Игровая методика формирования и развития детского голоса
методическая разработка по музыке на тему
Как развить певческие навыки ребенка с помощью игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_metodika_formirovaniya_i_razvitiya_detskogo_golosa.docx | 18.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровая методика формирования и развития детского голоса.
«Запоют дети-запоет народ»
К.Д.Ушинский.
Голос-это уникальный орган в отличии от всех других. Голос-это наша энергия, если ребенок с появления кричит, значит все хорошо. Голос-это инструмент общения, отражения личности, черт характера. Голос-это способность заражать нас этим настроением. Человек непроизвольно включает в резонанс своего голоса резонансы окружающих. Голос-это сильнейшее средство воздействия на взрослых и на детей, это уникальный инструмент. Когда звучит голос, то взаимодействуют все органы человека.
Голос зависит от окружающей певческой среды, процесса обучения. Пение активизирует работу левого и правого полушария мозга. Голос формирует мышцы гортани, cвязки ,расширяется диапазон голоса, его возможности.
Основными видами деятельности на речевом этапе является артикуляционная гимнастика, игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание, зарядки развивающие игры с голосом, речевые зарядки, речевые игры и упражнения, ритмодекломация и мелодекломация.Их общая цель-легко и незаметно подготовить голоса детей к пению, разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата, обострить интонационный слух, сделать обучение детей пению легким, радостным, понятным, интересным занятием. Лечит не результат, а сам процесс. Игровая методика больше, чем другие средства воздействия, соответствует потребностям растущего организма ребенка, т.к. ставит серьезную преграду на пути быстрого утомления и усталости детей. Эта преграда-движение. Физиологическая потребность детей в движении наступает не в строго отведенное время, а постоянно, через очень короткие промежутки времени и, как правило на занятиях. Детям нужна двигательная зарядка: вначале деятельности, в середине и в конце. Поэтому игровое обучение детей пению связанно с разнообразными движениями. Основными видами деятельности на речевом этапе являются:
-артикуляционная гимнастика,
-игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание,
-развивающие игры с голосом,
-речевые зарядки,
- речевые игры и упражнения,
- ритмодекламация.
Их общая цель-легко и незаметно подготовить голоса детей к пению:
-«разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата,
-обострить интонационный слух,
-подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков,
-сделать обучение пению более легким, понятным и привлекательным занятием.
Для развития певческих навыков необходимы многократные повторения и многолетняя практика. Удовольствие и радость, cвязанные с игрой, cкрадывают однообразие повторений. Это говорит о том, что дети особенно охотно поют, находясь в игровой ситуации .
Литература: О.В. Карцер» Игровая методика обучения детей пению».
М.Ю. Картушина» Вокально-хоровая работа в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детского голоса
Хорошее пение как искусство является результатом продолжительной работы. По ходу разучивания песни дети получают элементарные сведения о музыке, средствах музыкальной выразительности; при разборе соде...
Современная методика развития детского голоса в ДОУ
Применяются разные приемы занятия с детьми, тренингами их дыхания, дикции, различные творческие проявления, в первую очередь – вокальная импровизация. Разучиваем построчно с детьми каждую попевку – сл...
Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."
Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...
Презентация "Игровая методика Карла Орфа в детском саду"
В презентации отражены основные составляющие методики Карла Орфа. Новые формы деятельности детей на музыкальных занятиях: это развитие чувства ритма, музицирование и танцевально-игровое творчество, а ...
План конспект Мастер класса по теме «Игровое распевание детей. Применение звукоподражательных и дыхательных упражнений в работе над развитием детского голоса»
Любое музыкальное занятие должно включать в себя распевание, задачей которого является подготовка детского голоса к пению. Оно может длиться от 3 до 10 минут.Распевка должна сочетаться с дыхател...
"Методика развития детского голоса"
laquo;Методика развития детского голоса» Пение – один из наиболее демократических видов искусства, доступных для каждого человека, не имеющего патологических слуховых и речевых нару...
Игровое распевание как технология для формирования и развития певческого голоса детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос? Как правило, детям о...