«Опыт использования камешков и шариков Марблс в работе с детьми с речевыми нарушениями».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Здоровьесберегающие технологие в ДО с использованием нетрадиционных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и упражнения с камешками Марблс | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опыт использования камешков и шариков Марблс в работе с детьми с речевыми нарушениями».
МБОУ «Малошуйская средняя общеобразовательная школа» Онежского района Архангельской области.
Автор: Нестерова Е.В., воспитатель логопедической группы
«Радуга» Малошуйского детского сада
Главная цель использования камешков «Марблс» — это развитие общей и мелкой моторики рук в сочетании с речевыми задачами.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
1. Формирование правильного захвата шарика кистью руки.
2. Обогащение и актуализация словаря, упражнение в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов.
3. Профилактика дисграфии.
4. Закрепление знаний цветов.
5. Автоматизация поставленных звуков.
коррекционно-развивающие:
1.Развитие сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.
2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.
3. Развитие ориентировки на плоскости листа.
4. Развитие глазомера, тактильных ощущений, эстетического восприятия.
5. Развитие фантазии ребенка.
коррекционно-воспитательные:
- Воспитание коммуникативных навыков.
Соответствие требованиям ФГОС:
- Материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей.
- Шарики «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях.
- Шарики находятся в постоянной доступности для игр детей. Это яркий, привлекательный материал.
- Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.
- Игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
Применение камешков «Марблс»
— это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.
Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность марблс вызвала интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
I. Использование камешков Марблс при изучении лексических тем: 1.Упражнение «Спаси травоядных».
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация
2. «Выложи по контуру»
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
3.Упражнение «Заполни изображение»
Цель: Закрепление изучаемой темы и работа над словарём.
4.Упражнение «Назови действия».
Цель: активизация глагольного словаря по теме «Домашние животные».
5. Упражнение «Назови признаки».
Цель: активизация атрибутивного словаря по теме
«Дикие животные».
6.«Собери по образцу».
Цель: Закрепление знаний по изучаемой лексической теме.
II. Развитие пространственных отношений
1. Лабиринты: Упражнение «Помоги…».
Цель: развитие пространственного восприятия
2.«Найди место камешку»
Цель: развитие пространственного восприятия.
3. «Собери фигуру по инструкции»
Цель: развитие пространственного восприятия.
4. Упражнение «Продолжи». Продолжить узор или ряд.
Цель: установление закономерностей.
5. Игра «Чего не бывает?»
Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления.
6.Упражнение «Угадай-ка».
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс».
7. «Придумай узор или картину».
Цель: развитие воображения.
III. Работа по профилактике дисграфии.
1.Игра «Кривое зеркало».
Цель: воспроизведение правильного образа буквы.
2. Игра «Разгляди буквы»
Цель: Закрепление зрительного образа букв.
3.Знакомство с буквой.
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы.
4. Упражнение «Ожившие звуки».
Цель: упражнять определении заданного звука.
5. Упражнение «Найди слова с одним, двумя слогами».
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
IV.Пальчиковая гимнастика
V.Формирование элементарных математических представлений.
1.Упражнение «Выложи по контуру».
Цель: закрепление зрительного образа цифры.
2.Упражнение «Весёлый счёт»
Цель: развитие счётных операций.
3.Упражнение «Составь число».
Цель: закреплять состав числа.
4.Упражнение «Придумай задачу».
Цель: упражнять в составлении и решении задач.
VI. Создание объемных коллективных работ по инструкции и на свободную тему.
Цель: Работа над пространственной ориентацией, развитие глазомера, развитие творчества.
Тема «Рыбы». Задание «Украсим для Русалочки морское дно».
Конструирование «Летающая тарелка». Тема «Космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...
Использование игр с мячом в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
В статье приведены рекомендации воспитателям по использованию игр с мячом в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...
Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педаго...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ...
- Мне нравится (1)