консультация для педагогов "Игровые макеты как средство развития сюжетов игр дошкольников"
консультация (старшая группа)

Никитина Ольга Дмитриевна

Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображенияИгра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов (старший дошкольный возраст, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

В жизни старшего дошкольного возраста большое место занимает игровая форма манипуляций с мелкими игрушками, где ребенок развертывает события с персонажами-игрушками, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы игра получила свое развитие в детском саду нужен универсальный макет. Макет словно оживает, наполняется и дополняется предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей. В процессе игр с макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые макеты  как средство развития сюжетов игр детей дошкольного возраста.  

Выступление на методическом дне.

Никитина О.Д.

Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения.

Игровые макеты можно разделить на :

- Универсальные – в которые могут играть и девочки, и мальчики

- Специфические –либо для девочек-кукольный домик, либо для мальчиков – гараж и др.

- Универсальные, которые делятся на 2 типа:

1. Макеты-модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты, направляющие ребенка в основном на события, происходящие «внутри» объектов: кукольный домик, крепость/замок, квартира, зоопарк.

2. Макеты-картины – большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами-маркерами пространства. Так на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, дополняются несколькими объектами (дома, гаражи) .Универсальные макеты в основном используются для настольного театра.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов (старший дошкольный возраст, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

В жизни старшего дошкольного возраста большое место занимает игровая форма манипуляций с мелкими игрушками, где ребенок развертывает события с персонажами-игрушками, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы игра получила свое развитие в детском саду нужен универсальный макет. Макет словно оживает, наполняется и дополняется предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей. В процессе игр с макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные.

При планировании игр с макетами педагог использует такие приемы:

1 Создание предметно-игровой среды макетов.

2. Придумывание новых сюжетов, объединение нескольких макетов.

3. Беседа после игр – выделение сюжетного, ролевого поведения детей.

4. Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию детей.

5. Пополнение знаний детей по темам игр-макетов, путем чтения, рассказывания, бесед, просмотра диафильмов.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия. Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок на занятиях, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечается старание, желание достичь хорошего результата. Игры с макетами содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы. В игре дети договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируют начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.

В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. Наблюдается интерес к познавательной литературе. Дети включают свои игровые представления в сюжет игры, в темы рисунков. Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.

При создании макетов я руководствовалась необходимостью создания мини-игрового пространства, так как дети с удовольствием пользуются настольным театром. Наш макет универсальный, может использоваться в обыгрывании различных сказок. Также, его можно трансформировать, например, добавить песок, другие объекты, для использования в обыгрывании других сказок. Макет, созданный совместно с детьми долго служит хорошим наглядным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Ходьба как средство развития выносливости у дошкольников"

В консультации предложен материал, различные варианты ходьбы как одного из средств развития выносливости....

Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"

Консультация для родителей "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"...

Консультация для родителей "Лепка, как средство развития мелкой моторики дошкольников"

Данный материал рассказывает о том, как можно способствовать развитию мелкой моторики дошкольников во время увлекательных занятий лепкой....

Консультация для педагогов "Моделирование как средство развития связной речи дошкольников"

   Развитие связной речи, овладение родным языком - сложнейшая задача дошкольного образования. Эффективный способ решения проблемы - моделирование, благодаря которому дети учатся обоб...

«Игра-Макет, как средство развития экологического мышления дошкольника»

Идея заключается в способствовании развития экологического мышления, через использование игр-макетов....