Консультациия для родителей " Игровые пособия как средства развития дошкольников".
консультация
Рассмотрим:
Игровые средства развития зрительного восприятия.
Средства развития осязательного и мышечного восприятия.
Игровые средства развития слухового восприятия.
Развитие мышления.
Развитие основных ителлектуальных умений.
Формирование ЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей "Игровые пособия как средство развития дошкольников" | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Игровые пособия как средства развития дошкольников»
Подбирать развивающие игры и пособия, нужно в зависимости и от возраста, и от физической и психической зрелости ребёнка.
Дошкольника окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и явлениями действительности. Он интересуется тем, как работают различные предметы и механизмы, как объясняются те или иные явления природы.
Совершенствование сенсорной сферы ребенка предполагает развитие зрительного, тактильного, слухового, кинестетического восприятия, сенсорных ощущений и памяти, зрительно-моторной координации - соотнесение цвета, размеров, формы на ощупь и зрительно.
Игровые средства развития зрительного восприятия
Рекомендуемые типы игровых пособий.
- Пирамидки и бусы с элементами разного цвета, формы и размера — для выполнения заданий на опознавание и запоминание цветов и цветовых оттенков.
- Волчки и цветные пластины, накладываемые друг на друга, помогут провести эксперименты на цветосмешение и зрительные иллюзии.
- Наборы плоских и объёмных геометрических фигур и тел и разнообразные домино — для тренировки зрительного опознавания и запоминание форм.
Средства развития осязательного и мышечного восприятия.
Рекомендуемые игровые пособия .
Предлагаемые игровые средства можно использовать не только для задач развития осязательного и мышечного восприятия, но также для активизации познавательной активности ребенка.
- Мешочки, коробки и ящички с фигурками различной формы или с рельефными изображениями — для выполнения заданий на различение, опознавание и запоминание предметов на ощупь по их форме.
- Тактильные дорожки, парные элементы из разных материалов для ощупывания руками и ногами — для выполнения заданий и дидактических игр на различение предметов по текстуре поверхности разными частями тела.
- Тактильные пирамиды и домино — помимо классической игры в домино можно использовать для ощупывания поверхностей на пластинах, поиска одинаковых рисунков визуально или «вслепую», для свободных творческих игр в качестве конструктора, «сокровищ» или других предметов-заместителей.
- Буквы тактильные — для занятий и дидактических игр на распознавание и запоминание печатных и прописных букв русского алфавита, развития памяти, внимания, речи, зрительно-моторной координации.
- Наборы деталей из материалов разной жёсткости, парные элементы, совпадающие по весу и жёсткости, — для занятий и дидактических игр на узнавание и запоминание предметов по их весу и жёсткости.
Игровые средства развития слухового восприятия
Рекомендуемые игровые пособия
- Шумовые коробочки и шумовые инструменты с наполнителем, колокольчики, звучащие чаши, простые музыкальные инструменты, имитаторы природных звуков и шумов — для различения, узнавания и запоминания звуков по различным параметрам звукового сигнала: силе, долготе, высоте, тембру.
- Звуковые панели и комплекты специально подобранного лабораторного оборудования — для экспериментирования с различными источниками звука.
Развитие мышления
Формирование вычислительных навыков ребенка будет более эффективным, если не ограничиваться вербальным и дедуктивным подходом в преподавании математики, не сковывать моторную активность ребенка, а опереться на его сенсорный опыт.
Формирование представлений о характеристиках пространства и времени
Рекомендуемые игровые пособия
- Карточки с изображениями проекций и разверток реальных геометрических тел, кубики для конструирования с приложенными чертежами конструкций в нескольких проекциях, разборная фигурка с набором проекций — для построения конструкций по чертежам и схемам.
- Модели часов с работающим механизмом, наборы песочных часов — для обсуждения с детьми понятия временных интервалов (минута, час, время суток, дни недели и т.д.).
- Наборы карточек с различными фазами процесса — для организации дидактических игр на установление последовательности и этапов действий.
Развитие основных интеллектуальных умений
Рекомендуемые игровые пособия
- Картинки и кубики для складывания целого изображения из его частей либо складывания картинки (узора) по образцу, складные фигуры, мозаики геометрические и мозаики и пазлы — для выполнения заданий на создание разнообразных мозаичных узоров, разделение целого на части и определение целого по его части, позволяющие параллельно изучать различные геометрические формы, сочетания цветов, симметрию, последовательность операций.
- Игровое пособие Палитра с наборами карточек «Разноцветный мир» предназначены для формирования в сознании ребенка цветовых эталонов и эталонов формы. Усложнение заданий достигается за счет увеличения количества объектов распознавания и усложнения условий их восприятия. В наборах карточек «Мозаика» и «Логика» в качестве признаков объектов используются цвет, форма и ориентация объекта на плоскости. Решение задач на ориентировку дополняется задачами на построение разнообразных логических последовательностей и заданиями по поиску пар логически связанных между собой объектов.
- Игра логическая «Проложи тропинку» способствует развитию логического мышления, внимания и воображения, восприятию формы и комбинаторике, умению обобщать и классифицировать, ориентироваться на плоскости и в пространстве и формированию конструкторских способностей. Можно работать индивидуально или в малой группе детей от 6 лет. Задача — построить «тропинку» (в горизонтальной или вертикальной плоскости) из деталей своего цвета либо расставить на игровом поле в процессе игры свои фишки так, чтобы у противника при очередном ходе не осталось на поле свободных клеток. В комплекте — деревянные детали разных цветов и форм.
- Логические блоки Дьенеша разработаны венгерским математиком, психологом и педагогом для развития логических, комбинаторных и аналитических способностей детей от 3 лет. Набор состоит из деревянных геометрических фигур разных форм, цветов, размеров и толщин, набора карточек с образцами и заданиями. Можно просто играть или сортировать, а можно строить простые конструкции. Поиск вариантов постройки и чтение трех проекций чертежей нескольких уровней сложности развивает алгоритмическое мышление, необходимое «юным инженерам».
- Домино (логические, лингвистические, геометрические), лото тематические (растения, животные), парные элементы (или группы из большего числа элементов) для объединения элементов, относящихся к одному классу, позволяющие организовать дидактические игры на сравнение, выявление признаков, обобщение и классификацию предметов.
Формирование элементарных математических представлений
Рекомендуемые игровые пособия.
- Игровое пособие Палитра с наборами карточек «Цифры» и «Формы» — для формирования знаково-символической функции сознания, развития зрительного восприятия и внимания ребенка, а также формирования системы эталонов формы. Запоминание объектов достигается за счет постепенного повышения трудности распознавания цифр, изменения цвета цифр, их оконтуривания, использования частичных изображений и более 15 различных геометрических форм.
- Игры настольные «Блестящая логика» и «Сверкающее домино» — деревянные фишки с вставками из 1—6 цветных искусственных камней одного из цветов радуги помогут детям поупражняться в счете и разобраться в понятиях количества и цвета.
- Кубики с изображением цифр, знаков математических операций и мозаичных деталей с карточками-инструкциями помогут ребенку научиться распознавать и называть цифры, складывать и вычитать, создавать разнообразные мозаичные узоры и при этом изучать различные геометрические формы, сочетания цветов, симметрию, последовательность операций.
- Счёты и бусы, счётный материал, демонстрационные плакаты, математические парочки количество-цифра, математические треугольные домино и планшеты с примерами — для выполнения заданий и дидактических игр на счёт, на определение состава чисел, их равенства и неравенства, сложение и вычитание, на чтение цифр и математических знаков.
- Линейки, весы, мерные емкости, наборы геометрических тел и фигур (в том числе разъёмных) — для формирования умений определения характеристик предметов (размер, вес, объём, геометрическая форма и пр.) и установления отношений между ними и их частями.
- Лабораторная посуда разной формы, наборы для игры с водой, рычажные весы с предметами разного веса, наборы предметов, кратных по величине, комплект специализированного лабораторного оборудования — для выполнения экспериментов, демонстрирующих условия сохранения и изменения величины и количества и различные способы их суммирования и деления.
Мы познакомились только с малым количеством игр и их возможностями. Ищите, узнавайте новое, играйте с вашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игровая деятельность – как средство развитие познавательной активности ребенка"
Консультация будет полезна как родителям воспитанников, так и педагогам ДОО. Познавательные интересы детей легче развивать при помощи игры. Задача взрослых помочь детям играть, научить детей игре....
Консультация для родителей: "Игровая деятельность как средство развития познавательных процессов дошкольников"
Консультация для родителей: "Игровая деятельность как средство развития познавательных процессов дошкольников"...
консультация для педагогов "Игровые макеты как средство развития сюжетов игр дошкольников"
Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображенияИг...
Консультация для родителей «Театральное искусство – эффективное средство развития дошкольников»
Консультация для родителей «Театральное искусство – эффективное средство развития дошкольников»...
«Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда»
Долгосрочный проект с детьми группы компенсирующей направленностиТема: «Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда&ra...
Нетрадиционные игровые пособия, как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения
Комплекс коррекционно-развивающих игр«ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ»Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением зрения.Возрастная категория: дошкольники 3-7 ле...
Консультация для родителей «Дидактическая игра- как средство развития дошкольников»
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении его жизни. Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отраж...