Ребёнок на пороге школы
консультация

Постарайтесь больше времени уделять ребёнку, исключите все назидания и моралечитания, не кричите, старайтесь разговаривать спокойно. Ребёнок привыкает к тому, как с ним общаются дома и такого же общения ждёт в школе.

Каким должен быть первоклассник?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_na_poroge_shkoly.docx671.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок на пороге школыC:\Users\1\Desktop\Новые картинки\1.png

Скоро для Вас начнётся трудное, но и интересное время. Ваши дети станут первоклассниками. В их жизни будет много перемен. Многим придётся привыкать к новому режиму дня: раньше ложиться спать, раньше вставать, ограниченное общение с телевизором, компьютером.

Постарайтесь больше времени уделять ребёнку, исключите все назидания и моралечитания, не кричите, старайтесь разговаривать спокойно. Ребёнок привыкает к тому, как с ним общаются дома и такого же общения ждёт в школе.

Каким должен быть первоклассник?

Вопрос о зрелости ребенка волнует родителей задолго до поступления в школу. Это большая ответственность родителей перед собственным чадом. Ведь на кону жизнь ребенка на целые 11 лет. Оценка готовности по уровню интеллекта – одна из самых распространенных ошибок. Объем знаний далеко не главное, чем должен обладать ваш ребенок. Есть и другие факторы, на которые нужно обращать внимание…

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.

Ребенку нравится узнавать что-то новое, учиться, он постоянно задает вопросы, внимательно слушает ответ взрослого, пытается догадаться сам, способен доводить начатое дело до конца, легко вступает в контакт с другими детьми, готов сотрудничать.

Что ещё подразумевается под психологической готовностью ребёнка к школе?

1.Не плаксивый! На любые замечания нужно реагировать спокойно. Не плакать!

2.Необходимо научить ребёнка работать по образцу, вырабатывать у него устойчивое внимание. То, что делает учитель на доске не оставлять без внимания, смотреть на учителя, а не на соседа, выполнять команды: подниму руку, беру ручку, карандаш, открываю тетрадь…

Вспомните! Сколько раз Вам приходится говорить: «Убери игрушки! Иди спать!» и т.д. прежде, чем ребёнок сядет за стол или уберёт игрушки на место. То же самое происходит иногда и на уроке.

Каждый ребёнок индивидуальный, и каждый научится жить в коллективе, только Вы должны ему в этом помочь.

От того, с каким настроением ребёнок придёт в школу, будет зависеть очень многое.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Это не только умение читать, писать, решать примеры, а умение устанавливать зависимость между причинами и следствием, запоминать и быть внимательным именно тогда, когда просит учитель. При обучении чтению и письму именно внимание под влиянием силы воли заставит заниматься рутинной работой – прописывать крючки или разбирать загадочные иероглифы букв.

Важен не объем знаний, а их качество, гибкость представления. Ребенок должен быть готов делать собственные выводы, рассуждать.

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Важное условие будущего благополучия. Ребенок сознательно стремится в школу, понимает, что учеба – это труд, а не внешние атрибуты, такие как портфель и форма. Статус школьника, новые друзья, знания - вот что должно привлекать ребенка. Он должен уметь адекватно выражать свои чувства, справляться с переживаниями, легко адаптироваться к новым условиям.

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.

Сниженный иммунитет, особые проблемы, связанные с логопедическими проблемами, ослабленным зрением потребуют помощи специалиста. Ослабленным, часто болеющим детям лучше не торопиться.

Принимая решение в выборе школы нужно руководствоваться здравым смыслом и наблюдением за ребенком. Решая этот далеко не праздный вопрос, никогда не руководствуйтесь опытом подруг и друзей, для этого есть специалисты, которые в случае сомнений помогут вам принять верное решение.

Набор вопросов от родителей стабилен каждый год: «Ну, как, готовы мы к школе? А по какой программе нам отдавать ребёнка? А мой ребёнок всё знает или подучить?».

На что должны обратить внимание родители:

1.Звуковая сторона речи. К моменту поступления в школу ребёнок должен правильно произноситьзвуки речи. Звуки должен на слух дифференцировать. Придумывать слова на заданный звук. Определять количество слов в предложении. Сливать звуки в слово (с-л-о-н --- слон). Называть первый и последний звук в слове, количество звуков, составить предложение с этим словом.

2.Слоговая структура слов. Ребёнок должен уметь воспроизводить слова различной слоговой структуры (скакалка, квартира, художница, аквариум, парикмахерская и т.д.). А также предложения состоящие из этих слов (Милиционер стоит на перекрёстке. Троллейбус остановился около светофора.)

3.Словарь и грамматический строй речи. На этом разделе остановимся более подробно. Предлагаю родителям провести игры со своими детьми. Игра «Из чего, из чего, из чего же сделан (состоит)чайник, человек, птица, рубашка, обувь, машина, компьютер». Ребёнок должен перечислить части по предъявлению. (Человек — шея, лоб, ресницы, щёки, ладонь, локоть, плечи, колени, локти, ногти; птица — клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост; рубашка- петли, манжеты, воротничок; чайник — крышка, носик, донышко, ручка; ботинок- язык, каблук, подошва, шнурок).

Семья – ребенок должен рассказать о себе и членах своей семьи, назвать адрес и телефон.

Общий уровень знаний – названия дней недели, месяцев, времен года, частей суток, знать что за чем идет.

Профессии – название, чем занимается, какими инструменты использует.

Электрические бытовые и осветительные приборы – назначение, безопасное использование.

Мужские и женские имена.

Живая природа – знать названия домашних и диких животных, среду обитания, чем питаются, как называют детенышей, как голос подают, как защищаются, характерные особенности.

Птицы - дикие, домашние, хищные. Знать перелетных и оседлых.

Рыбы – названия морских, речных, аквариумных рыб, как живут.

Растения – знать названия деревьев, цветов, трав, грибов - называть их части (корень, стебель и т.д.).

Математические знания – счет до десяти и обратно, состав числа, геометрические фигуры. Уметь сравнивать предметы по величине, форме, цвету.

Ориентация в пространстве – показывать право, лево, верх, низ, ближе, дальше.

Связная речь. Предложения должны быть распространённые и состоять из 5-6 слов. В этом возрасте в речи ребёнка должны быть предложения сложносочинённые и сложноподчинённые. Речь — эмоционально окрашена. При беседе быстро и правильно умеет ли подобрать нужное слово, составить рассказ по картинке, как велик словарный запас, правильно ли ребенок выражает свою мысль.

Логические знания – найти лишний предмет, обязательно объяснить, почему этот, выделить общий признак у предметов.

Внимание – найди различие, что пропало, выполнение заданий из четырех, пяти действий – возьми ручку, нарисуй квадрат, переверни лист, отнеси его на окно.

Ведущим предметом в начальной школе является ЧТЕНИЕ.

Хорошо читающий ученик быстрее развивается, овладевает навыком грамотного письма, легче справляется с решением задач. Необходимо включать в режим дня ежедневное чтение книг, желательно в одно и то же время, с последующим обсуждением, ответами на вопросы, пересказом. Поначалу читать придётся Вам, и если Ваше чтение эмоциональное, выразительное, ребёнку быстрее захочется научиться читать самому, и тогда он уже будет читать для Вас. Используйте комбинированное чтение: 10 мин. – Вы, 5 мин. – он.

Всесторонняя подготовка ребенка к школе - это не одноразовое усилие, а долгая, планомерная работа. Только кропотливый труд поможет ребенку хорошо успевать в начальных классах. Сейчас существует много различных методик по подготовке к школе. Развивающие книжки и пособия делают задания интересными и приятными.



C:\Users\1\Desktop\Новые картинки\ven-2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно-речевое развитие ребёнка на пороге школы» (Занимательная математика для дошкольников)

Знания, данные детям в занимательной форме, усваива­ются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для...

«Познавательно-речевое развитие ребёнка на пороге школы» (Занимательная математика для дошкольников)

Знания, данные детям в занимательной форме, усваива­ются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для...

Ребёнок на пороге школы.

Готовность к школе – важный итог развития ребёнка в период дошкольного детства и значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Готовность к школе яв...

педагогический совет "Ребёнок на пороге школы"

ход педсовета с участием родителей "Ребёнок на пороге школы"...

ребёнок на пороге школы

Ребёнок на пороге школы. Практико-ориентированный проект....

Семинар "Ребёнок на пороге школы: проблемы и пути решения"

Семинар «Ребенок на пороге школы: проблемы и пути решения»...

Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".

quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет."    Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...