Конспект родительского собрания "Воспитание культуры поведения у дошкольников"
статья (старшая группа)

Екатерина Сергеевна Голубева

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения?

Именно об этом наш разговор.

Надеюсь данный материал будет полезен воспитателям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

родительское собрание

на тему:

«Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Цель: Воспитание культуры поведения у дошкольников.

Задачи:

- определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников;

- расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника;

- привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;

-создать условия для обмена семейным опытом.

Участники: Родители и воспитатель.

Место проведения: помещение группы.

План родительского собрания:

  1. Вступительный этап – разминка.
  2. Основная часть: актуальность проблемы, анализ результатов анкетирования родителей, памятка «Правила поведения дошкольников».
  3. Подведение итогов собрания.

Ход родительского собрания:

  1. Вступительный этап

Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада видеть Вас.

Тема нашего родительского собрания: «Воспитание культуры поведения у дошкольников».

Разминка

В руках у воспитателя мягкая игрушка – сердечко.

Уважаемые родители, предлагаю Вам поприветствовать друг друга. Мы будем передавать это сердечко друг другу со словами приветствия.

Сердечко передается по кругу и возвращается к воспитателю.

  1. Основная часть

Актуальность проблемы

Как Вы думаете что-такое культура поведения?

Ответы родителей.

Все верно. Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

С детьми была проведена беседа в ходе которой  были заданы следующие вопросы:

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Кто такой вежливый человек?

- А ты вежливый? Почему?

Внимание на экран (родители смотрят видеоролик).

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня наш разговор о простых вещах, с которыми сталкиваемся постоянно, но иногда не придаем им должного значения.

Много лет люди создавали правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола словом во всем, с чем мы входим в общество. Настолько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения?

Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к результатам анкетирования родителей.

Анкета состояла из трех вопросов.

Первый вопрос: Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребенок?

Воспитатель приводит примеры ответов родителей.

А сейчас предлагаю вам «построить крепость», состоять она будет из кирпичиков. Перед Вами Волшебный мешочек, по очереди будем доставать кирпичики на которых будут написаны  педагогические  задачи. Первый кирпичик достану я и прочитаю задачу.

Воспитатель, затем родители по очереди достают кирпичики и обсуждают педагогические задачи.

Педагогические задачи:

- обеспечить условия для нравственного воспитания детей;

- создать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия;

- формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

- формировать такие качества, как чуткость, внимательность, тактичность, которые помогут ребенку различать состояние человека, решать как следует поступить в конкретном случае, чтобы не причинять окружающим неприятность.

- приучать здороваться, прощаться, благодарить за помощь;

- учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами;

- приучать соблюдать правила поведения в раздевальной, умывальной комнатах, спальне и группе;

- учить бережно относится к труду взрослых.

Второй вопрос: Что, по-вашему, является главным  в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Ответы родителей.

Вы все правильно сказали. Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно, Вы, родители, авторитет для ребенка и с Вас в первую очередь он берет пример во всем.

Третий вопрос – перечислите методы, которые вы используете для привития ребенку навыков культурного поведения и хороших манер.

Вот ответы, которые вы указали в анкете:

- личный пример;

- постоянство и настойчивость обучения;

- чтение книг;

- уважительное отношение друг к другу в семье.

Все эти методы имеют положительные результаты. В детском саду мы также используем методы и приемы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения.

Уважаемые родители, запомните пожалуйста ребенок усваивает родную речь, подражая взрослым – близким, так что важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Задумайтесь над этим!

Звучит спокойная фоновая музыка  воспитатель раздает памятки «Правила поведения дошкольников». Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой. Многие из советов проверены Вами на практике и имеют положительные результаты.

Родители читают.

Как гласит немецкая поговорка «Умение себя вести украшает и ничего не стоит!»

Памятки Вы можете взять домой.

  1. Подведение итогов собрания

Путь от формирования у детей представлений о хорошем до их правильного поведения очень сложен и требует постоянной кропотливой работы взрослых над развитием нравственного сознания детей.

- Воспитан ли мой ребенок?

- Не стыдно ли за его поведение в обществе?

- Присущи ли ему чуткость и внимательность?

На эти вопросы у каждого свой ответ и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Уважаемые взрослые, мы с Вами проделали большую работу, поделитесь пожалуйста впечатлениями.

- Вам было интересно?

- Что важного для себя вы узнали?

- Что на Ваш взгляд получилось удачно, а что стоило сделать по другому?

Желаем нам, взрослым, терпения, любви и душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения!

ПАМЯТКА

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА»

Правила культуры общения

- Пользуйтесь словами вежливого обращения: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «будьте добры», «извините», «благодарю» и др.

- Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.

- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

- На улице, дома, в детском саду, в транспорте говори спокойно, не громко.

- Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.

- Умей выслушать товарища не перебивая.

- Уступай место в транспорте взрослым.

- Умей признавать, что был не прав.

- Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.

- Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет.

Общие правила нравственности

- радуйся успеху товарища.

- Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своем проступке и не перекладывай вину на других.

- Дал слово – держи, дал обещание – выполни!

- Никого не обижай – ни словом, ни поступком.

- Живи и поступай так, чтобы окружающим – взрослым и детям – было с тобой приятно и радостно.

- Дорожи доверием взрослых и товарищей.

Правила культуры деятельности

- Не сиди без дела.

- Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

- Доводи начатое дело до конца, выполняй работу хорошо.

- Везде и всегда бережно относись к вещам и игрушкам.

- Будь настойчив в достижении цели.

- Люби природу, заботься о животных.

- Делай все, что умеешь сам, не требуя помощи взрослых.

Культурно-гигиенические навыки

- Вставай утром всегда в одно и то же время.

- Делай зарядку.

- Выполняй гигиенические процедуры (умывайся, чисти зубы, мой руки).

- Ешь за столом, не торопясь, аккуратно, жуй с закрытым ртом.

- Пользуйся салфеткой во время еды.

- Пользуйся носовым платком: чихая и кашляя, отвернись от собеседника, прикрой нос и рот платком.

- Сам чисти свою обувь, аккуратно вешай и складывай одежду.

- Вечером прежде чем лечь спать, приведи в порядок свою одежду и обувь.

- Ложись спать всегда в одно и то же время.

 

Литература:

  1. Григорьева Н., Козлова Л, Формирование культурно-гигиенических навыков у детей // Дошкольное воспитание.1998 № 9
  2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме круглого стола "воспитание культуры поведения у дошкольников"

Привелечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...

материал к родительскому собранию "Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников"

   Хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близ...

Родительское собрание на тему " Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Родительское собрание в средней группе на тему: "Воспитание культуры поведения у дошкольников"...

Конспект родительского собрания "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Конспект родительского собрания "Воспитание культуры поведения у дошкольников"...