Буклет "Первое сентября"
материал (подготовительная группа)

Карапетян Зинаида Сергеевна

Когда начинать готовить ребенка к новому учебному году? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Когда начинать готовить ребенка к новому учебному году? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Все, чему его научат в детском саду, всё то, что дали и ещё дадите Вы, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас,  заботливые родители, мы создали следующую памятку для родителей, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями. От того, как пройдет учебный год, будет зависит вся последующая жизнь ребёнка.

     На этапе подготовке:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте  право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники

 

 

           

1 сентября!

Памятка для родителей

Подготовила воспитатель: Карапетян З.С.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка        

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Закрепляйте  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках, сравнивать, находить отличи между ними.
  • Используя  лото и книги, раскраски  закрепляйте  с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

           

 

  • Продолжайте развивать связную речь детей. Закреплять умение  пересказывать сказки, содержания мультфильмов с помощью игр (прилагаются в памятке).
  • Составляйте рассказы по картинкам.

Внимание!!! Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки для контроля звуков.

  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп), двухсложными (каша, вода ит.д.) Находите слова имеющие, например, звук «Л», «М» и др..
  • Закрепляйте знание букв и их печатание  изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Играйте вместе с ребенком в различные дидактические игры по закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб и т. д.).);  сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Определяйте через игру положение предметов на плоскости ( знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед).
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание!!! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Задание «Копируйте фигуры».

Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание!!! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

1 сентября. До свиданье наше лето. Здравствуй праздник сентября.

Утренник в детском саду. Солнца много, много, много, солнца целая страна......

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа со 2 сентября по 6 сентября

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 9 сентября по 13 сентября

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...