Родительское собрание "Воспитание культуры поведения у дошкольников"
методическая разработка (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе на тему: "Воспитание культуры поведения у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.s._vospitanie_kultury_povedeniya_u_doshkolnikov.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Родительское собрание в средней группе
«Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Выполнила: воспитатель высшей категории Кривоносова Т.И.
Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки.
Форма проведения: встреча с элементами практикума.
Участники: воспитатели, педагог – психолог, родители.
Ход собрания:
- Вводная часть
Организационный момент: Релаксационная минутка.
(звучит тихая музыка родители располагаются в зале)
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Уже целый год мы с вами вместе, наши дети выросли и стали на год взрослее. Родители тоже неплохо узнали друг друга и даже подружились. А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга не совсем обычным способом.(родители встают в круг, поворачиваются друг к другу и повторяют за воспитателем сначала соседу с одной стороны, затем соседу с другой стороны:
- Здравствуй, друг! (здороваемся за руку)
- Как ты тут? (хлопаем по плечу)
- Где ж ты был? (разводим руки в стороны)
- Я скучал! (кладем руку на сердце)
- Ты пришел! ( вытягиваем руки вперед)
- Хорошо! (обнимаемся)
А теперь о теме нашего сегодняшнего родительского собрания «Воспитания культуры поведения у дошкольников»
- Выступление психолога по теме собрания.
Наша цель - воспитать культуру поведения, а именно:
- культура общения;
- культура речи;
- культура деятельности;
- культурно-гигиенические навыки.
Какие задачи здесь перед нами стоят?
- Обеспечить условия для нравственного воспитания детей.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.
- Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости.
- Продолжать формировать образ «я». Помогать детям осознавать, кто они и какие они. Сообщать им разные сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т. п.), в том числе сведения об их прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о произошедших с ним изменениях (умеешь рисовать, танцевать).
- Формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Формировать такие качества, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку различать состояние человека, решать, как следует поступить в конкретном случае, чтобы не причинить окружающим неприятность.
- Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
- Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.
- Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной и умывальной комнатах, в спальне и столовой.
- Формировать навыки организованного поведения в детском саду, на улице.
- Формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.
- Формировать умения выполнять действия в ходе режимных процессов.
- Формировать бережное отношение к игрушкам, к труду старших.
— Так с чего следует начинать воспитание культуры поведения?
(Родители высказывают свои предположения, опираясь на опыт семейного воспитания.)
С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки.
«Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?»
Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно вы, родители, — авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».
Ну, и конечно же хочется уделить внимание речевому этикету.
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим
И мы очень надеемся здесь на вашу помощь.
Очень важно, чтобы взрослые предъявляли к детям одинаковые требования и максимально облегчили ребенку выполнение этих требований:
-никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам
-пришейте на все курточки удобные петли
-положите в кабинку вещи свободные, легко надеваемые (колготы, брюки, футболки, носки, варежки)
-подпишите все вещи и научили ребенка их узнавать
-не оставляйте вещи, вывернутыми на изнанку
- приобретите наконец тонкие варежки для прогулок
3. Тренинг
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
- Не говорит матерных слов.
Вывод: Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
- Заключение.
Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.
- Воспитан ли мой ребёнок?
- Не стыдно ли за него в обществе?
- Присущи ли ему чуткость, внимательность?
На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе «Воспитания культуры поведения у дошкольников»
родительское собрание...
Родительское собрание в форме круглого стола "воспитание культуры поведения у дошкольников"
Привелечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...
материал к родительскому собранию "Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников"
Хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близ...
Родительское собрание на тему " Воспитание культуры поведения у дошкольников"
Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...
Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализиро...
Родительское собрание в форме деловой игры - викторины «Счастливый случай» в старшей группе на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Методическая разработка игры с родителями...
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Обсуждение с родителями вопросы по культуре поведения детей....