Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
методическая разработка

Наталья Андреевна Шевлякова (Лихтенвальд)

Обсуждение с родителями вопросы по культуре поведения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №37 «Веснянка»

Родительское собрание

Тема: « Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Подготовили воспитатели

МБДОУ « Детский сад № 37 «Веснянка»

Лихтенвальд Н.А.

                                                                                               Артеменко А.А.

«Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Цель: Привлечение  внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.

Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки.

Ход собрания:

  1. Вводная часть

Организационный момент: Релаксационная минутка.

(Звучит тихая музыка родители располагаются в группе)

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошел еще один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее.

Прежде, чем начать наше сегодняшнее собрание, мы покажем вам видеоролик.

Просмотр видеоролика с ответами детей на вопросы:

- Дети, какие вежливые слова вы знаете?

- А как вы думаете, кого называют вежливым человеком?

-А себя вы считаете вежливым, почему?

- Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?

- Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Да, действительно, тема сегодняшнего родительского собрания «Воспитание культуры поведения у дошкольников».

  1. Основная часть

Выступление воспитателя по теме собрания.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаем должного значения. Хотя, по сути эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью…Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения?

Об этом и пойдет сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдем ответы на многие вопросы.

Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы: Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребенок?

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».
  • Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате, в  игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – свое место».

Второй вопрос: С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.

Третий вопрос: Что, по – вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, он берет пример во всем.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребенка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребенком отправляются домой.

- Как вы думаете, все ли правильно было сделано со стороны привития ребенку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна  была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Прививать детям навыки культурного поведения и хороших манер можно посредством таких методов как:

  • Чтение книг с ярким примером хороших манер
  • Общение с авторитетными для ребенка людьми
  • Постоянство и настойчивость в обучении
  • Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
  • Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

  • Игры – инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (Разыгрывание детьми сценок на данную тему)
  • Решение проблемных ситуаций
  • Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

Ну, и конечно же хочется уделить внимание речевому этикету.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты – все это для ребенка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребенку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «Пожалуйста», благодарите его, высказываете свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Воспитание культуры поведения дошкольника». Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

Известная поэтесса А.Барто в одном их своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала»

Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребенка надо тогда, когда не все получается, авансом или же следует хвалить только за результат?

Как часто и за что вы хвалите своего ребенка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Игра с родителями

«Похвали ребенка за проявление вежливости?»

(Передается игрушка по кругу)

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получит утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

  1. Заключительная часть:

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как изменится мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что все в наших руках. Ответьте на вопросы сами себе:

  • Воспитан ли мой ребенок?
  • Не стыдно ли за него в обществе?
  • Присущи ли ему чуткость , внимательность?

На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родительского собрания «Воспитание культуры поведения у младших школьников»

Цель: помочь родителям увидеть свои недостатки в процессе воспитания детей и найти пути их устранения...

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Родительское собрание в средней группе на тему: "Воспитание культуры поведения у дошкольников"...

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста"

Цель собрания:  помочь родителям увидеть свои недостатки в процессе  воспитания  детей и найти пути их устранения...

Материалы выступления на родительском собрании «Воспитание культуры поведения дошкольника»

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников....

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения у старших дошкольников"

Родительское  собрание "Воспитание  культуры  поведения  у  старших  дошкольников"...

Конспект родительского собрания "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Конспект родительского собрания "Воспитание культуры поведения у дошкольников"...