Презентация Инновационные подходы к развитию речи дошкольников
презентация
Представление различных техник для развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-konsultatsiya-dlya-vospitateley.pptx | 233.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Пальчиковые игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы, сила, хорошая подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Пальчиковые игры в воде: Игра «Медуза» Игра «Рыбка»
Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла. Логопедическая гимнастика под музыку. «Сидим с шофёром рядом..» «К нам идёт бычок..»
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Раз, два, три, четыре, пять Мы идем во двор гулять. Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, А потом в снегу валялись. А потом домой пришли Суп поели , спать легли
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи. Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника
Актуальность использования синквейна - Новая технология - Способствует обогащению и актуализации словаря; - Является диагностическим инструментом; - Носит характер комплексного воздействия; - Имеет игровую направленность; - Простота.
Правила составления синквейна : Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте, так же могут быть пословицы, поговорки, слова из песен. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне , то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним. Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.
- Синквейн можно составлять по прочитанному произведению, н-р : Корней Чуковский Айболит Добрый, хороший Путешествует, лечит, спасает Айболит очень любит зверей Доктор. - Синквейн можно составлять по индивидуальным картинкам. - Наглядно по предметам (игрушкам). Кукла Красивая, любимая Стоит, сидит, улыбается Моя кукла самая красивая Игрушка
- По пройденной теме (Весна - красна) Весна! Яркая, солнечная. Наступает, веселит, радует. Я люблю солнечную весну. Тепло. - Синквейн - загадка. Определение отсутствующей части. ? Серый, колючий Фыркает, спит, сворачивается Мне нравится этот зверёк Лес.
- Синквейн «Найди ошибку» Белка Рыжая, косолапая Прыгает, скачет, воет Мне нравится ловкая белка Дикое животное.
Составление синквейна «Дети». Дети. Любимые, ласковые. Играют, шалят, радуются. Дети – цветы жизни Счастье!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация "Современные подходы к развитию речи дошкольников"
Речевое развитие ребенка - один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве. Речь является средством и способом реализации всех сфер жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста в...
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя МБДОУ «ЦРР-детский сал №14 «Родничок» Воспитатель: Лобанова Марина Анатольевна Методическая тема: "Инновационные подходы в развитии речи дошкольников"
В данном материале содержится индивидуальный план самообразования воспитателя на пять лет работы с 2014-2019год....
Статья Современные подходы к развитию речи дошкольников
Статья о развитии речи дошкольников в сборник АНО ДПО "Институт повышения квалификации"...
Мастер-класс для родителей "Синквейн - один из инновационных подходов к развитию речи дошкольников"
Синквейн - один из инновационных подходов к развитию речи дошкольников. Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является...
Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников»
Семинар проходит по сценарию деловой игры. Педагоги знакомятся с инновационными технологиями для развития речи: мнемотаблицы, пальчиковые игры в воде, синквейн и др....
Мастер - класс "Дидактический синквейн - инновационный подход для развития речи дошкольников! "
ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН - инновационный подход для развития речи дошкольников! Хорошо развитая речь ребенка является важным условием для общего его развития, для социализации его в обществе, успеш...