"Методика развития детского голоса"
консультация (старшая, подготовительная группа)
«Методика развития детского голоса»
Пение – один из наиболее демократических видов искусства, доступных для каждого человека, не имеющего патологических слуховых и речевых нарушений. Основная цель пения – эстетическое воспитание, поэтому физиологи и психологи рекомендуют обучать детей пению как можно раньше, «с пелёнок». В процессе обучения формируются основы вокального исполнительства, актёрского мастерства, развивается художественный вкус, расширяется музыкальный кругозор.
В наш компьютеризированный век, когда дошкольники большую часть своего досуга проводят, сидя за электронной техникой во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает ещё и оздоровительно – коррекционную задачу. Оно благотворно влияет на развитие голоса, дыхания, психики ребёнка, помогает корректировать речь детей с речевыми нарушениями.
Часто родители задают вопросы: «Стоит ли учить моего ребёнка пению?
Есть ли у него музыкальные способности?». Психологи утверждают, что «не музыкальных» людей в природе не существует. У людей музыкальные качества проявляются по-разному. Например, звуковысотный слух может быть развит лучше чувства ритма. Отставание какого-либо качества от других может быть связано плохой координацией слуха с голосом., слабой музыкальной памятью, недостаточным объёмом голоса и др. Также на работу слухового и голосового аппаратов влияет общее здоровье ребёнка. его психологический настрой на пение. степень сконцентрированности, устойчивость интереса к вокальному искусству. Однако голос можно развивать.
Лучше обучать детей вокалу в группах. в ансамбле они чувствуют себя более комфортно и свободно, при этом улучшаются результаты обучения в творческой обстановке здоровой конкуренции.
При обучении дошкольников сольному пению главное правило – «не навреди». В этом возрасте дети эмоционально восприимчивы и впитывают всё, как губка, подражают взрослым.
Чтобы внимание ребёнка было полностью отдано обучению пению, необходимо создать комфортную обстановку творческого успеха. Для этого при любой возможности следует подбадривать ребёнка и весь процесс обучения превращать в игру, применяя все её методы: язык жестов, мимики, движений.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для становления основных певческих навыков. В этот период певческий аппарат у детей анатомически и функционально только начинает формироваться. Охране детского голоса нужно уделять большое внимание. Пение должно быть комфортным в соответствии с вокальными возможностями ребёнка.
В первую очередь следует сформировать правильное певческое дыхание – основу вокального звукоизвлечения. Звук, как физическое явление, образуется при помощи колебаний упругого тела под напором воздуха. Управление певческим дыханием – это управление звуком.
Как научить дошкольника управлять дыханием, ведь они не знают строения звукообразовывающего аппарата и техники звукооизвлечения?
В первую очередь следует полностью освободить детей от психологических и физических зажимов, связанных с боязнью ошибиться. Обстановка должна располагать каждого ребёнка к игре, обучению. В зале мягкий ковёр, на котором дети отдыхают во время перерыва, во время разучивания песен их окружают мягкие игрушки – помощники.
Музыкальное приветствие – игра стимулирует детей к творческой деятельности. Оно предполагает исполнение несложных песенок восходящего и нисходящего поступенного движения. Главное. чтобы любая распевка имела содержание, а дошкольники мыслили и переживали во время пения. Когда психологический контакт налажен игра продолжается.
Литература: Е.А.Никитина «Музыкальные игры для детей 5-7 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методика развития детского голоса»
Пение – один из наиболее демократических видов искусства, доступных для каждого человека, не имеющего патологических слуховых и речевых нарушений. Основная цель пения – эстетическое воспитание, поэтому физиологи и психологи рекомендуют обучать детей пению как можно раньше, «с пелёнок». В процессе обучения формируются основы вокального исполнительства, актёрского мастерства, развивается художественный вкус, расширяется музыкальный кругозор.
В наш компьютеризированный век, когда дошкольники большую часть своего досуга проводят, сидя за электронной техникой во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает ещё и оздоровительно – коррекционную задачу. Оно благотворно влияет на развитие голоса, дыхания, психики ребёнка, помогает корректировать речь детей с речевыми нарушениями.
Часто родители задают вопросы: «Стоит ли учить моего ребёнка пению?
Есть ли у него музыкальные способности?». Психологи утверждают, что «не музыкальных» людей в природе не существует. У людей музыкальные качества проявляются по-разному. Например, звуковысотный слух может быть развит лучше чувства ритма. Отставание какого-либо качества от других может быть связано плохой координацией слуха с голосом., слабой музыкальной памятью, недостаточным объёмом голоса и др. Также на работу слухового и голосового аппаратов влияет общее здоровье ребёнка. его психологический настрой на пение. степень сконцентрированности, устойчивость интереса к вокальному искусству. Однако голос можно развивать.
Лучше обучать детей вокалу в группах. в ансамбле они чувствуют себя более комфортно и свободно, при этом улучшаются результаты обучения в творческой обстановке здоровой конкуренции.
При обучении дошкольников сольному пению главное правило – «не навреди». В этом возрасте дети эмоционально восприимчивы и впитывают всё, как губка, подражают взрослым.
Чтобы внимание ребёнка было полностью отдано обучению пению, необходимо создать комфортную обстановку творческого успеха. Для этого при любой возможности следует подбадривать ребёнка и весь процесс обучения превращать в игру, применяя все её методы: язык жестов, мимики, движений.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для становления основных певческих навыков. В этот период певческий аппарат у детей анатомически и функционально только начинает формироваться. Охране детского голоса нужно уделять большое внимание. Пение должно быть комфортным в соответствии с вокальными возможностями ребёнка.
В первую очередь следует сформировать правильное певческое дыхание – основу вокального звукоизвлечения. Звук, как физическое явление, образуется при помощи колебаний упругого тела под напором воздуха. Управление певческим дыханием – это управление звуком.
Как научить дошкольника управлять дыханием, ведь они не знают строения звукообразовывающего аппарата и техники звукооизвлечения?
В первую очередь следует полностью освободить детей от психологических и физических зажимов, связанных с боязнью ошибиться. Обстановка должна располагать каждого ребёнка к игре, обучению. В зале мягкий ковёр, на котором дети отдыхают во время перерыва, во время разучивания песен их окружают мягкие игрушки – помощники.
Музыкальное приветствие – игра стимулирует детей к творческой деятельности. Оно предполагает исполнение несложных песенок восходящего и нисходящего поступенного движения. Главное. чтобы любая распевка имела содержание, а дошкольники мыслили и переживали во время пения. Когда психологический контакт налажен игра продолжается.
Литература: Е.А.Никитина «Музыкальные игры для детей 5-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детского голоса
Хорошее пение как искусство является результатом продолжительной работы. По ходу разучивания песни дети получают элементарные сведения о музыке, средствах музыкальной выразительности; при разборе соде...
Игровая методика формирования и развития детского голоса
Как развить певческие навыки ребенка с помощью игровых упражнений....
Современная методика развития детского голоса в ДОУ
Применяются разные приемы занятия с детьми, тренингами их дыхания, дикции, различные творческие проявления, в первую очередь – вокальная импровизация. Разучиваем построчно с детьми каждую попевку – сл...
Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."
Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...
Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 2. Методика развития музыкального восприятия как основы творческой деятельности детей дошкольного возраста
Тема 1Тема 2Тема 3Практическая работа....
Особенности методики развития певческого голоса обучающихся
В своей статье я рассказываю о вокальнл-хоровой работе с детьми дошкольного возраста...
Особенности методики развития певческого голоса обучающихся.
В этой статье я расскажу о вокальнл-хоровой работе с детьми дошкольного возраста...