Нарушение произношения у дошкольников
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Норма усвоения звуков Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 лет 4-5 лет 5-5,5 лет Звуки А О Э П Б М И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р
Обычно нарушаются следующие группы звуков: свистящие – С, СЬ, З, ЗЬ шипящие - Ш, Ж аффрикаты – Ц, Ч, Щ сонорные – Л, ЛЬ, Р, РЬ заднеязычные – К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ звонкие согласные мягкие согласные
Формы нарушения звуков: искаженное произношение звука (например – горловой звук Р) отсутствие звука в речи ребенка (например, коова вместо корова) замена одного звука другим (колова).
Уровни нарушений: полное неумение произнести звук правильное произношение изолированного звука, но искажение или пропуск его в спонтанной речи, т.е. недостаточная автоматизация звука смешивание звука в речевом потоке с другим, близким по артикуляции или звучанию, т.е. нарушение дифференциации звуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекции нарушений произношения у дошкольников при минимальных дизартрических рас-стройствах.
В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: стертая форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени наруше...
"Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников с нарушениями произношения"
Нарушения звукопроизношения у дошкольников связаны с их социальной дезадаптацией....

ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
памятка для родителей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА ПРОИЗНОШЕНИЕ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА ПРОИЗНОШЕНИЕ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи Подготовительная группа компенсирующей и комбинированной направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКОРРЕКЦИОННОГО КУРСА ПРОИЗНОШЕНИЕ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речиПодготовительная группа компенсирующей и комбинированной направленности...

Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР – III уровня речевого развития) Подготовительная группа....

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию просодических компонентов речи у дошкольника с нарушением произношения отдельных звуков
Задачи :Учить определению доступных ритмических моделей слов. Упражнять ребёнка в соотнесении слова с заданной ритмической моделью и воспроизведении ритма слова с одновременным проговариванием;Формиро...