Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой; групповое придумывание и рассказывание сказки.
Познакомить педагогов со схемой составления сказки.
Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_skazkoterapiya.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. И это делает её эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми. Цель: Представление педагогом элементов сказкотерапии , используемых в воспитательно -образовательной работе с детьми дошкольного возраста .
Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. И это делает её эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми. Задачи: - Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой. - Познакомить педагогов со схемой составления сказки. - Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой .
Введение: Сказкотерапия для дошкольников- современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Любая сказка даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенкуц взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное реализовать их в повседневной жизни. В настоящее время сказка все чаще стала использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребенка, определение модели поведения и нахождения выхода из проблемной ситуации, коррекция психической и эмоционально-волевой сферы, развитие речи и др. Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому ребенку дошкольного возраста. При этом данный вид терапии создает условия для работы с детьми, имеющими поведенческие нарушения, особенности в психофизическом и эмоционально-волевом развитии.
то Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищенность ( хороший конец, имеется наличие тайны и волшебства)
Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. И это делает её эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми. 1этап. Организационный момент , на котором используется приветствие: с целью настроить участников мастер-класса на совместную работу. 2этап. «Ритуал вхождения в сказку», предлагается педагогам одеть на руку куклу би -ба- бо и закрыв глаза перевоплотиться в сказочника. 3этап. «Рассказывание сказки», выполняя роль ведущего воспитатель рассказывает начало сказки. 4этап. «Сказочная задача», участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации. 5этап . «Развивающий элемент самосознания», участники погружаются в свое внутреннее состояние 6этап. «Ритуал выхода из сказки», перевоплощение из сказочных героев в простых людей, 7этап. «Рефлексия» обмен мнениями. Этапы проведения мастер-класса
Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. И это делает её эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми. Я расскажу вам , какой необычный случай приключился с зайчиком в лесу. Бежал заяц мимо избушки на курьих ножках и услышал, что кто то зовет его на помощь. Подбежал к окошку, а там колобок. И поведал колобок историю своего заточения: Как не послушался он дедушку и бабушку и убежал путешествовать.
Покатился Скатился Закатился Прокатился Перекатился Укатился Спрыгнул колобок с окошка и .... (все помогают рассказывать историю дальше)
Слайд заставка . По дороге …..
Слайд заставка … . А потом с горы…
Слайд заставка … он в кабину,
Слайд заставка …… на машине
Слайд заставка Через мост … ,
И в лесочек…. А там злая Баба- яга!!! Заманила она его к себе в избушку и закрыла двери заклинанием. Для того чтобы открыть, нужно отгадать загадки. Зайчик решил выручить колобка, но не смог справиться. Давайте мы все в месте поможем зайчику.
Молодцы , благодаря вашим усилиям, дверь открылась! Но вдруг на пороге появилась хитрая Баба-яга, ей ни за что не хотелось отпускать колобка. И поэтому она предло - б жила зайцу поиграть с ь ней ( все играют в игру)
Дети поочередно загибают пальчики . (На последнюю строчку хлопают в ладоши .) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок . Есть Снегурочка - краса , Три медведя, Волк - Лиса . Не забудем Сивку-Бурку , Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят . Этим сказкам каждый рад .
А теперь мы предлагаем вам разыграть окончание нашей сказки …… ( Всем предоставляются сказочные персонажи в виде кукол би -ба- бо )
Уважаемые педагоги, вы очень хорошо справились с заданием. Считаете ли вы проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться?
Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила ( наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Мы славна семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки") Физкультурная минутка "Сказки"
Благодарим за внимание и активное участие в мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...
Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс по сказкотерапии. Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки....
Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
мастер - класс...
Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и ...