Мастер-класс для детей дошкольного возраста и их родителей «Птица счастья»
консультация
Мастер-класс для детей дошкольного возраста и их родителей «Птица счастья» Познакомить родителей с техникой "оригами", научить складывать птицу счастья в технике "оригами". Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом; развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей дошкольного возраста и их родителей «Птица счастья»
Цель: познакомить родителей с техникой "оригами", научить складывать птицу счастья в технике "оригами".
Задачи:
- учить детей и родителей изготовлению птицы-счастья в технике оригами;
- формировать потребность в приобретении новых знаний;
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
- развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности.
Оборудование и материалы: цветная печатная бумага, ножницы, стиплер, шило, украшенный обруч с ниточками, канцелярский нож, магнитофон, диск с музыкой.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Вводная часть:
– Здравствуйте, уважаемые родители. Мы предлагаем совместно с детьми изготовить птицу счастья, которая принесет на своих крыльях удачу и счастье вашим семьям, а совместное изготовление птицы сблизит вас с вашим ребенком.
Основная часть:
– Птицу счастья мы сделаем из бумаги в технике оригами.
У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги одинакового цвета. Один лист нам понадобится для туловища птицы и хвоста, а второй лист для крыльев.
Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него квадрат (показываю). Лишние от листа нужно отрезать это будет хвост птицы. Отложите его в сторону.
– Все успели?
Складываем из квадрата птичку – техника оригами. Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась эта техника более тысячи лет назад.
Из остатка первого листа бумаги сделаем хвост, сложив его в гармошку шириной в 1 см. Затем маленькими ножницами сделаем подсечки на кончике хвоста и по всей длине хвоста делаем надрезы треугольной формы.
Возьмем второй печатный лист бумаги, сделаем из него крылья, сложив в гармошку шириной в 1 см. Маленькими ножницами сделаем подсечки на кончиках крыльев и по всей длине крыльев делаем надрезы треугольной формы.
Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище складываем пополам поперёк. На сгибе вырезаем сквозную щель, в которую вставляем ажурные крылья, расправляем их. Приклеиваем хвост.
Заключительная часть:
– Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!
– Наши птицы-счастья готовы, какие красивые и яркие они получились. Теперь мы их закрепим на ниточки, вот на этом украшенном обруче. А обруч повесим в беседке на игровом участке. Они будут радовать нас своей красотой каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»
Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...

Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...

Мастер-класс "Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге"
Цель: формирование у детей необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на дороге. Задачи:- создание условий для сознательного изучения детьми Прави...

Мастер - класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»
Ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники....
Методическая разработка мастер-класса по «Обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных шумовых инструментах»
Использование шумовых инструментов в ра боте с дошкольниками....

Мастер-класс"Валеологическое образование детей дошкольного возраста, как средство воспитания здорового образа жизни"
Мастер-класс"Валеологическое образование дошкольников"...

Методическая разработка мастер-класса по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями
Методическая разработка мастер-классапо ознакомлению детей дошкольного возрастас профессиями «Все работы хороши!»(для педагогов методического объединениявоспитателей старшего дошкольного в...