Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР – III уровня речевого развития) Подготовительная группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Степновский детский сад «Колосок».
Красноярский край, Назаровский район, п. Степной, ул. Садовая – 12 тел. (391 55) 9-33-79, E-mail: du.kolosok@mail.ru
Согласовано: Психолого – педагогическим консилиумом От «_____» ____________20___г. протокол №_______ | Утверждаю: Заведующий МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» _______________В.И.Градобоева «_____»__________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
ПРОИЗНОШЕНИЕ
Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
(ОНР – III уровня речевого развития)
Подготовительная группа.
Автор - составитель:
Учитель-логопед
Утко Светлана Никитична
п.Степной – 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ПРОИЗНОШЕНИЕ»
(подготовительная группа, ОНР -III уровня)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса — освоение фонетико-фонематической стороны родного языка, в соответствии с возрастными (нормами) особенностями способствующее социальному и личностному развитию дошкольников подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Характеристика коррекционного курса
Данный коррекционный курс направлен на:
- обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики
- развитие нормативного произношения;
- развитие слухового восприятия, и дифференциации фонем;
- развитие навыков языкового анализа и синтеза;
- коррекцию нарушений звуко-слоговой структуры слова.
Описание места курса в содержании АООП.
Данный курс является элементом программы коррекционно-развивающей работы в условиях группы компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет с ОНР.
Частота занятий – 1 раз в неделю, форма организации – фронтальные занятия. Продолжительность проведения занятия – 30 минут. Время проведения – первая половина дня.
Содержание курса тесно связано с другими элементами программы «Коррекционно-развивающей работы» («Развитие речи», «Обучение грамоте»): курсами логопедической направленности, содержанием индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения.
Каждый звук изучается на логопедических занятиях по произношению, дети знакомятся с понятием «звук» и узнают, что «звук» мы слышим и произносим. Воспитанники учатся слышать и дифференцировать звук от других, сливать звуки в слоги и находить звук в разной позиции в слове. Данная коррекционная работа помогает большинству воспитанников предупредить трудности в различении и выделении звуков речи.
Воспитание чёткой, внятной, выразительной речи осуществляется через различные формы организации логопедической работы: как на групповых занятиях коррекционного курса «Произношение», так и на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях, между которыми существует тесная связь. Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий носит опережающий характер: к моменту изучения звука на фронтальных занятиях, он должен быть поставлен и автоматизирован в облегченных условиях. На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения детей, препятствующие усвоению программы коррекционного курса «Произношение».
На занятиях курса «Произношение» дети закрепляют речевые эталоны лексико-грамматического оформления высказывания, сформированные на занятиях по «Развитию речи». Уточнение и обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя на занятиях данного курса осуществляется с учётом содержания программы по развитию речи.
Содержание курса «Произношение» является основой для обучения грамоте. Каждый звук изучается вначале на занятиях курса «Произношение» в словах и фразах различной сложности, дифференцируется от других звуков. Опора на правильное произношение большинству детей необходима с целью предупреждения трудностей в различении и выделении звуков речи, в правильном соотнесении их с соответствующими буквами.
Кроме того, содержание курса связывает все образовательные области. Сформированное на занятиях курса нормативное произношение закрепляется в ситуации естественного речевого общения в различных видах деятельности по всем образовательным областям.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса:
К целевым ориентирам данной Программы относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка:
- ребенок правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
- осуществляет слуховую и слухо-произносительную дифференциацию звуков по дифференциальным признакам;
- владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять простые формы фонематического анализа, осуществляет операции фонематического синтеза;
- воспроизводит слова различной звуко-слоговой структуры из 2-3 слогов (изолированно и в условиях контекста);
- владеет понятиями «звук», «слово» и «слог», «предложение».
- воспроизводит интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты;
Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены:
- входящая (первичная) диагностика;
- текущий мониторинг (проводится в форме выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения в процессе бесед, дидактических игр; результаты отражаются в «речевом профиле» группы).
- итоговая диагностика.
Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.
Текущий мониторинг проводится в форме наблюдения за качеством звукопроизношения воспитанников в самостоятельной и в специально организованной деятельности, дидактических играх, на основе которого заполняется речевой профиль группы.
II. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Программа имеет разделы, которые тесно связаны между собой:
- формирование навыков произношения и дифференциации звуков;
- развитие навыков языкового анализа и синтеза;
- развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слов.
Работа по данным направлениям на занятиях коррекционного курса «Произношение» осуществляется параллельно.
- Формирование навыков произношения и дифференциации звуков:
- Уточнение и закрепление у детей навыка произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Ы] и согласных [П], [П’], [Б], [Б’], [М], [М’], [Т], [Т’], [Д], [Д’], [Н], [Н’], [К], [К’], [Г], [Г’], [Х], [Х’], [Ф], [Ф’], [В], [В’] (в работе с детьми, страдающими дизартрией, в случае дефектного произнесения этих звуков, — формирование правильного артикуляторного уклада и закрепление этих звуков в различном фонетическом контексте);
- Формирование правильной артикуляции отсутствующих или нарушенных в произношении согласных звуков позднего онтогенеза, их автоматизация и дифференциация в различных фонетических условиях (свистящие, шипящие, сонорные звуки);
- Формирование умения осуществлять слуховую и слухопроизносительную дифференциацию не нарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, в отношении которых проводилась коррекционная работа.
- Развитие навыков языкового анализа и синтеза:
- Формирование способности осуществлять формы фонематического анализа:
- определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец);
- определять последовательность и количество звуков в словах (дом, сом, шары, лужа, шкаф, кошка и др.) — с учетом поэтапного формирования умственных действий.
- Обучение детей осуществлению фонематического синтеза.
- Совершенствование фонематических представлений (по картинкам и по представлениям).
- Знакомство детей с понятиями «слово» и «слог» (как часть слова).
- Формирование у детей: осознания принципа слогового строения слова; умения слышать гласные в слове, называть количество слогов, определять их последовательность; составлять слова из заданных слогов: двухсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов , из открытого и закрытого слогов, трехсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов.
3.Развитие ритмической и звуко - слоговой структуры слова
Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов
- Произнесение ряда гласных звуков;
- Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных, с ускорением темпа и изменением последовательности или структуры слогов, из слогов разного типа с оппозиционными звуками;
- Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и безударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале;
- Повторение в заданной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из трех-четырех слогов, умение запомнить в данной последовательности 3-4 слова различного и сходного ритмического и звукового состава , заучивание наизусть стихов, чистоговорок.
Формирование навыков произношения слов и предложений
- Обучение правильному воспроизведению звукослоговой структуры слов, предъявляемых изолированно и в контексте: двух- и трехслоговых слов с наличием нескольких стечений согласных звуков четырехслоговых слов без стечения согласных звуков;
- Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности;
- Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков, слов и с соблюдением ритма.
Одной из отличительных особенностей содержания курса является последовательность усвоения звуков речи, которая определена в зависимости от их артикуляционной сложности и фонологической противопоставленности.
С целью предупреждения специфических ошибок в чтении и письме, (в частности ошибок на замену букв), изучение акустически сходных звуков ([с] - [ш], [ч] - [ц] и др.) идет через определенное время и после твердого и прочного усвоения каждого из исходных звуков.
Уделяется внимание развитию фонематических процессов, так как умение выделять отдельные звуковые элементы слова и понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определённой последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.
В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием слухового восприятия программа предусматривает обучение детей произношению слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого фразового ударения и интонации.
Также внимание уделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции, твердости-мягкости, наличию-отсутствию вибрации голосовых складок).
Работа по данным разделам на занятиях коррекционного курса «Произношение» осуществляется параллельно.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Подготовительная группа, дети с ОНР-III уровня)
Данное тематическое планирование является примерным, возможны корректировки, исходя из особенностей воспитанников.
№ недели | Тема недели | Произношение и дифференциация звуков | Ритмическая и звуко-слоговая структура речи | Формирование навыков звуко-слогового анализ и синтез |
Сентябрь | ||||
1 | Детство – это смех и радость | Обследование | ||
2 | Детский сад. Профессии. | Обследование | ||
3 | «Во саду, ли в огороде» Овощи-фрукты | [А] | Произнесение ряда гласных звуков (уиуа, уиуауаиу и т.п.). | Выделение заданного звука из потока гласных звуков. Подбор слов с заданным звуком. Определение первого гласного звука. |
4 | «Мы сельчане» Откуда к нам хлеб пришел? | [У] [А] - [У] | Произнесение ряда гласных звуков (ээауо, оэауи т.п.). | Выделение заданного звука из потока гласных звуков. Подбор слов с заданным звуком. Определение первого гласного звука. |
Октябрь | ||||
1 | «Раз, два, три, четыре, пять - осень мы идем искать»
Деревья лиственные и хвойные. Кустарники | [И] | Произнесение ряда гласных звуков (иуаыи и т.п.). | Выделение заданного звука из потока гласных звуков. Подбор слов с заданным звуком. Определение первого гласного звука. |
2 | Грибы, ягоды | [ы] | Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных | Выделение заданного звука из потока гласных звуков. Подбор слов с заданным звуком. Определение первого гласного звука. |
3 | Перелётные птицы | [О] | Усвоение слов следующего слогового состава | Выделение заданного звука из потока гласных звуков. Подбор слов с заданным звуком. Определение первого гласного звука. |
4 | Осень. Признаки осени | [Э] [О] - [Э] | Усвоение слов следующего слогового состава: вата, филин с постепенным включением трехсложных слов. | Выделение заданного звука из потока гласных звуков. Подбор слов с заданным звуком. Определение первого гласного звука. |
5 | Профессии | [П]-[П’] | Совершенствование навыков воспроизведения слов различной звукослоговой структуры без стечения и с наличием одного стечения согласных звуков. | Выделение звука в слове. Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза звукосочетаний (типа уп, ап, пы, и т.д.) |
Ноябрь | ||||
1 | Наша страна - Россия | [М]-[М’] | Совершенствование навыков воспроизведения слов различной звукослоговой структуры без стечения и с наличием одного стечения согласных звуков. | Выделение звука в слове. Совершенствование фонематических представлений. Знакомство детей с понятиями «слово», «слог». |
2 | «Мой дом- мое село» | [Б]-[Б’] | Обучение правильному воспроизведению звукослоговой структуры слов, предъявляемых изолированно и в контексте двух- и трехслоговых слов с наличием нескольких стечений согласных звуков. | Выделение звука в слове. Совершенствование фонематических представлений. Формирование осознания принципа слогового строения слов (на материале слов, произношение и написание которых совпадает) |
3 | Дикие животные | [Т]-[Т’] | Обучение правильному воспроизведению звукослоговой структуры слов, предъявляемых изолированно и в контексте двух- и трехслоговых слов с наличием нескольких стечений согласных звуков. | Формирование способности осуществлять сложные формы фонематического анализа: определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец), последовательность и количество звуков в словах. |
4 | Животные Севера и жарких стран | [Д]-[Д’] | Обучение правильному воспроизведению звукослоговой структуры слов, предъявляемых изолированно и в контексте четырехслоговых слов без стечения согласных звуков (чемоданчик и т. д). | Формирование способности осуществлять сложные формы фонематического анализа: определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец), последовательность и количество звуков в словах. |
Декабрь | ||||
1 | «Здравствуй зимушка - зима» Зимушка-зима! Приметы зимы | [Н]-[Н’] | Обучение правильному воспроизведению звукослоговой структуры слов, предъявляемых изолированно и в контексте четырехслоговых слов без стечения согласных звуков | Формирование умения называть количество слогов, определять их последовательность, составлять слова из заданных слогов: двусложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (шаги, Паша и т.д.). |
2 | Зимующие птицы | [В]-[В’] | Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов, усвоенной звукослоговой сложности. | Формирование умения называть количество слогов, определять их последовательность, составлять слова из заданных слогов: двусложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (ножи, жуки.) |
3 | «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» Электроприборы, бытовая техника | [Ф]-[Ф’] | Совершенствование навыков воспроизведения слов различной слоговой структуры. | Формирование умения называть количество слогов, определять их последовательность, составлять слова из заданных слогов: двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов (чулок и т.д.) |
4 | Новый год | [К]-[К’] | Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов, усвоенной звукослоговой сложности. | Формирование умения называть количество слогов, определять их последовательность, составлять слова из заданных слогов: трехсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (щетина и т.д) |
Январь | ||||
3 | Зимние забавы. Спорт | [Г]-[Г’] | Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов, усвоенной звукослоговой сложности. | Формирование навыка определения ударного слога в слове. |
4 | «С книгой книгой в дорогу» Мир животных | [Х]-[Х’] | Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов, усвоенной звукослоговой сложности. | Совершенствование умения определять местоположение звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, составлять слова из заданных слогов. |
5 | Обитатели морских глубин | [Й’] | Закрепление слов различного слогового состава (лак, лама, лопата, плот и т.д.) | Формирование навыка определения ударного слога в слове. |
Февраль | ||||
1 | «Я всегда внимательным буду» Транспорт | [С]-[С’] | Закрепление слов различного слогового состава (лиса, листопад и т.д.) | Развитие навыка определения ударного слога в слове. |
2 | Профессии. Инструменты и орудия труда | [З]-[З’] | Совершенствование навыков воспроизведения слов без стечения и с наличием одного стечения согласных звуков (йод, майка и т.д.) | Развитие навыка определения ударного слога в слове. |
3 | Наша армия | [Ц] | Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов, усвоенной звукослоговой сложности. | Закрепление умения составлять слова из заданных слогов. Совершенствование умения определять место звука в слове. Количество звуков в слове и их последовательность. |
4 | Одежда, обувь (профессии, кто изготавливает) | [С]-[З]-[Ц] | Совершенствование навыков воспроизведения слов различной звукослоговой структуры. | Закрепление умения составлять слова из заданных слогов. Совершенствование умения определять место звука в слове. Количество звуков в слове и их последовательность. |
Март | ||||
1 | Ранняя весна -мамин праздник | [Р]-[Р’] | Совершенствование навыков воспроизведения слов различной звукослоговой структуры. | Совершенствование фонематических представлений. Совершенствование умения определять место звука в слове. Количество звуков в слове и их последовательность. |
2 | Капель весны чудесной Перелетные птицы | [Л]-[Л’] | Совершенствование навыков воспроизведения слов различной звукослоговой структуры. | Развитие навыка определения ударного слога в слове. |
3 | Весна. Признаки весны Весенние цветы
| [Р]-[Л] | Совершенствование навыков воспроизведения слов различной звукослоговой структуры. | Закрепление умения составлять слова из заданных слогов. |
4 | [Ш] | Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов, усвоенной звукослоговой сложности. | Закрепление умения составлять слова из заданных слогов. | |
Апрель | ||||
1 | День книги | [С]-[Ш] | Совершенствование воспроизведения слов различной звукослоговой структуры. | Закрепление умения составлять слова из заданных слогов. |
2 | Космос | [Ж] | Совершенствование воспроизведения слов различной звукослоговой структуры. | Закрепление умения составлять слова из заданных слогов. |
3 | «В гостях у народных умельцев» Мебель | [Ж]-[З] | Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов, усвоенной звукослоговой сложности. | Совершенствование навыка определения ударного слога в слове. |
4 | Посуда | [Ч’] | Совершенствование фонематических представлений. Совершенствование умения определять место звука в слове. Количество звуков в слове и их последовательность. Совершенствование умения составлять слова из заданных слогов. | |
5 | Весенние сельскохозяйственные работы | [Ч’]-[Т’] | Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков, слов и соблюдением ритма. | Совершенствование навыка определения ударного слога в слове. |
Май | ||||
1 | День победы | [Щ’] | Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков, слов и соблюдением ритма. | Закрепление навыков фонематического синтеза, составления слов из заданных слогов различной структуры, определения количества слов в предложении. |
2 | Школьные принадлежности | [Щ’]-[С’] | Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков, слов и соблюдением ритма. | Закрепление навыков фонематического синтеза, составления слов из заданных слогов различной структуры, определения количества слов в предложении. |
3 | «Мир вокруг нас» Лето. Насекомые | Ь | Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков, слов и соблюдением ритма. | Закрепление навыков фонематического синтеза, составления слов из заданных слогов различной структуры, определения количества слов в предложении. |
4 | Ъ | Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков, слов и соблюдением ритма. | Закрепление навыков фонематического синтеза, составления слов из заданных слогов различной структуры, определения количества слов в предложении. |
IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оборудование и дидактический материал
- Большое зеркало и индивидуальные зеркала.
- Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания.
- Звучащие игрушки (свисток, дудочка, металлофон, бубен, колокольчик)
- Настольные печатные дидактические игры для автоматизации и дефференциации звуков всех групп.
- Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (разноцветные, шапочки, флажки , схемы для определения места звука в слове, пластиковые кружочки разных цветов и т.п.)
- Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, тексты, словесные игры).
- Нищева Н. В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. — 112 с. + цв. вкл. 40 с
- Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. — 64 с.
- Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Выпуски 1, 2, 3, 4. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2015.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей : дидактический материал для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. - 2-е изд., испр. и доп. — М.:Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 48 с.: ил.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей : Дидактический материал для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. - 48 с.: ил
Список литературы:
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. –М.: ГНОМ и Д, 2009. - 32 с.
- Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом для дошкольника.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения - М.: ГНОМ – ПРЕСС, 1998.
- Коноваленко В.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»Логопедическая серия «Скороговорки: С, Ш, Л»
- Лопухина И. С. Логопедия. Речь. Движение.— М., Дельта,1997
- Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб., 2003.
- Мальцева И.В. Азбука - узнавайка: учебное пособие. М., 2014. 64 с.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-январь. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 448 с.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль- май. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 400 с.
- Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза - старших дошкольников — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации звуков. — СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Новоторцева Н.В. «Рабочие тетради по звукам Р, Р*, Ч,Щ,С,С*,Л,Л*,З,З*».
- Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е.. Физкульт - привет минуткам и паузам.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
- Скворцова И.В. 100 логопедических игр - СПб.: «Нева», 2003.
- Смирнова И. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.— СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
- Смирнова И. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
- Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь по развитию фонематического восприятия и звукового анализа». - М.: ГНОМ - ПРЕСС, 2002
- Филичева Т. Б. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: АПН РСФСР, 1989.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год
Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)
Принята на педагогическом совете Утверждаю:№1 от 25 сентября 2015г. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)
Рабочая программа для детей старшей группы с общими нарушениями речи (ОНР) - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе...
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)...
«Программа коррекционно-развивающей работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) средней логопедической группы»
laquo;Программа» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в средней логопедической...
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочая программа старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) МБДОУ «Детский сад №26» разр...
Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ детского сада комбинир...