"Развитие речи ребёнка с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности"
консультация

Гаврилова Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

                                                      Консультацию для родителей оформила: учитель-дефектолог Гаврилова Е.А.

С первых месяцев появления ребёнка на свет, игра, занимает основное место в его жизни. У ребёнка с нарушением интеллекта период игровой деятельности длиться значительно дольше, чем у  обычного ребёнка. Игра создает активное, бодрое, радостное состояние. Игра подготавливает его к будущей сложной, школьной и трудовой деятельности; развивает речь, мышление. Детей с нарушением интеллекта необходимо учить и приучать к игре. И в этом большая заслуга должна быть родителей.

При покупке игр, обратите внимание на:

  1. Чтобы игра была подобрана по возрасту.
  2.  Игры должны быть яркие, красочные (если карточки, то изображение на них соответствует цвету и реальности).

Покупайте всевозможные «лото», где ребёнок может научиться классифицировать предметы. Учите четко называть предмет, узнавать его по картинке. Побуждайте его, называть обобщающие слова: мебель, посуда, игрушки, одежда, овощи, фрукты и т.д. Желательно брать игры, закрепляющие цвет и форму («Подбери по цвету», «Подбери по форме»).    

Покупайте складные мозайки, кубики, смотрите, чтобы картинки на них были изображены из знакомых сказок. Складывая мозайку, побуждайте ребёнка говорить, что он делает.

 Если в любой игре действия будут сопровождаться речью, то этот ребёнок легко будет заниматься, у него будет развиваться воображение, речь, познавательные способности в силу его индивидуальных возможностей.

Детям с нарушением интеллекта для развития познавательной деятельности очень хорошо использовать разборные народные игрушки: кольцевые пирамидки, башенки, матрешки, вкладыши. Играя в эти игрушки, ребёнок закрепляет цвет, форму и величину. Взрослый должен ставить перед ребёнком такие задачи: «Покажи, самый большой кружок». «Самый маленький». «Какого цвета это колечко?».

Участие взрослого помогает ребенку организовать игру, вызвать интерес к ней. Детей интересуют движущиеся игрушки: машинки, трамвай, автобус и т.д.

                Как научить ребенка самостоятельно играть? Например, ребенок бесцельно бегал с автобусом, а мама читала книгу, не обращая внимания на него. На помощь пришла бабушка: «Повези пассажиров в ту комнату». В нужный момент бабушка подкрепила игру своим участием, поощряла его разговаривать, задавать и отвечать на заданные вопросы. «Тише остановка приехали. А ты, Коля проверил билеты? Скажи, какой ты груз везешь?».

Так, раз за разом участие взрослых приучает к самостоятельной игре, расширяет запас слов. Недостатки поведения ребёнка с нарушением интеллекта преодолеваются быстрее и легче, если игра будет по возрасту правильно выбрана и организована.

Играйте с ребёнком, общайтесь с ним, разговаривайте, побуждайте его к желанию говорить, задавайте вопросы, просите, чтобы и он спрашивал, употребляя в речи местоимения (я, ты, он, она) и предлоги (в, на, у, под).

 Все это вместе взятое поможет Вашему ребенку в будущем.

https://s.go7812.ru/section/catalognewsintext/upload/images/catalog/intext/000/051/183/3_5d7288d42e220.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с дошкольниками , имеющими нарушения интеллекта , в процессе изобразительной деятельности.

Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта , в процессе изобразительеой деятельности....

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности.

Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно - в дошкольном, когда она является ведущим видом деятельности. И именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные образования, не...

Познавательное развитие младших дошкольников с нарушением интеллекта в процессе предметно-игровой деятельности

Статья из опыта работы учителя-дефектолога ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта....

Сенсомоторное развитие дошкольников с нарушением интеллекта через организацию практической деятельности детей

Из опыта работы с детьми с умственной отсалостью по теме "Сенсомоторное развитие у дошкольников через организацию практическоц деятельности"...

«Речевое развитие детей (3 -4 года) в процессе игровой деятельности»

Игра – ведущий вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не ...

Развитие речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

Развитие речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности Важным условием полноценного и разностороннего развития дошкольника является правильная речь. Высказать собственные мысли, выстр...