Методическая разработка "Игры в период адаптации детей раннего возраста».
методическая разработка
В данной методической разработке представлены игры, которые способствуют успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Материал, представленный в данной работе, будет полезен педагогам (воспитателям), работающим с детьми раннего возраста, а также всем, кого интересует проблема адаптации детей к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 25.68 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 комбинированного вида
Колпинского района Санкт – Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: «Игры в период адаптации детей раннего возраста».
Разработала:
воспитатель Соколова И.А.
2018 г.
Санкт - Петербург
В данной методической разработке представлены игры, которые способствуют успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Материал, представленный в данной работе, будет полезен педагогам (воспитателям), работающим с детьми раннего возраста, а также всем, кого интересует проблема адаптации детей к условиям детского сада.
Адаптация ребенка в детском саду к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Этот процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни.
Лучшим средством для преодоления дезадаптации ребенка в детском саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.
Поэтому, сгладить процесс адаптации ребёнка, впервые пришедшего в наш детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый»(воспитатель), «ребенок – ребенок».
Актуальность данной проблемы определяется индивидуальными особенностями ребенка в семье и детском саду (в группе), формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
Проблема в том, что при поступлении в детский сад главные обстоятельства провоцирующие стрессы -это отрыв от матери, оставление ребёнка с незнакомыми детьми и чужими взрослыми.
Цель: Создать для малыша особый, эмоциональный, комфортный климат в группе, облегчить период адаптации.
Задачи игр в этот период:
• создание положительного эмоционального настроя в группе;
• снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;
• развитие игровых навыков;
•воспитание у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.
Предлагаемый материал можно использовать при условии,что воспитатель владеет знаниями и выполняет определённые условия:
- добровольность участия в игре (необходимо добиваться того, чтобы ребенок сам захотел принять участия в предложенной игре);
- непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них;
- многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);
- специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т. д.) должен использоваться только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);
- запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно»;
- предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя.
Очень важно помнить, что игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешной адаптации детей раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Тактильные игры.
Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно видя, как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем.
Игра:«Дай ручку!»
Ход игры:
Педагог протягивает рукуребѐнку:
Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять
излишнюю напористость: не подходите слишком близко,
слова обращения к ребенку произносите не громко,
спокойным голосом. Чтобы общение было корректным,
присядьте на корточки или детский стульчик
лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне,
могли смотреть в лицо друг другу.
Игра: «Ехали, мы ехали»
Ехали, мы ехали
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке
Темной – темной ночкой
По кочке, по кочке.
Утром - по оврагам,
Днем – по ухабам,
Заехали на горку,
И в ямку – бух!
Игра «Разговор с игрушкой»
Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками.
Игры с куклой БИ БА БО.
При встрече детей утром я использую красочный фартук-передник с большими карманами(в них прячутся игрушки).
Используя куклы БИ БА БО можно обыграть потешку:
(встречаю Алешу)
Доброе утро, зайка мой!
Доброе утро, Алешенька дорогой!
Я Алешеньку люблю,
Ему песенку спою.
(и предлагаю Алеше залезть в карман рукой посмотреть кто там спрятался)
В кармашек ручкой залезай и игрушку доставай…
(достает Алеша зайку я проговариваю потешку)
Скачет зайка маленький,
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
И спрятав зайку за спиной, предлагаю малышу пройти
в группу и поискать его там……
(встречаю Свету)
А кто у нас хорошая?
А кто у нас пригожая?
Светочка хорошая !
Светочка пригожая!
В кармашек ручкой залезай и игрушку доставай …
(достает Света киску)
-Кисонька-мурысонька, где была?
-На мельнице.
–Кисонька- мурысонька, что там делала?
-Муку молола.
–А что из муки делала?
-Прянички пекла.
–А с кем прянички ела?
-Одна.
–Не ешь одна! Не ешь одна!
Фольклорные игры.
Фольклор является важной составляющей детской субкультуры.
В понятие «детский фольклор» входят все виды устных произведений, созданные взрослыми специально для детей, творчество взрослых, ставшее со временем детским, и устное творчество самих детей
Петрушка
Оборудование: кукла Петрушка.
Ход игры: Незаметно для ребенка педагог надевает на руку игрушку, затем начинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется.
— Я Петрушка— веселая игрушка! Привет-привет!
Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои.
—Давай здороваться! Дай ручку!
После этого Петрушка выполняет различные действия: хлопает в ладоши, танцует и поет, предлагая ребенку повторить эти действия.
-Давай хлопать в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, что игрушка прощается и уходит.
Деда, баба, внучок
Деда, баба, внучок
Льют – польют кабачок,
Льют – польют кабачок
Деда, баба, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Чтоб скорей скорей
Его ротик наш съел!
Ладушки- ладушки
«Ладушки ладушки, испекли оладушки,
На окно поставили ,остывать оставили.
Остынут ,поедим и воробушкам дадим.
Все оладушки съели, кышкыш полетели.
На головку (имя малыша) сели»
Заключение: По итогам данная разработка способствует успешной адаптации детей раннего возраста , снижает импульсивность и тревожность детей. Данные игры помогают создать в группе положительное эмоциональное настроение.
Список литературы:
1.Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010
2. Книга для чтения в детском саду и дома: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др. –М.: Издательство Оникс, 2006. –336 с.
3.Интернет ресурсы:
http://sociosphera.com
http://www.maam.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной проблемы определяется индивидуальными особенностями ребенка в семье и детском саду (в группе), формировании эмоционального контакта, доверия.
Цель: Создать для малыша особый, эмоциональный, комфортный климат в группе, облегчить период адаптации. Задачи игр в этот период: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей; • развитие игровых навыков; •воспитание у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.
Тактильные игры Игры с куклой БИ БА БО Фольклорные игры
Заключение: По итогам данная разработка способствует успешной адаптации детей раннего возраста , снижает импульсивность и тревожность детей. Данные игры помогают создать в группе положительное эмоциональное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль игры в период адаптации детей раннего возраста."
Основная задача игр в адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к детскому саду.Чтобы решить эт...
КОНСПЕКТ организации и проведения игрового занятия в период адаптации с детьми 1 младшей группы на тему: «Русская народная потешка в период адаптации детей раннего возраста»
Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт...
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
Методическая разработка «Игры в период адаптации детей раннего возраста»
Аннотация - в методической разработке представлены игры в период адаптации детей раннего возраста.Данная методическая разработка поможет решить проблему безболезненной адаптации детей раннего дошкольн...
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....
Перечень методических разработок: 1.Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста. 2.НОД «Дождик» (адаптационное) 3.Картотека игр в ад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида» города Пикалёво Методическая разработка«Взаимо...