Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка».
план-конспект занятия
Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10» города Сим
Челябинской области Ашинского района
Мастер –класс для родителей.
Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка».
Выполнила
Учитель-дефектолог
Теплова С.В
2020г.
Цель: Распространение своего педагогического опыта среди родителей.
Показать последовательность действий, методов, приемов работы со сказкотерапией.
Загадка:
Легенда, предание народное
Ребята ее обожают,
Родители, если свободные
Ее тебе на ночь читают? (сказка)
Правильно, тема моего мастер-класса «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ЗПР»
Уважаемые родители, сегодня я хочу представить вашему вниманию использование элементом сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
Вашему вниманию, я предлагаю участие в необычной сказке, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.
Прежде чем начать нашу работу, я познакомлю вас с основными этапами мастер-класса:
1 этап. Организационный момент, на котором я использую различные приветствия, например: «В кругу друзей», «Цветок», «Свеча» и другие с целью настроения на совместную работу.
2 этап. Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу. (Он может быть произвольным).
3 этап. Рассказывания сказки на определенную тему.
4 этап. Решение проблемы. Непосредственно образовательная деятельность. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях.
5 этап. Ритуал «выхода из сказки».
6 этап. Рефлексия. Когда мы «возвращаемся» в группу, подводим итог, что у нас всё получилось, и мы справились с этой проблемой только потому что, были все вмести, выполняли дружно. Мы всегда готовы прийти на помощь, а добро может творить чудеса.
Уважаемые родители я предлагаю вам на время вернутся в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь проверить в волшебство. В сказку…
Уважаемые родители вы можете поприветствовать, друг друга не вставая с места.
Беремся все за руки и повторяйте за мной.
Приветствие:«В кругу друзей»
«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг! » Найдите глазками дружка и подарите ему частичку своей души, одарите его своей самой теплой улыбкой!
Второй этап
Далее следует - проблема практики, обычно на этом этапе я рассказываю детям сказку, из которой вытекает какая либо проблема. Я использую проблемный метод с целью мотивации детей.
Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.
Сегодня ночью в мое окно стучалась бабочка. Странно… Бабочка в начале зимы. Она влетела ко мне в комнату, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.
СКАЗКА
В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.
Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.
Но однажды, случилось несчастье!
Прознала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.
Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье.
Она страшно разгневалась. «Ах, так! » – закричала колдунья.
«Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» - сказала она.
«Тогда вы больше не сможете помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…
В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…
- Вот какая произошла грустная история!
- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь? (выдвигают гипотезы)
У меня есть волшебная краска…
И с помощью ее мы сможем оживить Чудесные цветы.
Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…
3 этап
Теперь я вам продемонстрирую ритуал «входа» в сказку, который использую с целью усиления детского воображения, мысленного перемещения в сказку
Вы не побоитесь отправиться вместе со мной в сказку?
- Ну! Тогда вперед!
А проводит нас туда вот эта бабочка. (В руках держу бабочку)
- Как? Спросите вы!
Очень просто. Надо закрыть глаза и мысленно представить, как вы летите на крыльях этой бабочки в страну своей мечты.
(звучит музыка «Полёт бабочки», ритуал «входа» в сказку)
-Вот мы в сказке.
- Но как же здесь грустно и уныло…
Глазам не верю, что раньше здесь была цветущая поляна.
Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть поляне прежнюю красоту.
Этап
Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.
Сначала, нам нужно пройти через «тропу доброты». Посмотрите здесь лежат различные предметы, скажите, как вы думаете для чего они? Правильно для того, чтобы можно было посадить волшебный цветок. Давайте поможем, чтобы на волшебной полянке вырос новый цветок. Вот посмотрите какой цветок у нас вырос. Вот мы и стали с вами добрыми волшебниками, которые помогут расколдовать волшебные цветы (Одеваем колпачки).
(На столах – краска, кисти, листы с нарисованными воском цветами).
- Колдунья спрятала чудесные цветы на этих листах бумаги. Но когда волшебная краска попадет на цветок, он оживет…
(выполняют задание, наносят краску на лист бумаги.)
- Пока «дети» расколдовывают цветы, мы с вами поможем обитателям сказочной полянки, освободим их от заточения.
- Я хочу продемонстрировать вам один из приёмов - разгадывание сказочных загадок.
- Колдунья заперла их в тайной комнате, если мы отгадаем загадки, найдем ключ.
Но для начала нам нужно прогнать злую колдунью. Давайте с вами громко потопаем, теперь похлопаем.
На экране тайная комната.
- Замечательно! Ключ найден, откроем замок и выпустим пленников. А сейчас узнаем наши волшебники уже расколдовали цветы?
- Какая красота получилась…
Цветы «оживают» на экране – цветущая поляна
- Цветы просыпаются. Они робко протягивают лепестки навстречу лёгкому ветерку. Солнце озарило всё вокруг ярким светом. Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники.
- Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…
5 этап – Развивающий элементы самосознания. Дети погружаются в своё внутреннее состояние.И прощаются со сказкой.
- Я вам предлагаю напоследок побывать на сказочнойполянке, послушать, как весело стрекочут кузнечики и переговариваются пчелки, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.
(на ЭКРАНЕ слайды и звучит мелодия «Вальс цветов»)
Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!
Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!
- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!
6 этап - Ритуал «выхода из сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
- Волшебная бабочка прилетела за нами. Закроем глаза и представим, что бабочка на своих крыльях уносит нас обратно, но сказка не исчезнет, она останется навсегда в наших сердцах.
Этап
Заключительный этап – рефлексия. С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.
- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?
- Сейчас мы будем передавать бабочку, и расскажем, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.
( передаём бабочку по кругу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...
Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...
Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...
Консультация по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: Показать актуальность сказкотерапевтических занятий с детьми дошкольного возраста....
Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста....