Методическая разработка по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
занимательные факты

Гасанбекова Индира Германовна
Поступление и адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада практически всегда чревато определёнными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной среды в новую, неизвестную и, в некоторых случаях, отнюдь непонятную. В новом месте ребёнку все кажется непривычным и даже пугающим: новые люди, новые условия и правила, распорядок дня и игры.
 
В первое время ребёнок может особенно трудно переносить переход в другую среду: нарушения сна и аппетита, коммуникабельность, переживания и дискомфорт. По этой причине некоторые дети в период адаптации могут заболеть и полностью лишиться желания посещать детский сад.
 
Чаще всего после двух лет дети наиболее быстро приспособляются к новым условиям, однако даже это зависит исключительно от индивидуальных особенностей ребёнка и его нервной системы. 
 
Различают три степени тяжести адаптации:
    1. Лёгкая. Поведение ребёнка нормализуется в течение двух недель, он будет активно взаимодействовать со сверстниками, и это не сильно отразится на состоянии его здоровья. 
    2. Средняя. Поведение придёт в порядок в течение месяца, ребёнок может заболеть и впасть в стрессовое состояние. 
    3.Тяжёлая. Длительность может составлять до полугода. Ребёнок теряет уже имеющиеся навыки, может наступить и физическое, и психическое истощение. 
 
Существуют определённые способы, которые позволяют облегчить адаптацию ребёнка к условиям детского сада и заблаговременно подготовить его к данному этапу:
— стоит заранее приблизить распорядок дня ребёнка синонимично распорядку и условиям сада;
— необходимо своевременно развивать коммуникабельность и чувство коллективизма у ребёнка;
— ребёнку стоит знать и соблюдать основы самообслуживания перед поступлением в детский сад;
— родителю не следует выяснять отношения ребёнка к воспитателю и коллективу и обсуждать его поведение в присутствии самого ребенка;
— родители должны участвоват в подготовке праздников, утренников, в оформлении групп, чтобы ребёнок не чувствовал себя ущемленным в отличие от других детей, не завидовал им и не стыдился своих родителей.
 
Несмотря на это, не стоит забывать, что всю ответственность за ребёнка несёт родитель, которому сразу же стоит принять определённые меры по улучшению состояния своего ребёнка и его положению среди других детей в коллективе. Детям будет легче перенести адаптацию, если они будут оснащены заботой и вниманием непосредственно со стороны родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Содержание1.Понятие об адаптации2. Основные особенности нормально текущего периода адаптации3. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада3.1.Фазы адаптационного периода3.2.Факторы, от к...

Методическая разработка. Программа по адаптации детей раннего возраста группы к условиям в ДОУ

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада направлена на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В результат...

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...

Методические рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"

Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узна...

Доклад выступление на педсовете. Тема:Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Каждый возраст в жизни ребёнка ставит перед собой свои задачи. Приходит время, когда малышу становится тесно в стенах родного дома, для расширения своего опыта и навыков коммуникации ему нео...

Методическая разработка на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

Ознакомить педагогов и родителей с особенностями адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Определить методы и приемы, способствующие успешной адаптации....