шпаргалка для родителей" . Тема номера "Задания на лето"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Родители дошколят с проблемами речи хотят, чтобы у детей была не только хорошая дикция, но и... чудесное лето!!! Домашнее задание на лето рекомендую веселые, так что, если вы будете выполнять его вместе с ребенком, - точно не соскучитесь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_gazeta_zadanie_na_leto.docx105.58 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.logoped.rationally.ru/wp-content/uploads/2013/05/77-195x300.jpg

 ANd9GcQ9nawQXuFFm8YxXkcF2iRo09j3KDNaAGRaqW_iH5ym1oN_VPjepAANd9GcQ9nawQXuFFm8YxXkcF2iRo09j3KDNaAGRaqW_iH5ym1oN_VPjepA

Уважаемые родители!     

 Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.     Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.    

 В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок пходит с прежними речевыми проблемами.

За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные? Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!    Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).    Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.    Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т.д.-это развивает слуховое внимание.  

   Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции.  

Игры на кухне. У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника» и др. Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства продуктов :горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д., закрепляя цвет, форму, размер, вкус предметов.  Задавайте ребёнку соответствующие вопросы: «Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др. Называйте свои действия :«перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т.д.Показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял за вами слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.    http://1.bp.blogspot.com/-odnS7cKYq9I/UAhbgao7jrI/AAAAAAAAABg/w1bw1UBABNY/s320/insec.gif

Игры на даче. Перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам: «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые»,   «Ягоды», «Сезонные  работы в саду» и др. Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где растут ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай.    Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся вам сложными для ребёнка, всё равно почаще называйте их вслух (нарцисс, примула, жимолость, гладиолус, патиссон и др.).

На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка.

  Чтобы ребёнку было легче и интереснее заучивать стишки ,зарисуйте их вместе.

«Гусеница»

http://1.bp.blogspot.com/-CsIqqhSKQ6k/UAhcQnue6MI/AAAAAAAAABw/-64lEjl4kUc/s320/insect_2.gif

«Насекомые»

Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т.д.    Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды.

Обязательно играйте!

 Играем в речевые игры:

 Скажи наоборот (большой – маленький); Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);

Действие (что делает?), признаки (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего, воображение;

Птицы и животные их детеныши (дикие и домашние).

Семья животных ( мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК);

 Один – много (шар – шары, дом – дома); Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик);

Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный);

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д.);

 Назови первый (последний) звук в слове;

Где спрятался звук (какой захотите) - в начале? В середине? В конце? - ищем звук     [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ? (В слове МИСКА, какой слышится звук [М] твердый или мягкий?).

http://1.bp.blogspot.com/-L63Kfa5JT1k/UAhZdmDwZvI/AAAAAAAAABY/HlxdJ3ovNWs/s1600/%D0%A2%D0%A2%D0%A2%D0%A2.jpeg

Развиваем речевое дыхание: Упражнения «Кораблик» Кораблики могут быть самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой. «Игрушки» Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха. «Султанчик», «Сдуй ватку», «Забей гол». Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку языком, чтобы воздух проходил посередине язычка.

Дыхание остается прежним: вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч. «Чайник закипел», «Шторм в стакане»

В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В стакан с водой налейте 150 граммов воды и вставьте в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, еще усиливаем выдох - вода бурлит. Не забываем - плечи не поднимать! 

   

Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду. Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!

Составитель учитель-логопед Гусакова Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая газета "Шпаргалки для семьи"

Тема номера газеты "Артикуляционная гимнастика". В выпуске даны рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. Комплексы гимнастики для основных групп звуков....

Газета "Для любознательных родителей" 2 номер

Втоой номер ежемесячной газеты «Для любознательных родителей» - издание для любящих и заботливых родителей детей группы «Светлячок» детского сада № 346 города Новосибирска....

Консультация для родителей Тема: «Безопасность вашего ребенка летом»

Консультация для родителей Тема: «Безопасность вашего ребенка летом»Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: - опасности дома,- опасности на до...

Логопедическая газета "Речевичок" для родителей

Установить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников - одна из главных задач педагога. Поэтому, одним из направлений в работе с родителями я выбрала создание логопедической газеты "Речче...

Логопедическая газета "Речевичок" для родителей

Газета для родителей "Речевичок"...

Логопедическая газета Шпаргалки для родителей

Логопедическая газета для родителей Шпаргалки для родителей...

Методическая разработка Открытое логопедическое итоговое занятие для родителей Тема: «Здравствуй школа. Звук и буква Р».

Методическая разработка адресована учителям-логопедам компенсирующих групп ОВЗ ТНР...