Презентация для родительского собрания «Воспитание культуры поведения у младших школьников»
презентация на тему

Кудрявцева Анна Александровна

Цель: помочь родителям увидеть свои недостатки в процессе воспитания детей и найти пути их устранения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rod.sobranie.ppt631 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у младших школьников»

Слайд 2

Воспитание культуры поведения у младших школьников Подготовительная работа перед собранием: Анкета: ● Кого или что ты больше всего любишь? ● Что тебе делать дома нельзя? ● Что было бы, если бы ты вдруг стал взрослым?

Слайд 3

Цель собрания: 1)Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей. 2)Помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания. 3)Помочь найти пути их устранения.

Слайд 4

Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведем беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, вежливыми, отзывчивыми. Думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы. Итак, составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей: ♦ Воспитание уважения к людям и результатам их труда. ♦ Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах. ♦ Культура речи ребёнка. ♦ Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.

Слайд 5

Ситуация №1 У входа в школу стоит девочка. На ногах – резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, переобувает ребенка. Подхожу поближе, спрашиваю: -Чем ваша дочь болеет? -Моя дочь вполне здорова. Тогда обращаюсь к девочке: -Разве ты сама не можешь снять обувь? -А мне мама не разрешает, говорит, что испачкаюсь! Женщина смутилась, но в мою сторону посмотрела с укоризной. Родители высказывают своё мнение вслух. Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей.

Слайд 6

Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребёнка включает в себя и конфликты? Давайте посмотрим, что же НЕЛЬЗЯ нашим детям. НЕЛЬЗЯ : ♦ получать двойки- ♦ садиться за стол с грязными руками- ♦ драться- ♦ поздно ложиться спать- ♦ кричать- ♦ приходить домой с друзьями- ♦ шуметь дома- ♦ смотреть телевизор- ♦ включать газ- ♦ грубить родителям- Как вы думаете, что же по-настоящему НЕЛЬЗЯ и что всё-таки можно нашим детям? ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.

Слайд 7

О правилах поведения и хороших манерах дома и в гостях говорится и пишется достаточно много. Но всегда ли мы учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтных ситуациях между детьми? Ситуация №2. «В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою игрушку. Отдай сейчас же!» Андрей отвечал: «Я её не брал!» Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его!»-закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Витя схватил куртку и убежал. Когда папа узнал о случившемся, он сказал: «Молодец Андрей! Из него получится смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не ругай его». Делаем вывод: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!

Слайд 8

Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо. Ситуация №3.( оцените действия мамы ) Как можно было избежать конфликта? Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри. «Миша, сейчас же перестань! Ты портишь подарок! Что надо сказать?» Миша сердито: «Спасибо!» «Вот и хорошо », -сказала мама. Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если с вашим ребёнком что-то случается, а учитель не в полной мере сумел разобраться, приходите в класс, и мы вместе попробуем справиться с проблемой и разрешить сложившуюся ситуацию.

Слайд 9

Культура речи ребёнка Наша речь богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов от взрослых и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей? Наши ребята писали, что было бы, если бы они вдруг стали взрослыми. Ответы анкеты: ● помогал бы другим людям ●установил мир на планете ● не ругала бы за двойки ●никогда бы не бил своего ребёнка ● стала бы врачом ●получал бы одни пятерки Что ж, методы воспитания налицо. И некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев, дабы не воспитать в детях жестокость, грубость, чёрствость.

Слайд 10

Обработка результатов анкетирования 1 2 3 4 5 6 7 А 3 б 1 б 3 б 2 б 1 б 1 б 3 б Б 2 б 2 б 2 б 1 б 2 б 2 б 2 б В 1 б 3 б 1 б 0 б 3 б 3 б 1 б

Слайд 11

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания. От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания. От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Слайд 12

Памятка для родителей 1. Назовите вслух своё чувство. ▪ Осторожно! Пора остановится! ▪ Я очень недовольна, я рассердилась. ▪ Я разгневана, но это скоро пройдёт. 2. Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде ссоре с супругом, но ни в коем случае не вините ребёнка. 3. Посмотрите в окно, переключите внимание. ▪ Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы. Гнев пройдет, не причиняя никому вреда. А потом, с хорошим настроением, спокойно, тихо поговорите со своим ребенком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния. Вывод: выражать гнев не грубо и помним, что дети нам во всем подражают .

Слайд 13

Наш разговор подошёл к концу. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми. Спасибо всем за работу! Спасибо всем за работу! Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Родительское собрание в средней группе на тему: "Воспитание культуры поведения у дошкольников"...

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста"

Цель собрания:  помочь родителям увидеть свои недостатки в процессе  воспитания  детей и найти пути их устранения...

Материалы выступления на родительском собрании «Воспитание культуры поведения дошкольника»

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников....

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Обсуждение с родителями вопросы по культуре поведения детей....

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения у старших дошкольников"

Родительское  собрание "Воспитание  культуры  поведения  у  старших  дошкольников"...

Материал к родительскому собранию "Воспитание культуры поведения"

Материал к родительскому собранию "Воспитание культуры поведения"...