Ребёнок на пороге школы.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Готовность к школе – важный итог развития ребёнка в период дошкольного детства и значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Готовность к школе является результатом образовательной работы с детьми, осуществляемой семьёй и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение высокого уровня готовности к школьному обучению является условием успешной учёбы и эмоционального благополучия первоклассника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребёнок на пороге школы | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок на пороге школы…
Готовность ребёнка к школьному обучению.
Готовность к школе – важный итог развития ребёнка в период дошкольного детства и значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Готовность к школе является результатом образовательной работы с детьми, осуществляемой семьёй и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение высокого уровня готовности к школьному обучению является условием успешной учёбы и эмоционального благополучия первоклассника.
Поступление в школу – новый этап в жизни каждого ребёнка. Происходит смена ведущего вида деятельности, свободная игровая деятельность сменяется учебной. Социальные ожидания и оценки взрослых напрямую связываются с успешностью школьного обучения ребёнка. Вхождение в новые условия сопряжено с высокими физическими, умственными и эмоциональными нагрузками, которые испытывает каждый первоклассник, приступающий к учёбе.
Успешное обучение в школе зависит от мотивационной и коммуникативной готовности ребёнка.
Мотивационная готовность к школе выражается в активном стремлении ребёнка к обучению в школе, к усвоению новых знаний и проявляется в отношении к учёбе как общественно значимому делу. Будущий школьник испытывает потребность в новом социальном статусе, желание участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые.
Коммуникативная готовность к школе характеризует уровень коммуникативных умений и коммуникативной культуры ребёнка на пороге школьного обучения, она проявляется в способности к содержательному общению со взрослыми и сверстниками, овладение правилами культуры общения, устойчивости привычек культурного поведения. Коммуникативная готовность предполагает наличие произвольно-контекстного общения со взрослыми и кооперативно- соревновательного общения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательно-речевое развитие ребёнка на пороге школы» (Занимательная математика для дошкольников)
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для...
«Познавательно-речевое развитие ребёнка на пороге школы» (Занимательная математика для дошкольников)
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для...
педагогический совет "Ребёнок на пороге школы"
ход педсовета с участием родителей "Ребёнок на пороге школы"...
ребёнок на пороге школы
Ребёнок на пороге школы. Практико-ориентированный проект....
Семинар "Ребёнок на пороге школы: проблемы и пути решения"
Семинар «Ребенок на пороге школы: проблемы и пути решения»...
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...
Педсовет с участием родителей, детей-будущих первоклассников, в форме дискуссии с элементами практикума: « Ребёнок на пороге школы». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна
laquo;Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе»:1. «О воспитании самостоятельности» Наши дети стали взросл...