"Как создать предметно-пространственную среду дома для ребенка -3-4 лет?"
статья (младшая группа)

Переверзева Алла Николаевна

Консультация для родителей: «  Как создать предметно - пространственную среду дома для ребёнка 3-4 лет?»

                                     Подготовила воспитатель Переверзева А.Н.

       Уважаемые родители! Постарайтесь для своего ребенка создать такую предметно – пространственную развивающую среду дома, находясь в которой, он мог бы быстро и активно самостоятельно или  с помощью взрослого познавать окружающий мир! Вашему малышу становится интересно узнать обо всем, что он видит.  Предметное окружение дома должно соответствовать возрасту вашего ребенка, его индивидуальным интересам и потребностям, а также гендерным особенностям.

      Наполняя  пространство игрушками, оборудованием или другими игровыми материалами, не забывайте, что они должны быть известны вашему малышу, разнообразны, безопасны  и способствовали бы его познавательному развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pprs_doma_pereverzeva.docx252.22 КБ

Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей: «  Как создать предметно - пространственную среду дома для ребёнка 3-4 лет?»

                                     Подготовила воспитатель Переверзева А.Н.

       Уважаемые родители! Постарайтесь для своего ребенка создать такую предметно – пространственную развивающую среду дома, находясь в которой, он мог бы быстро и активно самостоятельно или  с помощью взрослого познавать окружающий мир! Вашему малышу становится интересно узнать обо всем, что он видит.  Предметное окружение дома должно соответствовать возрасту вашего ребенка, его индивидуальным интересам и потребностям, а также гендерным особенностям.

      Наполняя  пространство игрушками, оборудованием или другими игровыми материалами, не забывайте, что они должны быть известны вашему малышу, разнообразны, безопасны  и способствовали бы его познавательному развитию.

     В настоящее время витрины магазинов пестрят изобилием разнообразных  ярких игрушек. При выборе игрушки обращайте внимание на её качество (из какого материала сделана),  на дидактическую ценность (чем полезна), на эстетичность.  Не покупайте игрушки, которые  оказывают на детей негативное влияние на психическое и физическое здоровье ребёнка! Игрушки   не должны  провоцировать малыша на агрессивные действия, безнравственность, насилие и жестокость!  В вашем доме должен быть игровой материал, с которым Вы бы могли поиграть вместе с ребёнком. Для детей 3-4 лет игровой материал должен быть,  конечно же, ярким, красивым и крупным, а также безопасным. Не приобретайте для малыша много игрушек, а только те, которые были бы интересны в игре.  Если ребенок перестал играть игрушкой, у него пропал интерес,  спрячьте её, а через некоторое время достаньте, придумайте  какой - ни будь игровой сюжет для появления снова машинки или куклы.  Приучайте малыша беречь свои игрушки, а также убирать их после игры!

       В вашем доме должны быть, кроме игрушек,  настольно – печатные и развивающие игры, пазлы,  мозаика,  а также разного вида крупные конструкторы, игровой материал для творческой деятельности ( театры, материалы для рисования, лепки) и двигательной активности ( мячи, кегли, кольцебросы и др.).  Не забывайте читать малышу книги, которые учат его нравственным качествам, таким как добро, забота, уважение, милосердие.

        В вашем доме должен быть уголок уединения для ребёнка, где бы он мог уединиться со своей любимой игрушкой или книгой.

      Для игровой деятельности используйте всё пространство вашего дома!  С маленьким ребёнком играйте вместе, не забывайте, что вы, уважаемые взрослые,  помогаете малышу познавать мир через игру!

      Играть с ребёнком можно не только игрушками, купленными в магазине, но и теми предметами, которые есть в доме. Например: на кухне можно предложить малышу найти синюю или красную кастрюлю, тарелку, большую или маленькую чашку. Используйте для игр бросовый материал:  крышки,  контейнеры,  и др…  Не спешите сразу выбрасывать красивую   упаковочную бумагу, коробки,  пластмассовые бутылочки! Из них можно сделать своими руками вместе с ребёнком красивую игрушку. Это будет интересно, увлекательно и  полезно  и Вам, уважаемые родители, и вашему малышу.  Из коробок из-под обуви с ребёнком можно построить гараж для машин, дом или мебель  для куклы. Крупные крышки можно использовать как мозаику, что способствует развитию моторики рук.    

      Наполняя игровое пространство вашего дома  игровым материалом, помните, что всё должно способствовать познавательному развитию ребёнка, иметь обучающий характер.  Пространственная среда  вашего дома должно быть для ребёнка естественной, комфортной, уютной и безопасной!

https://licensingrussia.ru/media/posts/85dfcce0-1183-4b76-804b-e7ebc5a003ec.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду

очное участие в Региональном семинаре - практикуме «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» в МБДОУ - детский сад «Голубой вагон», Тукаевско...

Выступление "Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду"

На базе МБДОУ - детский сад «Голубой вагон» Тукаевского муниципального района прошел республиканский семинар-практикум « Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольно...

Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка

Данный материал можно использовать для реализации предметно- пространственной среды....

Рекомендации "Создание предметно-пространственной развивающей среды дома"

Организованная вами предметно-развивающая среда, совместная игровая деятельность в семье приведет вас и ваших детей к полноценному и разностороннему развитию....

Рекомендации родителям по созданию предметно-пространственной развивающей среды дома.

Рекомендации родителям по созданию предметно-пространственной развивающей среды дома....

Рекомендации родителям по созданию предметно - пространственной развивающей среды дома для детей от 1,5 до 3 лет

ПредПредметно-пространственная развивающая среда — это средовое пространство, заполненное предметами мебели, быта, игрушками, живя среди которых ребенок с помощью взрослого осваивает окружа...

«Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка»

Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений, формы занятости старших и содержания семейных досугов. Будущее ребенка во многом зависит от восп...