Возможность использования занятий театрализованной деятельностью в детском дошкольном учреждении
статья

Карташова Елена

В заметке даётся описание возможности использования театрализованных игр для развития у детей дошкольного возраста ворческих способностей, стимулирования речевой активности, развития коммуникативных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возможности использования занятий театрализованной деятельностью в детском дошкольном учреждении

Как хорошо известно и родителям и специалистам, занимающимися обучением и воспитанием детей, игра является ведущим и любимым видом деятельности дошкольника. Одним из многочисленных видов игр является игра в театр. Ведущие отечественные психологи - С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, К.Д. Ушинский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин - отмечают, что театрализованные игры выступают наиболее характерными играми детей старшего дошкольного возраста и занимают значительное место в их жизни.

Основными требованиями, предъявляемыми к организации театрализованной деятельности детей-дошкольников являются:

- соответствие содержания возрастным особенностям детей, что способствует поддержанию устойчивого интереса у ребёнка к занятию;

- разнообразие тематики театрализованных игр;

- постоянство в проведении и организации занятий театрализованной деятельностью, ежедневное включение театрализованной деятельности в жизнь ребенка;

- сотрудничество ребёнка со взрослым при организации театрализованной игры и её проведении.

В театрализованной игре ребёнку необходимо выстраивать диалог как со сверстником, так и со взрослым, ему нужно выражать свои мысли, облекая их в словарную форму, и эмоции, что выступает предпосылкой развития и коммуникативных навыков, и развития эмоциональной сферы детей. В ходе такой театрализованной деятельности создаются условия для развития диалогической и монологической речи; обогащается словарный запас - что в совокупности стимулирует собственно речевую активность ребенка.

Важно отметить, что занятия театрализованной деятельностью создают условия для нравственного развития детей, для их социализации, получения первого опыта моральной и нравственной оценки поведения героев произведения, инсценировка которого осуществляется на конкретном занятии.

Тематика и содержание театрализованных игр обладают нравственно-эстетической направленностью, которая заключена в литературных произведениях. Ведь во всех сказках, стихах, даже шуточных потешках, с которыми знакомятся дети, содержатся нравственные ориентиры поведения, раскрываются такие важнейшие аспекты взаимодействия между людьми, как: дружба, щедрость, чуткость, честность, смелость, стремление помочь, гуманность, порядочность. Понравившиеся, а затем и любимые герои становятся примерами для подражания. С интересом и искренней эмоциональностью перевоплощаясь в образ понравившегося героя, ребенок сам берет на себя и демонстрирует, примеряет к себе характерные особенности персонажа. Следовательно, обыгрывание роли дает возможность ребёнку сформировать навыки нравственного поведения.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что использование регулярных занятий театрализованной деятельностью, содержание которых соответствует возрастным способностям детей, создает условия для развития речи дошкольников, их эмоционально-экспрессивной сферы, помогает развитию навыка сохранения устойчивого интереса к занятию, что является предпосылкой становления волевой сферы. Театрализованные игры также являются важным инструментом развития творческих способностей и присвоения социальных морально-нравственных норм общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика использования системы М.Монтессори в детских дошкольных учреждениях

Развивающая среда Способствует   установлению  , утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет  особенности  личностного  развития.Дает  возмо...

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Е.А.Кукушкина

Аннотация. В статье автором представлены направления инновационной работы в дошкольном образовательном учреждении. Раскрыты инновационные технологии, используемые педагогом ДОУ в профессиональной деят...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Возможности использования нестандартного спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении.

Статья-сообщение о личном опыте использовании нестандартного оборудования на занятиях физической культуры в детском саду....

Формы театрализованной деятельности, применяемые в дошкольных учреждениях

Формы театрализованной деятельности,применяемые в дошкольных учреждениях...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Детство – это...

Раннее выявление проблематики адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детских дошкольных учреждениях

Почему так важна адаптация ребенка (в том числе и ребенка с ОВЗ) именно к дошкольному образовательному учреждению?...