Родительское собрание. Мастер -класс"Шарики Марблс в работе с детьми"
презентация к уроку (средняя группа)
Мастер-класс "Шарики Марблс в работе с детьми".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_sposobnostey_i_darovaniy_detey_na_konchikah_paltsev.docx | 22.17 КБ |
marbls_-_kopiyab.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка».
Мастер- класс для родителей
в средней младшей группе:
«Шарики Марблс в работе с детьми»
Разработала:
воспитатель первой
квалификационной категории
Цитович Екатерина Васильевна
г. Горняк
2019-2020 год
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.
От пальцев идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
В.А. Сухомлинский
Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Оборудование:
1. подносы;
2. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
3. картинки для работы: «Цветочная полянка», «Мозаика» - игрушки, фрукты, овощи, буквы, цифры, «Торт», лабиринт, улитка, жираф, судоку, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле для тучки и цветочков, гроздь винограда, игры - бродилки
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.
Тема моего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.
Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.
Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
Как вы думаете, что в этих тарелках? Как вы полагаете?
- Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)
- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)
- А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;
- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;
- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;
- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)
А теперь найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.
РАБОТА С КАМНЯМИ БЕЗ ОБРАЗЦА
- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней?
(торт, цветок, бабочку, бантик и т.д)
Можно выложить из квадратов и кругов машинку.
Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.
ИГРЫ
Я предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:
v Игра «Цветочная полянка»
Задание: - слева сидящие выложить цветочную полянку, где у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки
- справа сидящим – наоборот добавить лепесточки у цветка и выложить недостающие стебли и тоже добавить листочки.
v Игра Мозаика»
Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)
v Игра «Украсим торт»
Задание - верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус – крупными Марблс
v «Чудесный мешочек»
Задание – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)
- Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)
v Игра «Лабиринт»
Задание – выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта
v «Буквы» - запоминают их зрительно
Задание – выложить буквы разного цвета и составить слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.
v «Зеркало»
Задание – выложи букву в зеркальном отражении
v «Техники»
Задание – почини сломанные буквы
v «Цифры» - запоминают образ цифр
Задание – выкладывает цифры нужного цвета. Чего бывает два?
v «Крестики – нолики»
v «Разноцветная полоска»
Задание – найдите самый прозрачный камень и он будет путешествовать и менять цвет - двигайте его по полоске, называя каким цветом стал камень и добавляя (например белый, как снег и т.д)
v «Выложи по образцу»
Задание – нужно выложить по образцу похожую картинку.
Но можно в играх использовать не только камешки овальной и круглой формы, но форме определенного предмета. Но с такими камешками возникает много новых идей. И это будут более сложные игры, которые способствую развитию навыков чтения, письма, т.е мы будем учиться делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, последовательность звуков
v «Гроздь винограда»
Задание - нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего цвета. (например взрослый показывает картинку или называет слова , а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов)
Слова: кошка, сок, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука и т.д
v «Тучка и дождик»
Задание - нужно подобрать слово на заданный звук. (например из тучки должен политься дождик капельками и полить цветок со звуком К в начале слова, со звуком Ш – в середине, со звуком А – на конце и т.д)
v «Жираф»
Задание – определение первого звука в слове (украсить жирафа пятнышками, после того, как определят первый звук в слове.
Можно использовать разные игры для определения второго, последнего звука в слове.
Слова: стул, улица, цапля, туча, кошка, арбуз, книга и т.д.
v Игры бродилки – для автоматизации звуков в словах
- Помоги Белоснежке добраться до домика семи гномов и угостить их конфетами. Для этого ты должен правильно назвать картинки (или повторять слова за мной). С каждым правильно произнесённым словом ты берёшь камешек и выкладываешь дорожку Белоснежки к домику 7 гномов. Говори красиво, выделяй звук [Л]. В конце игры можно посчитать количество камешков на дорожке, назвать цвета выложенных камешков. Для такого варианта игры листы с предметными картинками можно разрезать, чтобы получились карточки с отрабатываемым звуком;
- Посмотри внимательно на картинки (в данном случае лист с картинками не разрезается). Назови мне те картинки, где звук [Л] стоит в начале слова (середине, конце);
Назови и покажи домашних животных, диких животных, фрукты, овощи, продукты (используются листы с предметными картинками);
- Помоги добраться до острова. Говори правильно звуки З – ЗЬ
- Помоги мальчику добраться до бассейна . Говори правильно звуки Р
- Помоги рыбке подняться на поверхность. Говори правильно звук Ж
(можно все картинки разрезать и перемешать и предложить детям выбрать свои картинки на определенный звук)
- Для развития цветовосприятия можно выкладывать камешки разных цветов...
Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.
При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.
- А сейчас еще раз опустите свои руки в вазочки с камнями и ощутите , какая от них идет положительная энергия.
Скажите, что развивают камешки Марблс?
- Развитие тактильно-двигательного восприятия;
- Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие восприятия пространства;
- Развитие творческих способностей;
- Развитие речи;
- Формирование буквенного анализа;
Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.
СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Золушка Смешать камешки – кабошоны и шарики Марблс. Помочь Золушке сортировать камешки и шарики в разные ячейки.
Собери по образцу. Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация
:
Релаксационное упражнение «Муфта» « Мы насыпали шары и пальцы запустили… Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили!» Приятное релаксационное воздействие шариков Марблс на рецепторы пальцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"
Сценарий мастер- класса для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН ...
«Опыт использования камешков и шариков Марблс в работе с детьми с речевыми нарушениями».
Здоровьесберегающие технологие в ДО с использованием нетрадиционных материалов....
Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»...
Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Пожарная безопасность» (родительское собрание, мастер –класс для родителей с детьми, дистанционное обучение) (дошкольный возраст 5-7 лет, начальная школа)
Презентацияпо основам безопасности жизнедеятельности на тему:«Пожарная безопасность»(родительское собрание, мастер –класс для родителей с детьми, дистанционное обучение)(до...
Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)...
«Клуб любящих родителей». (План-конспект родительского собрания - мастер-класса, совместно с детьми)
План-конспект родительского собрания - мастер-класса, совместно с детьми.1. об особенностях психофизического развития детей 4-5 лет.2. игра своими руками...
Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...