ребёнок на пороге школы
проект (подготовительная группа) на тему
Ребёнок на пороге школы. Практико-ориентированный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poroge_shkoly.doc | 493 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок»
Ребёнок на пороге школы
Практико-ориентированный проект
Воспитатель: Быстрых Л. В.
г. Нижневартовск
Информационная карта проекта.
Автор проекта: Быстрых Людмила Викторовна воспитатель МАДОУ города Нижневартовска детский сад №38 «Домовѐнок».
Тип проекта:
1.По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
- По содержанию – интегративный (участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы).
- По количеству участников – групповой.
- По продолжительности – долгосрочный 2015-2016 учебный год.
Проект
«Ребѐнок на пороге школы»
Актуальность проекта:
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живѐм в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации,
компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета.
Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждѐт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию,
анализировать еѐ, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
В соответствии с современными тенденциями развития образования,
мы должны выпустить из детского сада человека любознательного,
активного, принимающего живое, заинтересованное участие в
образовательном | процессе, | обладающего | способностью | решать |
интеллектуальные и личностные | задачи. | |||
Большое значение в интеллектуальном | развитии детей | имеют |
занимательные развивающие игры, именно эти игры способствуют развитию
сообразительности, логики, пространственного воображения,
математических способностей. Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует привычка думать,
стремление узнать что-то новое, поэтому главной задачей дошкольной подготовки должно стать всестороннее развитие ребѐнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей.
Как подготовить ребѐнка к школьному обучению такой вопрос волнует всех родителей будущих первоклассников. Мы предположили, если развивающие
игры использовать не только в работе с детьми, но и научить играть родителей, повысится уровень познавательной активности детей, а также готовность ребѐнка к школьному обучению. Родители же, играя вместе с детьми, приобретают очень важное умение. Сдерживаться, не мешать ребѐнку, а помочь ему самому размышлять принимать решение, быть самостоятельным, что очень важно для будущего школьника.
Цель проекта:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе
Задачи:
Развивать познавательные способности детей.
Сформировать желание к школьному обучению.
Обогащение родительского опыта по подготовке ребѐнка к школьному обучению. Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка. Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр,
общения с взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
Прогнозируемый результат:
100% процентная готовность детей к школьному обучению.
У детей сформирован интерес к школьно-учебной деятельности, который включает в себя:
- наличие познавательных интересов;
- понимание необходимости учения;
- эмоционально – благополучное отношение к школе.
Родители, играя вместе с детьми, приобретут очень важное умение – сдерживаться, не мешать ребѐнку, а помочь ему самому размышлять принимать решение, быть самостоятельным, что очень важно для будущего школьника.
План реализации проекта Использование технологий развивающего обучения .(Развивающих игры),
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера»…
Разработка конспектов образовательной деятельности в соответствии с ФГОС с использованием развивающих игр. Использование современных технологий компьютера, интерактивной доски, сенсорного пола, сенсорного стола. Работа с родителями в соответствии с перспективным планом.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр.
Способствующих развитию познавательных процессов у детей седьмого года жизни, активизация форм работы с родителями по подготовке детей к школе.
III этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта.
Работу по подготовке детей к школе начали с выявления исходного уровня сформированности мотивационной готовности детей к школе. А также уровня познавательного и интеллектуального развития детей. В процессе наблюдений, бесед и игр, развивающего характера выявили:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Развитие воображения и творческой активности. 7 детей -28% -достаточно высокий уровень;
15 детей-60% средний уровень;
3 ребѐнка-12% низкий уровень.
Понимание необходимости учения; 8 детей-32% высокий уровень, 12 детей 48% средний уровень,
5 детей-20% низкий уровень.
- Эмоционально – благополучное отношение к школе; 10 детей-40% -высокий уровень, 8 детей-32% -средний уровень, 7 детей-28% -низкий уровень.
Проведѐнное анкетирование родителей позволило нам сделать следующие выводы:
- 36% родителей боятся, что их дети будут учиться хуже других детей.
- 44% родителей хотели бы принимать активное участие в подготовке детей к школе, но не знают, как это делать и с чего начать.
- 12 % родителей считают, что в школе детей научат всему.
-8% родителей, хотят, чтобы детей подготовили к школе в детском саду.
На основе полученных результатов было определено содержание работы.
Составили перспективный план работы с родителями.
Разработали цикл занятий с использованием развивающих игр.
Перспективный план развивающих игр, направленных на формирование у детей познавательных способностей. В группе создали развивающую среду.
Центр математического развития дополнили развивающими играми: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Танграм, Колумбово яйцо, игры с обручами Столяра и другие.
Перспективный план совместной деятельности с семьями воспитанников.
Месяц | Мероприятие | Описание совместной | |
деятельности | |||
Сентябрь | 1.Родительское собрание: | Презентация: «А мы делаем | |
«На пороге школы». | так». | ||
2. Анкетирование родителей: | |||
«Готовы ли вы отдать своего | |||
ребѐнка в школу» | |||
3. Консультация: | |||
«Особенности развития детей | |||
седьмого года жизни». | |||
Октябрь | 1.Памятка: «Что должен знать | Создание коллажа: | |
и уметь будущий | «Традиции в нашей семье» | ||
первоклассник». | |||
2. Родительская гостиная: | |||
«Играя, готовим ребѐнка к | |||
школе». | |||
3. «Для вас мамы и папы | |||
будущих первоклассников!» | |||
(рекомендации) | |||
Ноябрь | Презентация: | Совместное оформление | |
«Развивающие игры дома» | выставки рисунков ко Дню | ||
Рекомендации: «Готовим руку | матери. | Изготовление | |
к письму». | и установка кормушек для птиц | ||
Брифинг: | |||
«Проблемы застенчивого | |||
ребѐнка». | ||
Декабрь | Презентация: «Традиции в | Совместное создание |
нашей семье». | индивидуальных портфолио | |
Памятка: «Как организовать | детей. | |
детский праздник» | «Мои успехи и достижения» | |
Выставка новогодних игрушек. | ||
Январь | «Развиваем память». | Совместное детское |
(Советы педагога). | книгоиздательство «Книга | |
Консультация: | детского творчества о | |
«Безопасность вашего | волшебстве и новогодних | |
ребѐнка». | чудесах» | |
Дискуссия: «Есть друзья». | ||
Тренинг для родителей: | ||
«Я могу сам» | ||
Февраль | День открытых дверей: | Создание и презентация |
«Так мы в садике живѐм». | альбома «Защитники | |
Проект дети и родители: | отечества» | |
«Любимый город». | ||
Март | Памятка: | Вечер досуга. Подготовка |
«Учим детей безопасному | выставки для мам с | |
поведению на дороге». | пожеланиями и рассказами | |
Родительская гостиная: | детей. | |
«Как повысить | ||
работоспособность и | ||
выносливость ребенка». | ||
Сочинение для родителей: | ||
«Портрет моего ребенка». | ||
Апрель | Советы педагога: | Вечер досуга «Веселые истории |
«Что такое „школьный стресс“ | в нашей группе». Подготовка – | |
и как его преодолеть». | создание рисунков, рассказов, | |
Викторина: | комиксов, стенд газет. | |
« Умники и умницы». | ||
Май | Родительское собрание: | Создание группового альбома |
«Вот и стали мы на год | «Имена победы», | |
взрослей»: | составленного из семенных | |
Памятка: | страниц об участниках войны, | |
«Как не остаться одному в | рассказывание по страницам | |
школьном коллективе». | альбома | |
Перспективный план развивающих игр:
Игра - важное средство умственного воспитания ребѐнка. Знания,
полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Развивающее и воспитательное значение многообразно. В игре ребѐнок познаѐт окружающий мир, развивается его мышление, чувства, воля,
формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки, самосознания. В игре ребѐнок развивается как личность.
Месяц | Название игры | Цель |
сентябрь | «Найди отличия» | Развивать внимание, память. |
«Что изменилось» | Развивать память мышление. | |
«Разрезные картинки» | ||
Упражнять в умении видеть | ||
Игры с обручами | ||
«Игра с одним обручем» | предмет в целом, в восприятии | |
«Назови, одним словом» | формы. | |
«Из каких фигур составлен | ||
клоун» | ||
Октябрь | «Четвѐртый лишний», | Развивать внимание, |
«Какая птица заблудилась», | мышление. Развивать | |
«Назови соседей», | пространственные | |
«Танграм», | представления, воображение, | |
«Какое слово спряталось» (по | сообразительность. | |
типу ребусов), | Формировать умение | |
«Найди недостающую фигуру» | анализировать способ | |
Палочки Кюизенера | расположения частей, | |
составлять фигуру, силуэт, | ||
ориентируясь на образец. | ||
Ноябрь | «Волшебный круг», | Развивать пространственные |
«Лабиринты» | представления, воображение, | |
«Отгадай число» | ||
«Игра с двумя обручами» | ||
«Танграм» | ||
игры-задачи на преобразование | ||
фигур | ||
декабрь | «Колумбово яйцо». | Развивать комбинаторные |
«Сколько - какие» | способности. | |
«Каких фигур недостаѐт» | ||
«Что изменилось», | ||
«Игра с двумя обручами» | ||
Январь | «Головоломка Пифагора» | Развивать сообразительность, |
«подскажи словечко» | смекалку, находчивость, | |
«Вчера, сегодня, завтра» | ||
«Что изменилось», | ||
Игры с блоками Дьенеша. | ||
«Разрезные картинки» | ||
Февраль | «Цепочка слов» | Развивать целенаправленность |
«Примеров много-ответ один» | в решении практических и | |
«Занимательные квадраты» | интеллектуальных задач | |
«Колумбово яйцо». | ||
«Четвѐртый лишний», | ||
«Разрезные картинки» | ||
«Ребусы» | ||
Март | «Когда это бывает» | Развивать комбинаторные |
«Поиск девятого» | способности. | |
«Игра с двумя обручами» | Формировать умение | |
«Примеров много-ответ один» | классифицировать предметы по | |
«Ребусы» | нескольким свойствам. | |
«Спрячь под зонтик» | ||
Апрель | «Кляксы». | Развивать воображение, |
«Найди пропущенное число». | конструктивное мышление, | |
«Игра с тремя обручами». | комбинаторные способности. | |
«Примеров много-ответ один». | Развивать целостность | |
«Где, чей дом». | ||
восприятия, умение | ||
«Волшебный круг». | ||
классифицировать, включать | ||
«Назови соседей». | ||
часть в целое, концентрировать | ||
«Поймай звук». | ||
внимание. Закреплять навыки | ||
«Графический диктант». | ||
счѐта. | ||
Май | «Незаконченные рисунки». | Развивать, воображение, |
«Путешествия муравья». | смекалку, находчивость, | |
«Найди отличия». | целенаправленность в решении | |
«Четвѐртый лишний». | практических и | |
«Разрезные картинки». | интеллектуальных задач | |
«Примеров много-ответ один». | ||
«Волшебный круг». | ||
«Поймай звук». | ||
«Ребусы». | ||
Заключение
Таким образом, используемая нами система педагогической работы подтвердилась не только в теоретических положениях, но и на практике работы с дошкольниками.
Данная работа позволила рассмотреть выделенную проблему не только с теоретической точки зрения, но и в практической работе доказала действенность и эффективность системы, включающей в себя технологию развивающего обучения, всѐ это при условии, что работа проводится в системе, соблюдая принципы педагогического воздействия.
Данный проект был представлен на методическом совете воспитателей ДОУ,
одобрен и рекомендован к использованию.
Были даны практические рекомендации педагогам. Итогом реализации проекта по подготовке детей к школьному обучению можно считать следующие результаты: На конец учебного года 2015-2016 100% готовность детей к школе.
90% родителей считают, что ребѐнок готов к школе,
95% считают, что они в состоянии помочь своему ребѐнку адаптироваться к школе.
!00% удовлетворѐнность родителями услугами ДОУ.
Приложение.
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие на воздушном шаре».
Программное содержание:
Продолжать учить на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение.
Учить определять объѐм жидких тел с помощью условной мерки.
Закреплять представление детей о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам (форма, цвет, величина).
Продолжать учить детей находить оптимальное решение.
Развивать нестандартность мышления.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарища.
Материал к занятию:
Слайды.
- «Воздушный шар».
- «Лес».
- «Геометрические фигуры».
- «Составь задачу».
- «Лесовичок».
2 кувшина с водой, условная мерка – стаканчик 5млл, 2 банки.
Раздаточный материал:
Конверты с цифрами от 1 до 10 и знаками: (+), (-) ,(=).
«Игра с двумя обручами» на каждого ребѐнка, фотографии воздушного шара.
Игра «Будь внимательным».
Ход занятия.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, чтобы узнать на каком транспорте, педагог предлагает детям отгадать загадку:
«Мой любимый тѐплый воздух со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной, дивной сказке я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина весьма уютна и светла.
И путешественникам юным в ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба, И смелость тоже нам нужна. Вы догадались,
кто же я?» Педагог хвалит детей за смекалку, предлагает отправиться в путь. Но чтобы занять место в корзине, детям надо ответить на вопросы.
Правильный ответ пропуск на воздушный шар.
Вопросы:
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько шей у семи журавлей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у восьми коров?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько лап у двух воробьѐв?
Воспитатель напоминает детям, о том, как надо вести себя в воздушном транспорте. Говорит о том, что полѐт происходит на небольшой высоте.
Внизу можно увидеть лес.
Педагог предлагает приземлиться.
Слайд: «Геометрические фигуры».
- На что похожи деревья в этом лесу?
-По каким признакам можно объединить фигуры?
- Сколько групп получится, если объединить их по форме?
- По цвету?
- По величине?
Педагог оценивает ответы детей, предлагает отправиться дальше.
- Вспомните, из каких частей состоит задача?
Слайд: ««Составь задачу».
- Посмотрите внимательно на слайд и составьте задачу.
- Повторите только условие задачи, вопрос.
Педагог предлагает сесть за столы, достать из конверта цифры и знаки и решить задачу, решение выложить на зелѐном поле.
Педагог подводит итог, оценивает ответы и предлагает отправиться дальше.
Педагог обращает внимание детей на кувшины, читает записку. «Помогите. Злой колдун заколдовал меня, нужна живая вода, а я не знаю, в
каком кувшине, живая вода, а в каком мѐртвая. Знаю только, что живой воды больше». Лесовичок.
Слайд: «Лесовичок».
Педагог обращается к детям с вопросом, как помочь?
Дети предлагают измерить количество воды в кувшинах.
Находят условные мерки (2 стаканчика), ѐмкости для переливания воды.
Дети делятся на две группы, каждая получает задание, результаты измерения записывают на доске, сравнивают, делают отметку на кувшине с живой водой и уходят дальше.
Педагог предлагает отдохнуть, поиграть в игру с двумя обручами.
Определяют 4 области на игровом поле.
Слайд: «Игровое поле».
- Внутри красного, но вне зелѐного обруча.
- Внутри зелѐного, но вне красного обруча.
- Внутри обоих обручей.
- Вне обоих обручей.
Задание:
1.Расположить внутри красного обруча все жѐлтые фигуры, внутри зелѐного все треугольники. Вопросы:
2.Какие фигуры лежат внутри обоих обручей.
3.Какие фигуры лежат внутри зелѐного, но вне красного обруча. 4.Какие фигуры лежат внутри красного, но вне зелѐного.
5. Какие фигуры лежат вне обоих обручей.
Педагог оценивает ответы детей, напоминает, что пора возвращаться.
Говорит, что поднялся сильный ветер, при таком сильном ветре опасно
подниматься в воздух на воздушном шаре.
Чтобы ветер стих, надо верно выполнить задание.
Слайд: «Будь внимательным».
Выполнив задание, дети занимают места в воздушном шаре и возвращаются в детский сад.
Подводя итог, педагог предлагает вспомнить, какие задания пришлось выполнить, что было самым трудным, с чем было справиться легче всего.
На память о путешествие каждому ребѐнку фотографии воздушного шара.
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну математики».
Программное содержание:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста геометрические представления;
Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Упражнять в сравнении величин на основе измерения.
Продолжать формировать навыки выражения количества через число.
Развивать логическое мышление; упражнять в умении классифицировать по одному признаку.
Материал к занятию:
Слайды с заданиями:
- «Сколько – какие».
- «О чѐм говорят числа».
- «Какая фигура заблудилась».
- «Какая фигура заблудилась».
- «Где находятся фигуры».
- «Кто первым придѐт домой».
На каждого ребѐнка «билеты» с геометрическими формами, цветные карандаши, альбомный лист, наборы цифр первого десятка, мяч.
Игровая мотивация:
«Буратино собрался в школу, но не знает, примут ли его,
он не знает цифр, …»
Методические приѐмы:
- Игра: «Найди своѐ место».
- Игровые упражнения: «Сколько – какие», «Какая цифра», «Где находятся фигуры», «Кто первым придѐт домой»
- Задание: «соотнеси количество предметов с цифрой».
- Развивающая игра: «Какая фигура заблудилась».
Ход образовательной деятельности
Педагог обращает внимание детей на нарядного Буратино с портфелем, но почему, то грустного.
(Буратино боится, что его не примут в школу, он не знает цифр, забыл название геометрических фигур).
Педагог успокаивает Буратино и предлагает вместе с детьми отправиться в страну математики.
Педагог предлагает детям приобрести билеты и занять места на корабле, соответственно приобретенным билетам.
(Билеты в форме геометрических фигур).
Чтобы не было скучно, педагог предлагает поиграть в игру: «Кто знает, тот дальше считает».
Станция первая: «Геометрия».
Слайд 1.
Задание:
Посчитайте и скажите, сколько всего фигур?
Назовите все четырѐхугольники.
Назовите фигуру, у которой все стороны равны?
Как называется фигура, у которой только три угла?
Станция вторая: «Знайка».
Педагог предлагает сесть за столы.
Игровое упражнение: «О чѐм говорят числа».
Слайд 2.
Задание:
Раскрасить круг, в котором спряталась цифра 7.
Отсчитать машинок на одну больше, чем число, которое обозначено цифрой, расположенной в оранжевом круге.
Назовите цифру, которая обозначает число машинок меньшее, чем шесть на один.
Станция третья: «Логическая».
Слайд3.
«Какая фигура заблудилась».
Задание:
Подумайте и назовите фигуру, которая лишняя в ряду.
Объясните: почему?
Слайд 4.
Назовите лишнюю фигуру.
Слайд 5.
Задания:
Назовите фигуру, которая находится в центре.
В каком углу расположен квадрат.
Какая фигура находится в правом нижнем углу.
Где расположен треугольник.
Станция четвѐртая: «Помогай- ка».
Задание:
Помогите Буратино определить, кто первым придѐт домой.
Докажите, что первым придѐт Ниф - ниф.
Помогите Буратино измерить с помощью линейки, дорожки по которым бегут поросята.
Педагог говорит о том, что путешествие подходит к концу.
Буратино благодарит детей за интересное путешествие, за помощь, все вместе «отправляются» в детский сад.
Итог занятия.
В какой стране побывали мы сегодня?
Чему учит математика?
Какое задание для вас было самым трудным?
С каким заданием вы справились быстро?
Какое задание показалось вам самым интересным?
Конспект образовательной деятельности
«Отважные спасатели»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Направление деятельности: ребѐнок открывает мир природы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру; желание оказывать помощь, попавшим в беду; дружеские взаимоотношения; взаимовыручку, умение прийти на помощь другу.
Образовательные:
Продолжать формировать у детей знания о планете земля.
Развивающие:
Совершенствовать у детей способы мыслительной деятельности: анализировать условия, пространственное положение, обобщение ряда фигур, свойств, сходных признаков.
Материал: Глобус, мультимедийное сопровождение: презентация: «Животный мир Африки», «Северный полюс», цветик - семицветик.
Раздаточный материал: счѐтные палочки, простые карандаши. Развивающие игры: «Танграм», «Лабиринт», «Кроссворд».
Методические приѐмы: Игровая мотивация, беседа, использование наглядности – презентации, игровые приѐмы.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое СОС?
Дети: Сигнал бедствия.
Воспитатель:
-Сегодня к нам в детский сад пришли сразу две телеграммы с сигналом бедствия СОС, и самое главное, что эти сигналы бедствия пришли с разных точек нашей планеты земля – из Африки и с Северного полюса.
-Давайте, на глобусе определим, где находится Африка и Северный Полюс. -
- Как вы думаете, кто мог попасть в беду в Африке? Загадки о животных Африки и презентация.
- Кто же мог попасть в беду на северном полюсе? Загадки о животных и презентация.
- Я знаю, что вы очень смелые и добрые ребята, всегда спешите на помощь, попавшим в беду.
Но как, же нам быть? Ведь помощи от нас ждут и в Африке, и на Северном полюсе? И медлить нам нельзя!
- Дети: Можно разделиться на две команды.
-Воспитатель: Молодцы, ребята! А поможет нам цветик – семицветик, возьмите каждый по одному листочку. Кому достались тѐплые цвета – отправятся на помощь в Африку, а кому холодные – на Северный полюс.
- Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, я хочу убедиться, всѐ ли вы знаете о тех местах, куда вы отправляетесь.
- Какой климат в Африке, на Северном полюсе?
-Какие опасности могут вас подстерегать?
- Как вы думаете, чтобы вам было легче добраться до места катастрофы, что необходимо взять с собой?
- Нужна карта.
Дети прокладывают по карте маршрут, выбирают всѐ, что необходимо взять с собой.
Игра: «Выбери, что нужно».
Задание команде, которая отправляется в Африку: выложить из 10 счѐтных палочек кораблик.
Задание команде, которая едет на северный Полюс выложить из 11 палочек вертолѐт
Воспитатель напоминает о необходимости помогать друг другу, хвалит за оказанную поддержку.
Задание команде обеим : узнать кому же требуется помощь? Кроссворд.
Игра: «танграм» команды выкладывают животных, попавших в беду: львѐнка и оленя.
Игра лабиринт. Дети добираются, до попавших в беду животных, спасают их.
Воспитатель, подводя итог, хвалит детей за то, что они были собранные, быстро справлялись с заданием, не забывали помогать друг другу, а самое главное вовремя успели спасти животных.
Конспект образовательной деятельности.
Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Цель:
Уточнить и систематизировать у детей полученные знания о временах года.
Задачи:
- формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе с наступлением весны,
– упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие - перелѐтные»,
- Формировать гуманное отношение к окружающей природе,
- активизировать умственные процессы,
-обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, наблюдение за птицами в природе, беседы, загадки о временах года, о явлениях природы, о птицах.
Материал:
Слайды: «Времена года», «Кто у кого». Игры: «Какая птица заблудилась?», «Кто у кого».
Картинки: птицы, цветы, солнце, деревья, веточки, сосульки, снег.
Ход образовательной деятельности.
-Дети, послушайте загадку, отгадав загадку, вы узнаете, о каком времени года, мы с вами будем говорить.
- Ещѐ неделя пролетит, и март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придѐт и землю солнышком зальѐт. По рощам, паркам соловьи концерты вновь начнут свои. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
- Знаете ли вы, какие изменения происходят в неживой природе?
- День становится длиннее.
- Тает снег.
- Как вы думаете, а почему снег тает?
- Солнце ярко светит и греет.
- Молодцы.
Предлагаю вам поиграть в игру: «Какая птица заблудилась?».
- Подойдите к столу возьмите карточки, внимательно рассмотрите, и обведите в круг птицу, которая, по вашему мнению, заблудилась.
- Объясните, почему вы считаете, что сорока (ворона, синица, воробей) заблудилась? - Как вы думаете каким, одним словом можно
назвать остальных птиц? - Почему эти птиц считают
перелѐтными? - Всѐ
верно с наступлением холодов эти птицы улетают в тѐплые края, весной возвращаются назад.
- Какие изменения происходят весной в живой природе?
- Правильно, мы с вами выяснили, что птицы перелѐтные возвращаются из тѐплых краѐв? - А что происходит в жизни зверей?
- Звери, которые зимой спят, с наступлением весны просыпаются.
- А какие звери меняют свой зимний тѐплый наряд, на летний?
- Лиса, заяц, белка.
- Как называется этот процесс?
- Линька, звери линяют.
- Кто знает, какие изменения происходят в жизни зверей ещѐ?
- Я предлагаю вам посмотреть фильм, что же ещѐ происходит в жизни зверей? Презентация: «Кто у кого».
- Так что же происходит в жизни зверей ещѐ?
- Правильно, появляются детѐныши.
- Давайте с вами поиграем в игру: «Кто у кого»
- Я буду называть взрослых зверей, а вы детѐнышей.
- У волка кто? (У зайца, лисы, медведя).
- Молодцы.
- Как вы считаете, деревья, цветы, трава и другие растения это живая
природа? - Почему?
- Да, это живая природа растения растут, питаются.
– Какие изменения происходят весной в жизни растений?
- на деревьях появляются почки.
- потом распускаются листочки.
- распускаются первые цветы.
Давайте с вами составим модель весны. Подойдите к столу, и вы берите соответствующие картинки. Что вы взяли? Солнышко яркое, лучистое. Сосульки, подснежник, скворец, веточка с набухшими почками.
Как вы думаете что сначала? - Солнышко. Почему?
-Потому ,что если солнышко не светит, и не греет, то и снег не растает, и цветы не появятся. Хорошо.
- Первая картинка солнышко
- Вторая картинка. Почему сосулька? Потому, что сначала снег должен растаять, появляются проталинки, первые цветочки, на деревьях почки. Прилетают скворцы.
Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, глядя на эту картинку можно догадаться о каком времени года будем говорить?
- Молодцы дети, вы много знаете о природе, о временах года, предлагаю подарить модель весны малышам, чтобы они тоже могли много узнать о природе.
«На пороге школы».
Родительское собрание совместно с детьми.
Цель: Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни
ребенка.
Оформление, оборудование и инвентарь:
Выставка: «Развивающие игры, изготовленные руками педагогов».
На доске высказывания детей по теме: «Почему я хочу учиться в школе».
Пригласительные билеты для родителей в форме осенних листьев.
Подборка музыки, магнитофон.
Литература для родителей.
Сочинение: «Каким я вижу своего ребѐнка в будущем».
Игра: «Умники и умницы» (участники дети).
Памятка для родителей, будущих первоклассников.
Подготовительный этап:
- Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
- Подготовить выставку литературы для родителей.
- Подготовить памятки для родителей.
Ход собрания:
Звучит песня: «Учат в школе».- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Вот и стали наши дети ещѐ на один год взрослее,
совсем скоро мы будем провожать в школу. Сегодня мы будем говорить о готовности наших детей к школе, а также о том готовы ли вы отдать своего ребѐнка в школу. Предлагаю вам написать сочинение: «Каким я вижу своего ребѐнка в будущем».
Рассказы родителей.
Большинство детей идут в школу с определенным багажом знаний в области математики и др. областях. Без многих знаний, просто-напросто,
детям будет сложно в первом классе. Никому не хочется, чтобы ребенок отставал от одноклассников. Поэтому все стараются научить его перед школой писать простые слова, читать, считать в пределах десяти.
Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у
которых отсутствует привычка думать, стремление узнать что-то новое,
поэтому главной задачей дошкольной подготовки должно стать всестороннее
развитие ребѐнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей.
Игра: «Умники и умницы».
- Разминка для ума: педагог предлагает детям игры:
«Заколдованное слово», кроссворд: «Что нам пригодиться в школе». Лабиринт: «На какие фигуры приземлилась бабочка» - гимнастика для глаз.
- Графический диктант: «мишутка» (развитие мелкой моторики).
- Игры на развитие мышления: «Задачи-шутки», «Четвѐртый лишний», «Когда это бывает?» «Назови соседей числа».
Тест «Пирамида». Для родителей
Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребѐнок как можно лучше был подготовлен к школе. А что это значит готовность ребѐнка к школе?
Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребѐнка к школе. Это то, что должны быть сформировано, выработано в ребѐнке, то, что ему будет помогать учиться хорошо в школе.
Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек, им предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую
(верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете два наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвѐртую – два. На пятую – один показатель.
Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:
Ответственность Умение считать, читать, писать
Умение общаться со взрослыми и сверстниками Самостоятельность Настойчивость Состояние здоровья
Умение логически мыслить Умение организовать рабочее место Развитие речи и памяти
Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д.
место).
Можно выделить условно несколько показателей готовности ребѐнка к школе:
- Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
- Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками;
Способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности;
стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.
3. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие основных движений.
Подведение итогов теста выступление психолога.
Игровое упражнение « Пожелания».
Родителям предлагается наклеить на большое сердце маленькие сердечки со своими пожеланиями детям.
Упражнение «Пожелания родителям».
Родители достают из шкатулки пожелания детей.
Заканчивая собрание, педагог благодарит родителей за активность и каждому предлагает памятку.
Как сделать безболезненным переход ребѐнка в школу.
-Поддерживайте ребѐнка в его стремлении быть школьником.
-С поступлением ребѐнка в школу в жизни вашего ребѐнка появится человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребѐнка о своѐм педагоге.
-Учение – это нелѐгкий и ответственный труд.
Поступление в школу существенно меняет жизнь ребѐнка, но не должно лишить его многообразия радости игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
- Всегда находите время, чтобы выслушать, что беспокоит вашего ребѐнка,
какие у него трудности.
-Не забывайте хвалить ребѐнка даже за самые маленькие успехи. Помните,
что похвала и эмоциональная поддержка («молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить достижения человека.
-Самое главное – чувствуйте себя компетентным родителем, то есть верьте,
что с любой возникшей ситуацией можно справиться, если еѐ решать, а не откладывать.
Удачи вам!
Рекомендации
Для вас мамы и папы будущих первоклассников!
Игры, в которые помогут вам подготовить ребѐнка к школьному обучению.
«Назови, одним словом». (Используются предметные картинки)
Берѐза, осина, ель, сосна – деревья.
Белка, ѐж, лиса, волк – животные.
Сорока, ворона, воробей, синица - птицы.
«Найди отличия».
Положите перед ребѐнком две картинки, между которыми 5 отличий,
предложите рассмотреть и найти 5 отличий.
«Четвѐртый лишний». (Используются предметные картинки).
-волк, дятел, заяц, лиса.
«Не ошибись».
Предложите ребѐнку нарисовать 10 квадратов, затем заштриховать: второй,
четвѐртый, шестой, восьмой. Данная игра развивает внимание.
Что изменилось?
Расставьте перед ребѐнком шесть игрушек, предложите запомнить, как расположены игрушки, затем предложите ребѐнку отвернуться, или закрыть глаза, а вы в это время меняете игрушки местами, ребѐнок, повернувшись к вам должен сказать, что изменилось.
Графический диктант помогает научить ребѐнка ориентироваться на листе
бумаги в клетку,
Успехов вам.
Вам уважаемые родители наши пожелания!
- Занимайтесь с ребенком систематически - (2-3 раза в неделю),
занятия желательно проводить в одно и то же время.
- Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30
минут.
- Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.
Это дает ребенку уверенность в своих силах.
- Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
- Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
- Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
Удачи вам!
Ребусы.
Ба
К
Ш
Г
Э
ти ,,
Анкета для родителей
1. вы считаете, что ваш ребѐнок готов к школе
-да
-нет
-относительно готов
2. Что такое готовность ребѐнка к школе:
- умение считать, читать.
-умение слушать и слышать
-быть готовым получать новые знания.
3. Вы готовы отдать своего ребѐнка в школу
-да
-боюсь, что мой ребѐнок будет в школе, учится хуже других детей.
-не знаю.
4.Как вы думаете, родители могу принимать участие в подготовке детей к школе.
-да
-нет, в школе детей научат всему
-нет, подготовить к школе могут воспитатели в детском саду.
-не знаю, как это делать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников». Санкт-Петербург. «Акцидент». 2000 г.
Никитин Н.П. «Развивающие игры для детей». Справочник М. «Гомо». 2001г.
Столярова А.А. «Давайте, поиграем». Москва. 1991г.
Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи детей». Москва. 1988 г. Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников». Санкт-Петербург. «Акцидент». 1997 г.
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей». Ярославль. 1996 г. Синицина Е. «Умные пальчики». Москва. 1998 г. 1 Зверева О. Л., Кротова Т. В. "Родительские собрания в ДОУ"
Чиркова С. В. "Родительские собрания в детском саду".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательно-речевое развитие ребёнка на пороге школы» (Занимательная математика для дошкольников)
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для...
«Познавательно-речевое развитие ребёнка на пороге школы» (Занимательная математика для дошкольников)
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для...
Ребёнок на пороге школы.
Готовность к школе – важный итог развития ребёнка в период дошкольного детства и значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Готовность к школе яв...
педагогический совет "Ребёнок на пороге школы"
ход педсовета с участием родителей "Ребёнок на пороге школы"...
Семинар "Ребёнок на пороге школы: проблемы и пути решения"
Семинар «Ребенок на пороге школы: проблемы и пути решения»...
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...
Педсовет с участием родителей, детей-будущих первоклассников, в форме дискуссии с элементами практикума: « Ребёнок на пороге школы». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна
laquo;Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе»:1. «О воспитании самостоятельности» Наши дети стали взросл...