Методическая разработка для родителей . Тема: «Адаптация детей раннего возраста».
методическая разработка (младшая группа)
Адаптация – это приспособляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто проходящий с напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма. Задача воспитателей и родителей объеденив усилия помочь ребёнку легко пройти адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_roditeley.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для родителей .
Тема: «Адаптация детей раннего возраста».
Подготовила воспитатель группы раннего возраста Трифонова Нина Анатольевна.
Задачи:
1. Установить контакт между родителями и педагогами.
2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.
3.Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в адаптации к ДОУ.
4. Вызвать у родителей потребность к психолого-педагогическим знаниям.
Адаптация – это приспособляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто проходящий с напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма. В привычную, сложившуюся жизнь ребёнка буквально врываются такие изменения как:
- Чёткий режим дня;
- Отсутствие родных рядом;
- Постоянный контакт со сверстниками;
- Необходимость слушаться незнакомого до этого человека;
- Резкое уменьшение персонального внимания.
Для того что бы адаптация к детскому саду стала максимально безболезненной для ребёнка: нужно сделать её постепенной. Потому что каждый ребёнок привыкает по своему.
Однако, можно отметить некоторые закономерности в поведении ребёнка, про которые хотелось бы Вам рассказать. Например призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка.
Основная причина – это тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама всегда рядом и в любой момент окажет помощь, он перемещается в незнакомое пространство, где её нет. Встречает доброжелательных, но чужих людей, поэтому ребёнку сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. К тому же личный режим ребёнка нарушается. Все эти факторы могут спровоцировать истерику и нежелание идти в детский сад, а так же простудные заболевания.
Вторая причина. Отсутствие навыков самообслуживания.
Это сильно осложняет ребёнку пребывание в детском саду.
Третья причина. Избыток впечатлений. Малыши испытывают много позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и в следствии – этого нервничать, плакать и капризничать.
По тому как дети адаптируются к детскому саду, их можно разделить на три основные группы.
Лёгкая степень адаптации.
Длится она от 10 до 20 дней.
Средняя степень адаптации.
Она длится от 20 до 40 дней.
Тяжёлая степень адаптации.
Длится такая адаптация от 2 до 6 месяцев.
Для того чтобы адаптация ребёнка к детскому саду прошла как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих правил.
- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, на сон и в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
- Дома, в выходные дни или во время болезни, необходимо соблюдать режим дня, в большей степени приближённый к режиму детского сада:
завтрак 8-9 утра;
обед 11-30-12 часов;
сон с 12 до 15 часов;
полдник в 1 5-30, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов.
И стараться максимально придерживаться этого режима.
- При ярко выраженных отрицательных эмоциях, целесообразно воздержаться от посещения детского сада в течении 2 – 3 дней.
- Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что он уже ходит в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу.
- Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной когда говорит: «Пока, скоро увидимся»).
- Расставание нельзя затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность и улыбка говорят малышу, что всё в порядке и можно смело отправляться в группу.
- Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада.
- Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (они помогут ребёнку чувствовать себя более уверенно): умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, проситься в туалет.
- Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, чтобы он мог самостоятельно её одеть и снять, без затруднений.
- Уменьшите нагрузку на нервную систему ребёнка. На время прекратите походы в общественные места, сократите просмотр телевизионных программ.
- В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению Вашего ребёнка. Вы взрослый человек и должны понимать, что он капризничает не потому что «плохой», а из – за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателям и режиму.
- А самое главное, Вы сами должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с мамой. Маленьким детям важно, что бы их брали на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому дома старайтесь больше уделять внимание ребёнку. Читайте ему на ночь, играйте с ним, смотрите вместе мультики, делайте заданные в детском саду творческие задания. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. Радуйтесь Вашему ребенку!!!И скорее всего, стресса связанного с посещением детского сада, удастся избежать. Если Вы видите, что у ребенка развилась потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, мы Вас поздравляем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
В предлагаемой методической разработке изложен материал , направленный на обогащение родительских представлений и знаний по сенсорному развитию детей раннего возраста...
Методическая разработка «Игры в период адаптации детей раннего возраста»
Аннотация - в методической разработке представлены игры в период адаптации детей раннего возраста.Данная методическая разработка поможет решить проблему безболезненной адаптации детей раннего дошкольн...
Методическая разработка "Игры в период адаптации детей раннего возраста».
В данной методической разработке представлены игры, которые способствуют успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Материал, представленный в данной ра...
Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...
Методическая разработка по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Поступление и адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада практически всегда чревато определёнными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной среды в новую, неизве...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Методическая разработка на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
Ознакомить педагогов и родителей с особенностями адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Определить методы и приемы, способствующие успешной адаптации....