"Три чуда" ( материалы для ознакомления с творчеством Н.Римского-Корсакова)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Рекомендации для родителй (законных представителей) по применению форм и методов работы с детьми 6-7 лет по музыкальному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Три чуда»
( знакомство с творчеством Н.А.Римского –Корсакова)
Программное содержание: Формировать художественный вкус. Развивать восприятие, образное воображение. Показать взаимосвязь искусств (поэзии, музыки, изобразительного искусства).
Предварительная работа: прочитать с ребенком сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» https://ilibrary.ru/text/455/p.1/index.html
Или посмотреть мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=Jp4qWAnNWG8
Методика проведения:
Покажите ребенку портрет Н.А. Римского-Корсакова
Расскажите о композиторе.
« Николай Андреевич Римский-Корсаков был увлечен музыкой с самого раннего возраста. Когда ему не было еще и двух лет, он различал все мелодии, которые пела мама. Когда было 3-4 года, с удовольствием бил в игрушечный барабан в такт музыке, когда папа играл на пианино. В 6 лет его начали обучать игре на пианино. Читать научился сам. Память была превосходная: он мог запомнить слово в слово целые страницы!
Считать научился сам и тоже очень рано! С детства маленький Ника (так его звали родные) полюбил морскую стихию, мечтал стать моряком, как его дядя – адмирал и его брат – командир шхуны. Он читал книги о дальних плаваниях, играл в морские путешествия, строил игрушечные корабли…Его мечта сбылась: он окончил Морской корпус и стал моряком. И даже совершил кругосветное плавание! Он видел море и спокойным, ласковым; и бушующим, со стоном и ревом бросающим огромные волны!
Эти впечатления, конечно, пригодись ему, когда он стал композитором.
Он автор многочисленных симфонических произведений, романсов, обработок народных песен, в том числе русских, пятнадцати опер, (Опера- это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют) среди которых и сказочные: «Снегурочка»,
«Золотой петушок», «Кащей бессмертный», а так же «Сказка о царе Салтане», которую мы с тобой уже прочитали (посмотрели)» . Вспомните вместе с ребенком, кто написал сказку. (А.С. Пушкин) https://pbs.twimg.com/media/D8ZLdzsXsAA1021.jpg:large
Предложите ребенку отправиться в увлекательное путешествие в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства и послушать отрывки из оперы про три чуда.
Послушай отрывок из сказки о царе Салтане.
«Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут»
О ком говорится в этом отрывке?
Послушай, как Николай Андреевич Римский- Корсаков отобразил эти чудеса в музыке.
https://www.youtube.com/watch?v=UmLdKVJvimA
Какая это музыка по своему характеру? (танцевальная, веселая, грациозная, ласковая, озорная, теплая, светлая, игривая, задорная, бойкая, прыгучая) Римский –Корсаков для темы белочки использовал русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» Давай попробуем спеть ее вместе : Во саду ли, в огороде девица гуляла -
Невеличка, круглоличка, румяное личко.
Можете предложить ребенку потанцевать под тему Белочки
И снова вернемся в сказку, вспомним второе чудо.
«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
33 богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор»
О ком говорится в этом отрывке?
Предложите ребенку послушать следующий отрывок из оперы
Сначала мы услышим голос трубы, он извещает о том, что идут богатыри. Музыка передает, как море бурлит, как приближаются богатыри: она будет звучать сначала тихо, потом все громче. А потом богатыри вновь уйдут в море - музыка постепенно станет тише.
https://www.youtube.com/watch?v=N0COek5ZuLw
Этот музыкальный отрывок называется «Богатыри».Спросите ребенка как можно охарактеризовать это музыкальный образ? (грозный, торжественный, мужественный, величавый, гордый, напористый, широкий, взволнованный, решительный).
Давай попробуем побыть богатырями и промаршировать под эту музыку (шаг четкий, размеренный, в такт музыки)
И какое же третье чудо произошло в сказке?
https://www.youtube.com/watch?v=fUhK0LLkzII&t=39s
Как ты можешь охарактеризовать это музыкальный образ? (спокойный, волшебный, ласковый, задумчивый, легкий, светлый, прозрачный, мечтательный).Царевна эта необычная волшебная. Музыка подчеркивает её необыкновенную грациозность, красоту и великолепие. А вот посмотри, как изобразил Царевну художник М. Врубель
https://pbs.twimg.com/media/DxuIOm4XgAEGGGV.jpg
А какие еще превращения были в сказке?
В кого превращался молодой князь?
«И опять она его
Вмиг обрызгала всего.
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму - и в щель забился».
https://www.youtube.com/watch?v=myTrXG64C0c
Спросите у ребенка на что была похожа эта музыка? Композитор написал музыку, удивительно похожую на жужжание шмеля. А что ты можешь сказать о характере музыки, которую послушал? (стремительная, назойливая, привязчивая, осторожная, тихая)
Предложите ребенку поиграть
Еще раз звучит тема «Полет шмеля».
Тут князь очень уменьшился. приседаем.
Шмелем он оборотился. Выполняем мелкие взмахи руками, жужжим.
Полетел и зажужжал. Бежим на носочках, взмахивая руками.Судно на море догнал,
Потихоньку опустился Присели на корточки
На корму – и в щель забился. сели на место
Ну вот, подошло к концу наше путешествие.
Поговорите с ребенком. Какое у него настроение, после прослушанной музыки? Понравилась ли ему музыка?
Предложите ребенку нарисовать одно из чудес, которое ему больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексно-тематическое занятие "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова
Занятие предназначено для детей 6-7 лет....
"Три Чуда" (из оперы Н.А. Римского - Корсакова "Сказка о царе Салтане" по одноимённой сказке А.С. Пушкина).
Знакомство детей с творчеством, биографией А. С. Пушкина и историей создания музыкальных произведений русских композиторов на стихи поэта (Н.А. Римского - Корсакова)....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Три чуда в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Цель пректа: Углублённое восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств....
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...
"Три чуда" конспект занятия по ознакомлению с творчеством Н.А.Римского -Корсакова
Данный материал может быть использован родителями для озанкомления детей с творчеством Н.А.Римского- Корсакова в домашних условиях...
"Три чуда" конспект занятия по ознакомлению с творчеством Н.А.Римского -Корсакова
Конспект занятия может быть использован родителями для ознакомления детей с творчеством Н.А.Римского-Корсакова в домашних условиях...
Музыкально-литературная гостиная "Три чуда Н.А. Римского-Корсакова"
Мир музыки богат и безграничен. Музыка для ребенка - это ожидание праздника. Слушание музыки один из наиболее эффективных и развивающих видов деятельности дошкольника. Он обогащает музыкально-слуховой...