"Три Чуда" (из оперы Н.А. Римского - Корсакова "Сказка о царе Салтане" по одноимённой сказке А.С. Пушкина).
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с творчеством, биографией А. С. Пушкина и историей создания музыкальных произведений русских композиторов на стихи поэта (Н.А. Римского - Корсакова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2011g.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №19 «Алёнушка»
Открытое интегрированное занятие
Тема:
«Три Чуда» (из оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» по одноимённой сказке А.С. Пушкина)
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории Волосатова Анна Александровна.
г. Тулун 2011г.
Тема занятия:
«Три Чуда» (из оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» по одноимённой сказке А.С. Пушкина)
Цель: познакомить детей со сказкой в музыке на примере симфонической картины «Три Чуда» из оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» по одноимённой сказке А.С. Пушкина; Задачи: – продолжить знакомство детей с творчеством, биографией А.С.Пушкина и историей создания музыкальных произведений русских композиторов на стихи поэта (Н.А.Римского – Корсакова); – развивать активное слуховое восприятие, учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке; – вызывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические, поэтические и музыкальные произведения; – воспитывать любовь к музыке через произведения русских поэтов и композиторов; Материал: портреты Н.А. Римского – Корсакова, А.С. Пушкина, музыка иллюстрации художника Конашевич В., модели «Три Чуда» по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», пух, перья, кораблики, воск, белые листы, русские костюмы, грамм. запись…
Предварительная работа: продолжать знакомство с творчеством А.С. Пушкина, чтение сказок С. А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Золотой Петушок», биография писателя, изготовление макетов по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане», разучивание фрагментов из сказки,
Ход занятия.
Звучит музыка (на выбор музыкального руководителя).В зал входят дети старшей группы и садятся. Музыкальный руководитель: Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде, разноцветном, расписном. Дети, вы любите сказки? (Ответ детей) Какие сказки вы любите? (Разные, русские народные, волшебные). Я рада, что вы ответили именно так, потому что я тоже очень люблю волшебные сказки, более того я открою вам секрет… Я волшебница! Я уведу вас в сказочный мир с помощью музыки! Ребята, наша сказка будет не простая, а музыкальная. Мы с вами уже не раз слушали музыкальные произведения – сказки. Давайте их вспомним. (На выбор музыкального руководителя.) Сегодня мы познакомимся с ещё одной сказкой в музыке. Но сначала я хочу вам рассказать о композиторе, создавшем это произведение. Николай Андреевич Римский – Корсаков… Николая Андреевича часто называют великим сказочником в музыке, потому что он часто обращался в своём творчестве к сказке. Особенно любил Римский – Корсаков сказки А.С. Пушкина. (По ходу рассказа показываются портреты Римского – Корсакова и А.С.Пушкина). Композитор написал две оперы по пушкинским сказкам, это «Сказка о царе Салтане» и «Золотой Петушок».
Ребята, мы эти сказки уже знаем. А давайте вспомним, как начинается сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» Обыгрывание фрагмента из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (Три девицы под окном…) Три девицы исполняют танец. Воспитатель: ребята, знаете ли вы, о каких чудесах говорится в сказке «Сказка о царе Салтане»? Вот послушайте… (Детьми зачитывается фрагмент сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» о трёх чудесах в мультимедийном сопровождении) Музыкальный руководитель: Н.А.Корсаков изобразил «Три чуда» красками симфонического оркестра. Мы с вами сейчас послушаем эту симфоническую картину. Закройте глаза и попробуйте представить себе чудесных героев. Звучит фрагмент из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане». По ходу прослушивания задаются вопросы: – Кого рисует сейчас музыка? Почему вы так решили? – Какой музыкой изображается белочка? – Каким становится характер музыки, когда изображаются богатыри? – Как меняется музыка при изображении Царевны – Лебедь? Воспитатель: после прослушивания проводится беседа: понравилась ли детям музыка и почему? Сумел ли композитор музыкой передать сказочные образы героев? Подвижная игра «Три чуда» на внимание. Звучат картины, рисующих поочерёдно богатырей, белочку, Царевну – Лебедь, и дети изображают соответствующих героев. (Богатыри – топаем, белка - прыгаем, Царевна – Лебедь – кружимся. (проводится воспитателем в сопровождении с музыкой– вместе) Воспитатель: ребята, вы прослушали музыку, поиграли в игру, показали фрагмент, прочитали отрывок из сказки. Я вижу вам понравилась музыка, и каждый из вас по – своему представил и белочку, и богатырей, и Царевну – Лебедь. А сейчас я хочу вам показать, как представил эти чудеса художник Конашевич В (?), который проиллюстрировал эту сказку. (Рассматривание иллюстрации к сказке) – Вам понравились рисунки художника? – Вам понравились и музыка и рисунки. А теперь давайте попробуем передать свои впечатления о сказке. Давайте представим себя художниками и нарисуем одно из трёх чудес сказки А.С.Пушкина в сказке о царе Салтане. А кого мы будем изображать вы определите на ощупь. Детям предлагается закрыть глаза и на ощупь определить одного из героев сказки (пух и перья птицы). Аппликация Итог занятия. Ребята, сегодня мы познакомились с музыкальной картиной Римского – Корсакова «Три Чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» и выразили свои впечатления и чувства в рисунках. Из ваших работ мы оформим выставку. Рассматривание моделей, изготовленные родителями. Сюрпризный момент: – Ребята, на этом наше путешествие в сказочный мир с помощью музыки не заканчивается, за то, что вы так хорошо слушали музыку, обыгрывали фрагменты сказки, читали стихи, Царевна – Лебедь дарит вам эти кораблики, на которых вы самостоятельно можете путешествовать по любимым сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».
Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...
Интегрированное комплексно-тематическое занятие "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова
Занятие предназначено для детей 6-7 лет....
«Белочка» в опере Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Конспект для старшей - подготовительной групп...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Три чуда в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Цель пректа: Углублённое восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств....
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...
Презентация "Три чуда" из оперы "Сказка о Царе Салтане" Н.А. Римского - Корсакова
laquo;Сказка о царе Салтане…» привлекла композитора изобилием чудес. Сказочное чудо стихов Пушкина композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков передал в музыке оперы «Ска...