ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
статья (подготовительная группа)

Журавлева Людмила Павловна

 

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

 

Детство – это начальная стадия формирования физического развития, здоровья, выносливости, работоспособности человека.

Дошкольный возраст считается самым благоприятным периодом для приобретения необходимых жизненных навыков.

Природа дала малышам любознательность и желание активно двигаться.

При планировании занятий с дошкольниками по «Физической культуре», преимущество должны иметь физические упражнения, с ярко выраженным тренирующим эффектом, оказывающие разностороннее воздействие на формирующийся организм ребенка и служащие для повышения двигательной деятельности детей.

Физическое воспитание позволяет ребенку в детском саду приобрести опыт:

  • в выполнении упражнений направленных на развитие физических качеств, способствующих правильному формированию и укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движения, гибкости, выносливости, силы;
  • в правильном выполнении основных движений (бег, ходьба, прыжки, повороты в обе стороны, вокруг своей оси и т.д.) без нанесения ущерба своему организму
  • в овладении подвижными играми;
  • в приобретении начальных знаний о видах спорта;
  • в накоплении физического опыта;
  • в знакомстве с элементарными правилами здорового образа жизни (режиме дня, питания, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и т.д.).

Одним из перспективных путей реализации тренирующего эффекта в физическом воспитании является применение круговой тренировки.

Круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму образовательной деятельности, направленной в основном на комплексное развитие двигательных качеств[1,2].

Круговой метод тренировки формируется при постоянной смене одного вида физической нагрузки на другой. В результате использования нескольких видов упражнений  и повторения их в одном и том же порядке много раз, круг замыкается. Отличием данного метода от игрового или соревновательного, является условие предварительного изучения физических упражнений, применяемых в комплексе круговой тренировки.

 Круговая тренировка преследует выполнение следующих задач:

  • сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;
  • совершенствование физических качеств;
  • закрепление двигательных умений и навыков.

Вводная и заключительная часть тренировки проводится в традиционной форме. Во время выполнения основной части, организуется собственно круговая тренировка.

Упражнения выполняются в порядке последовательного прохождения 4-5 «станций» — мест, где располагается соответствующее оборудование (мячи, скакалки, мешочки с песком, степы, гимнастические коврики, гимнастические палки).

Оборудование располагается по кругу (по периметру) спортивного зала или открытой спортивной площадки. Переходы от одной станции к другой должны образовать замкнутый круг.

Существует два варианта круговой тренировки: непрерывно-поточный и интервальный.

При непрерывно-поточном дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько «кругов».

При интервальном варианте дети определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу педагога переходят на следующую станцию.

Суть метода круговой тренировки, в серийном выполнении знакомых, технически не сложных упражнений, подобранных и объединённых в комплексы по определённой схеме.

Варианты круговой тренировки применяется для равномерной нагрузки на сердечно – сосудистую и дыхательную системы [1,2] .

Подбор упражнений для круговой тренировки предполагает соблюдение последовательности и разнообразия в нагрузке на разные группы мышц и системы организма. На каждую группу  мышц можно воздействовать несколькими  различными упражнениями.

Существенным является и то, что круговая тренировка, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ребенку.

Упражнения каждой станции воздействуют на отдельную группу мышц:

  • ног;
  • брюшного пресса;
  • спины;
  • рук и плечевого пояса.

При проведении такой тренировки, основные мышечные группы получают нагрузку, изменяющуюся при выполнении каждого упражнения. В то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая - активно отдыхает.

Методической основой "круговой тренировки" является многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму образовательной деятельности, направленной в основном на комплексное развитие двигательных качеств.

Детям быстро надоедают однотипные упражнения, увлеченность физическими занятиями пропадает. Целесообразно изменять комплексы упражнений 1-2 раза в месяц. Главное правило - нагрузки для каждой группы мышц должны чередоваться.

Применяя на занятиях физической культурой метода круговой тренировки, дает педагогу возможность значительно повысить плотность занятий, делая их более эффективными. Метод круговой тренировки имеет широкую сферу применения от дошкольного физического воспитания до большого спорта.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

5.Шолих М. Круговая тренировка. – М.: Физкультура и спорт, 1966.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Детство – это начальная стадия формирования физического развития, здоровья, выносливости, работоспособности человека.

Дошкольный возраст считается самым благоприятным периодом для приобретения необходимых жизненных навыков.

Природа дала малышам любознательность и желание активно двигаться.

При планировании занятий с дошкольниками по «Физической культуре», преимущество должны иметь физические упражнения, с ярко выраженным тренирующим эффектом, оказывающие разностороннее воздействие на формирующийся организм ребенка и служащие для повышения двигательной деятельности детей.

Физическое воспитание позволяет ребенку в детском саду приобрести опыт:

  • в выполнении упражнений направленных на развитие физических качеств, способствующих правильному формированию и укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движения, гибкости, выносливости, силы;
  • в правильном выполнении основных движений (бег, ходьба, прыжки, повороты в обе стороны, вокруг своей оси и т.д.) без нанесения ущерба своему организму
  • в овладении подвижными играми;
  • в приобретении начальных знаний о видах спорта;
  • в накоплении физического опыта;
  • в знакомстве с элементарными правилами здорового образа жизни (режиме дня, питания, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и т.д.).

Одним из перспективных путей реализации тренирующего эффекта в физическом воспитании является применение круговой тренировки.

Круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму образовательной деятельности, направленной в основном на комплексное развитие двигательных качеств[1,2].

Круговой метод тренировки формируется при постоянной смене одного вида физической нагрузки на другой. В результате использования нескольких видов упражнений  и повторения их в одном и том же порядке много раз, круг замыкается. Отличием данного метода от игрового или соревновательного, является условие предварительного изучения физических упражнений, применяемых в комплексе круговой тренировки.

 Круговая тренировка преследует выполнение следующих задач:

  • сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;
  • совершенствование физических качеств;
  • закрепление двигательных умений и навыков.

Вводная и заключительная часть тренировки проводится в традиционной форме. Во время выполнения основной части, организуется собственно круговая тренировка.

Упражнения выполняются в порядке последовательного прохождения 4-5 «станций» — мест, где располагается соответствующее оборудование (мячи, скакалки, мешочки с песком, степы, гимнастические коврики, гимнастические палки).

Оборудование располагается по кругу (по периметру) спортивного зала или открытой спортивной площадки. Переходы от одной станции к другой должны образовать замкнутый круг.

Существует два варианта круговой тренировки: непрерывно-поточный и интервальный.

При непрерывно-поточном дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько «кругов».

При интервальном варианте дети определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу педагога переходят на следующую станцию.

Суть метода круговой тренировки, в серийном выполнении знакомых, технически не сложных упражнений, подобранных и объединённых в комплексы по определённой схеме.

Варианты круговой тренировки применяется для равномерной нагрузки на сердечно – сосудистую и дыхательную системы [1,2] .

Подбор упражнений для круговой тренировки предполагает соблюдение последовательности и разнообразия в нагрузке на разные группы мышц и системы организма. На каждую группу  мышц можно воздействовать несколькими  различными упражнениями.

Существенным является и то, что круговая тренировка, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ребенку.

Упражнения каждой станции воздействуют на отдельную группу мышц:

  • ног;
  • брюшного пресса;
  • спины;
  • рук и плечевого пояса.

При проведении такой тренировки, основные мышечные группы получают нагрузку, изменяющуюся при выполнении каждого упражнения. В то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая - активно отдыхает.

Методической основой "круговой тренировки" является многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму образовательной деятельности, направленной в основном на комплексное развитие двигательных качеств.

Детям быстро надоедают однотипные упражнения, увлеченность физическими занятиями пропадает. Целесообразно изменять комплексы упражнений 1-2 раза в месяц. Главное правило - нагрузки для каждой группы мышц должны чередоваться.

Применяя на занятиях физической культурой метода круговой тренировки, дает педагогу возможность значительно повысить плотность занятий, делая их более эффективными. Метод круговой тренировки имеет широкую сферу применения от дошкольного физического воспитания до большого спорта.

ЛИТЕРАТУРА

1.Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

5.Шолих М. Круговая тренировка. – М.: Физкультура и спорт, 1966.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного спортивного оборудования

Укрепление  здоровья детей и совершенствование двигательных умений и навыков, используя метод круговой тренировки и нестандартное спортивное оборудование....

Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного спортивного оборудования «Приключения с бабушкой ягой»

Образовательная область: Физическая культураИнтеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровьеЦель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, исп...

Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.

Круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...

Использование методов и приемов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП

Актуальность данной темы носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: это широкое общение ребенка со взрослыми и сверстниками и организованный образоват...

Конспект физкультурного занятия с использованием метода круговой тренировки с детьми подготовительной к школе группе.

Обучение, закрепление, совершенствование и обеспечение достаточной физиологической нагрузки при использовании метода круговой тренировки развивает: гибкость, ловкость, выносливость, силу. Подобранные ...

«Использование метода круговой тренировки в ДОУ - как повышения уровня физической подготовленности детей»

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Джон Дьюи....

Конспект занятия с использованием метода круговой тренировки "Будем в армии служить"

Занятие построено по методу круговой тренировки и предназначено для старших дошкольников...